Технологическая карта урока окружающего мира «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока:  формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.

Задачи урока:

Дидактические:

1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

2. познакомить детей с витаминами, расширить их значение для здоровья человека ;

3. закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;

Развивающие:

1.      Развивать устную монологическую речь;

2.      Развивать логическое мышление; умений устанавливать причинно-следственные связи;

3.      Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

1.      Уметь проводить самооценку и взаимооценку;

2.      Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

3.      Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 12.04.2022

Школа: МАОУ № 148

Класс: 1 кад

Урок: 2

Время: 9:30-10:05      Кабинет: 104

Студент: Бобылева Софья Александровна

Группа: 36

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Руководитель практики: Горячёва Светлана  Леонидовна

Тема урока «Почему полезно есть много овощей и фруктов?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.

Задачи урока:

Дидактические:

1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

2. познакомить детей с витаминами, расширить их значение для здоровья человека ;

3. закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;

Развивающие:

1.        Развивать устную монологическую речь;

2.        Развивать логическое мышление; умений устанавливать причинно-следственные связи;

3.        Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

1.        Уметь проводить самооценку и взаимооценку;

2.        Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

3.        Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: 1. Учебник Окружающий мир. 1 класс 2 часть. Плешаков А. А. Школа России; 2. рабочая тетрадь Плешаков

А.А. 1 класс 2 часть 2 часть; 3. презентация; раздаточный материал, видеоматериал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь!

Проверяет готовность к уроку.

- Внимательно посмотрите на свои парты.

На них должны лежать тетрадь, учебник,

рабочая тетрадь и пенал.

-Давайте улыбнемся друг другу, подарите

свои улыбки соседу слева, справа.

Ответное приветствие

Показывают свою

готовность.

 

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Слайд № 1  

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод.

Беседа.

Практический.

Блицопрос.

Повторение пройденного материала по теме «Почему нужно спать ночью?»

-Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие

У вас на партах лежат листочки для индивидуального работы. Также вам понадобятся зеленый и красный карандаши. Я буду читать предложения, если этого делать нельзя, то вы раскрашивает кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.

1. Перед сном нужно почистить зубы?

2. Перед сном можно смотреть страшные фильмы?

3. Можно ли играть в шумные игры перед сном?

4. Нужно проветрить комнату?

5.Можно ли есть на ночь?

6. Можно почитать книгу?

- Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте, все ли верно выполнил ваш сосед. Нарисуйте звездочку, если у соседа нет ошибок.

2. Проблемное задание.

-Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране здоровья, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо разгадать ребус.

https://sun9-23.userapi.com/impf/X2Cl9r--EuqmzhiPLzcdVfIoljPi88jFes7gCA/HpnyU62W5sA.jpg?size=249x190&quality=96&sign=e409452280c80fcef3a137f6409feb9b&type=album https://sun9-36.userapi.com/impf/FWs2FXxfWrAGmtxvUavZy6w6n9NWQPfAjsyNEQ/vhTFJjCDUQE.jpg?size=235x190&quality=96&sign=c3e84b96895d00752ad8beeb2f5da9a5&type=album

-Так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о пользе овощей и фруктов .

 

Повторяют пройденный материал

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

О овощах и фруктах и их пользе

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Слайд 2-6

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод. Диалог.

Наглядный:презентация

1.Формулирует тему урока вместе с детьми. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока, прочитайте её задом наперёд. «?воткурф и йещово огонм ьтсе онзелоп умечоП»

 

2.Составляет план урока совместно с учениками.

 -Давайте сформулируем цель урока.

-Теперь посмотрите на таблицу и составьте план урока

1. Узнать

А) Вывод

2. Выполнить

Б) о пользе фруктов и овощей

3. Сделать

В) самостоятельную работу

 

Тема нашего урока «Почему полезно есть много овощей и фруктов?»

Цель нашего урока «Узнать почему полезно есть много фруктов и овощей»

1.Узнать о пользе фруктов и овощей;

2.Выполнить

самостоятельную работу;

3.Сделать вывод.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация Слады

7-8

"Открытие" детьми нового знания
 (20 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма работы

 Методы:

Словесный: беседа, рассказ

Наглядный: презентация

Открытие детьми нового знания

-Что вы знаете о фруктах, ягодах  и овощах?

    - А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты, где ягоды?

    - Поднимите руки, кто любит овощи, фрукты, ягоды!

   -   «Почему нужно  есть много овощей и фруктов?»    

   -  На этом уроке вы ещё больше узнаете о фруктах, ягодах и овощах.

Просмотр видеоролика  

Задаёт вопросы по просмотренному видеоролику.

Почему витамины получили именно такое название?

Где можно найти витамин А?

Чем полезен витамин А?

 В каких продуктах содержится витамин В?

В каких продуктах  содержится витамин С?

Назовите плоды, выращенные в саду или в огороде, богатые витаминами.

Что вызывает боль в животе?

- В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Ответы детей.

Просмотр видеоролика.

Отвечают на вопросы

Учителя

Вита в переводе от лат. «жизнь»

Морковь, тыква, абрикос, ежевика, дыня, киви, горох, апельсин, помидор, капуста, манго.        

-улучшает зрение, помогает коже и волосам быть здоровыми и красивыми, укрепляет зубы и кости

Яблоко, капуста, киви.

Поддерживает крепкий иммунитет, способствует организму справляться с болезнями.

Перец, черная смородина, шиповник сушеный.

Укроп, петрушка, зеленый лук

Немытые овощи и фрукты.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Видеозапись

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма работы

Словесный объяснение

Закрепление с детьми полученных знаний.

- Ребята, вместе с Муравьишкой Вопросиком мы узнали о пользе овощей и фруктов. А Муравьишка оказался большим любителем моркови и тут же побежал за ней в огород.

- А Злючка-Грязючка тут как тут…

- Скажите, а почему она так радуется?

- Что же нужно сделать Муравьишке, чтобы Злючка-Грязючка исчезла?

- Но Вопросик знает это правило…

- А мы, давайте, прочитаем его в учебнике на стр.55.

- Кто повторит это правило?

Организует работу с рабочими тетрадями.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 34. Выполните первое упражнение. На это задание у вас есть 3 минуты.

-Давайте проверим. Какие овощи и фрукты вы отметили зелёным кружком, а какие красным?

-Молодцы!

Ответы учащихся.

Морковь грязная

Вымыть морковь

Овощи и фрукты перед едой нужно мыть!

- https://sun9-31.userapi.com/impf/at0yc1dxb9-v3oIL3eV7LXJkC1Wy-2oKMRAYEg/8lcYdDML9_0.jpg?size=956x800&quality=95&sign=3cc820aa35ce6d22c8353909c29f61e5&type=album

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация Слайд 9-10

Рабочая тетрадь

Динамическая пауза

(1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Фронтальная форма

Включаю видеоролик с физминуткой.

- Представьте себе, что вы долго гуляли  на  лугу и проголодались.

-  Смешарики  хотят узнать,  что вы больше всего любите есть?

Показ видеоролика.

Выполнение динамической паузы при просмотре видеоролика

Ответы детей

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности

Метапредметные:

 саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

Видеоролик

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная, парная форма работы

Словесный беседа

Наглядный слайды

Организация индивидуальной работы

учащихся.

-Давайте выполним самостоятельную работу. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, затем вы мне скажете ключевое слово.

На это задание у вас есть 5 минут.

-Проверьте себя по образцу.

Поднимите руку , у кого нет ошибок. Поднимите руку у кого одна ошибка.

Если у вас нет ни одной ошибки, нарисуйте рядом звёздочку.

Выполняют работу

Витамины-ключевое слово

Проверка по эталону

Р: планировать свое действие в соответ. с задачей

 П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков

П: строить речевое высказывание

Самопроверка (Л)

оценивание усваиваемого содержания (Л)

Учебная презентация Слайд 11

Карточки с заданием

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Групповая работы

Фронтальная

Наглядный слайд, карточки

Словесный объяснение

Организует работу в парах

-Сейчас поработаем в парах. Но сначала

вспомним правила работы в парах.

Молодцы!

- Почему заболел Винни? Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему?

-Давайте поможем составить меню для Винни.

Зачеркните продукты, которые вредны для нашего героя.

 

-Кому не понятно задание, поднимите

руку.

-Отлично. Можете начинать работать.

На выполнение задания вам дается 4

минуты.

-Кто готов, поднимите руки.

Организует проверку задания

-…, прочитай нам громко что у вас

получилось.

-Почему вы вычеркнули именно эти продукты?

1.Слушать друг друга

2. Работать спокойно

3. Соблюдать тишину и т.д

Выполняют работу в парах.

Торт, чипсы, хот-дог, кола

Один ученик читает.

Ответы детей.

В этих продуктах не содержатся витамины. Они содержат красители

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Самоопределение (Л)

Учебная презентация Слайд 12

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Даёт домашнее задание

 -Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.34-35.

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных задач.

 - Какая была тема урока?

 -Какова была цель нашего урока ? Достигли мы ее?

-Почему полезно есть много фруктов и овощей?

2. Проводит работу по самооценке.

- Отлично, теперь оцените свою работу на уроке. Подготовьте 3 цветных карандаша: зелёный, жёлтый и красный. Поднимите зелёный карандаш, если вам было легко и всё понятно.

-Теперь поднимите жёлтый карандаш те, кто испытывал трудности и остались вопросы.

-Поднимите красный карандаш те, кто совсем ничего не понял.

-Ребята, вы большие молодцы! Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик гордятся вами. Спасибо за работу! До свидания!

Записывают домашнее

задание.

1. Анализируют урок с точки

зрения поставленных задач

- Тема нашего урока «Почему полезно есть много фруктов  и овощей?»

Цель нашего урока; Узнать почему полезно есть много фруктов и овощей.

Да

2. Дают оценку своей работе

на уроке.

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка        

Учебная презентация слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс

Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

урок окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс УМК "Школа России"

Урок разработан по требованиям ФГОС НОО. В уроке присутствуют много форм опроса обучающихся. Разноуровневые задания помогают детям чувствовать себя комфортно на уроке, не испытываю чувстов "двоеч...