Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,

направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,

развивает познавательную активность и интерес к учению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» 1класс.

 Урок обучения грамоте  по теме: Буквы Щ щ, звук [ щ].  Формирование навыков чтения.

Учитель начальных классов:

Кокошина Наталья Леонидовна

228-516-300

Цель: формирование у детей  представлений о звуке [щ], как о глухом мягком непарном;

Задачи:  способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха;

 продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности;

Оборудование: карточки с буквами: щ, р, е, о, т, к, а;  картинки: щука, щегол, щётка, мультимедийный проектор, компьютер, презентация в PowerPoint

Ход урока.

І. Организационный момент.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.                                                                                 2 слайд

ІІ. Актуализация знаний.

1.Работа  над  чистоговоркой.                                                                 3 слайд

Щука щекотала щёткою щегла

Щётка – щекотиха  щетиною была.

- Чтение про себя.

- Чтение вслух с чётким  проговариванием  1 звука.

- Чтение с выделением ударного слога.

- Чтение с выделением каждый раз нового слова.

 2. Словарная работа.

- Что значит щётка - щекотиха?

- Что такое  щетина? (щетина – жёсткая прямая шерсть у некоторых животных)

- Что общего у данных  слов?

Дайте характеристику  звуку  [ щ].  ( Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий)

Как вы думаете, над чем  сегодня  нам нужно поработать на уроке?

ІІІ. Этап усвоения новых знаний.

- Сегодня на уроке продолжаем работу со звуком  [ щ].  

- Буква Щ пошла в гости к гласным. Только не ко всем она зайдёт.  

-Подумайте, а к  кому же она зайдёт? (а, е, и,  ё, у)

1. Чтение слогов и составление слов.                                                         4 слайд

ЩА                                     ПА

ЩЕ                                 ПЦЫ

ЩИ                           ВЕЛЬ

ЩЁ                                     ЧКА

ЩУ                           ГОЛЬ

- Какие слова  вам не понятны? ( щепа - то же, что щепка; щипцы - инструмент для сжимания; щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек)

2. Составление рассыпавшегося слова.

А вот одно слово рассыпалось. Давайте соберём его.

РЕЩТОКАТ ( трещотка)                                                                          5 слайд

- Что означает это слово? (1. Игрушка, издающая треск.  2. Народный  музыкальный  ударный  инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек,  

3. Человек  - тот, кто громко, без умолку говорит)

Вывод: иногда буква щ дружит с буквой О.

- С какими гласными буквами не дружит буква щ ? Почему?  ( я, ю, ы)

 

ФИЗМИНУТКА

4. Работа над  рассказом  Л. Толстого  «Два товарища».                                 6 слайд

-  Знакомство с автором.

9 сентября  1828 году в знатной семье родился мальчик, которого назвали Львом. Кроме него там  же воспитывались ещё 3 брата и одна сестра.                            7 слайд        В доме всегда была доброжелательная обстановка, играла музыка, звучал детский смех.         Образование и воспитание он получил в семье. Ему не было двух лет, когда умерла мать, а через три года умер и отец. Детей воспитывали тётушки.                                 В Тульской области, находится усадьба, в которой родился писатель. Называется она «Ясная поляна». В его семье было много детей, а затем и много внуков, которых он очень любил. С ними любил проводить много времени, рассказывая им сказки и читая свои поучительные рассказы.                                                                 8 слайд        Делом всей его жизни стало – открытие школ для крестьянских детей. Толстой много путешествует по разным странам. В Германии, Франции, Швейцарии он знакомится с тем, как учатся дети. Читает много книг об образовании и воспитании. После этого он создаёт свою систему обучения грамоте и арифметике, истории, сам преподавал эти предметы.                                                                                 9 слайд

                                                                                           10 слайд

                                                                                           11 слайд

                                                                                           12 слайд

3. Словарная работа.                                                                           13 слайд

- Прочитайте слова с чётким проговариванием всех звуков. Эти слова встретятся в рассказе.

- Подберите к словам 1 столбика  похожие, слова - синонимы.

ТОВАРИЩ                                НÉЧЕГО

ВЫСКОЧИЛ                                НÁЗЕМЬ

БРОСИЛСЯ                                МЁРТВЫЙ

СПРЯТАЛСЯ                        УШЁЛ

ОСТАЛСЯ                                СМЕЁТСЯ

ПРИТВОРИЛСЯ

1) Работа над заголовком.

- Как вы думаете, о чём мы будем читать рассказ?

2) Чтение учителем?

  Вопросы после чтения.

- Кто набросился на детей?

- Как они среагировали на опасность?

3) Чтение детьми про себя.

  Вопросы после чтения.

- Как поступил медведь?

- В чём не прав мальчик, залезший на дерево? (Посмеялся над товарищем)

- Каких друзей хотели бы иметь вы?

- Какой вывод сделаете?

- Что пишет по этому поводу автор? Прочитайте.

4) Работа над пословицами о дружбе.                                                           14 слайд

 Сам погибай, а товарища выручай.

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

ІV. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Чем запомнится урок?

V. Рефлексия.

Просмотр отрывка из мультфильма «Щелкунчик и Мышиный Король»                         15 слайд

- Какие же  чудеса может творить настоящая дружба?

УРОК ЗАКОНЧЕН, МОЛОДЦЫ!                                                                   16 слайд

Литература:

  1. В. Г. Горецкий  и др. «Русская азбука». 1 класс М.: [ Просвещение]
  2. О. Е. Жиренко., Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – 4-е изд., - М., ВАКО, 2009.- 368с.
  3. Праздник букваря.
  4. http:// filmiki.arjlover.net/- мультфильм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 класс «Школа России» Тема: Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения. Кокошина Наталья Леонидовна, МОУ СОШ № 2 г.Нягань, ХМАО – ЮГРА 2011г.

Слайд 2

Начинаем наш урок.

Слайд 3

Прочитайте чистоговорку. Щука щекотала щёткою щегла Щётка – щекотиха щетиною была.

Слайд 4

ЩА ПА ЩЕ ПЦЫ ЩИ ВЕЛЬ ЩЁ ЧКА ЩУ ГОЛЬ Прочитайте слоги, составьте слова.

Слайд 5

РЕЩТОКАТ ТРЕЩОТКА Составьте слово.

Слайд 6

Л.Н.ТОЛСТОЙ ДВА ТОВАРИЩА

Слайд 7

ЛЛ

Слайд 12

Лев Толстой Два товарища

Слайд 13

Прочитайте слова по слогам. о ТОВАРИЩ НÉЧЕГО ВЫСКОЧИЛ НÁЗЕМЬ БРОСИЛСЯ МЁРТВЫЙ СПРЯТАЛСЯ УШЁЛ ОСТАЛСЯ СМЕЁТСЯ ПРИТВОРИЛСЯ

Слайд 14

Сам погибай, а товарища выручай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Прочитайте пословицы

Слайд 15

Какие же чудеса может творить настоящая дружба?

Слайд 17

Наш урок закончен.

Слайд 18

http :// filmiki . arjlover . net /- мультфильм. www. rusedu.ru/ menber 2340html. www. rusedu.ru/ search.php - шаблон для презентации «Школьный!»



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Кокошина Наталья Леонидовна, учитель начальных классов 

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • познакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
  • формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: на плакате девиз урока «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу»;  картинки с изображением овощей и фруктов, листочки с кружочками; цветные карандаши, бочонок с  заморочками,  презентация, видеофрагмент сказки.

Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на работу.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них! Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста.

2. Актуализация опорных знаний. Экологическая разминка.

- А сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках. Перед вами лежат листочки с кружочками. Приготовьте два цветных карандаша – это красный и зелёный.

- Я вам читаю предложения, если этого делать нельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.

Игра «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
  2. В  лесу можно поиграть: ветки ломать, венки плести, цветы рвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

- У кого кружочки расположены в таком порядке?

- Эти ребята молодцы! Вы настоящие друзья природы.

- А теперь давайте вспомним ответы на вопросы Муравьишки: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» и «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

3. Мотивация.

- Мы продолжаем работать. Сели красиво. В классе тишина.

- Ребята,  под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке, соберите из рассыпавшихся слов.

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье)

- Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь не за какие деньги.

- Мы на уроке должны поставить учебные задачи. Чтобы узнать их, вы прослушаете сказку и отгадаете загадки.

1.  Сказка Ю. Тувим «Овощи» Видеофрагмент.

- Как назовём эту группу предметов? (овощи)

2. Загадки.

Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь сладко. (
яблоко)

Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки,
Как меня ты назовёшь? (
апельсин)

Все о ней боксеры знают  

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...( груша )

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...(банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...( лимон )

- Как назовём эту группу предметов? ( фрукты)

- Ребята, а кто из вас любит, есть овощи? А фрукты?

- А почему вы любите овощи и фрукты?

- А вы часто их употребляете в пищу?

- Как вы думаете, какая у нас первая проблема? (Почему надо есть много овощей и фруктов?)

4. Работа по теме урока.

1) - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ.

 Мы собрали две корзинки. В одной овощи, в другой фрукты. Подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами).

- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

- Ребята, что же вы поняли? Кто самый вкусный и полезный?

- Подумайте, а почему? (В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму.)

 2) - Давайте познакомимся с братьями витаминами.  

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.                                                                                                                   слайды 1 - 8                             

Витамин А. 

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

 Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.                                 слайды 9 - 11

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.                                                слайды 12 - 13

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.

Витамин С. 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином  С апельсины, кабачки, томаты, лимон.                                                                   слайды 14 - 18

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

- Посмотрите на советы про здоровую пищу.                                                     слайды 19 - 20

Музыкальная физкультурная.

3) Работа по учебнику.

 - Прочтите, что нам говорит Мудрая черепаха (стр. 105) и  что советует нам Муравьишка?

4) Работа по тетрадям.

- Черепаха варит борщ, а муравей – сладкий компот.

Подскажите им, из чего приготовить эти блюда.

- Почему же нужно есть овощи и фрукты?

5. Обобщение по теме.

Заморочки из бочки. У меня для вас есть интересные вопросы вот в этом фруктовом бочонке.

  1. В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?
  2. В овощах и фруктах содержится по одному витамину?
  3. В сырых или варёных овощах больше витаминов?
  4. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
  5. Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?»
  6. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как есть?

6. Итог урока. Рефлексия.

Продолжите фразу

Я понял что, …                         Я хочу быть здоровым, поэтому я …

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и что ещё делать, чтобы быть здоровыми.

- Желаю вам  здоровья и добра.

Литература:

1. Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс. М. Просвещение, 2007г. Стр.104 - 105

2. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса  М. Просвещение, 2007г. Стр.43, з.1,2

3. Н.Т.Брыкина, О.Е. Жиренко «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Вако М. 2004, 315с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему нужно есть овощи и фрукты ?" 1 класс

Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты?"...

Урок окружающего мира. Почему нужно есть овощи и фрукты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 1 класса "Почему нужно есть овощи и фрукты"...

зачем нужно есть овощи и фрукты?

Урок окружающего мира в 1 классе...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»

Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»Цели: 1. Расширение кругозора учащихся2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины3. Воспитание этикет...

Презентация "Для чего нужно есть овощи и фрукты"

Презентация к классному часу по теме "Для чего нужно есть овощи и фрукты"...

Разработка урока "Почему нужно есть овощи и фрукты"

ЦЕЛЬ: подвести учащихся к ответу на вопрос «Почему надо есть много овощей и фруктов?»ЗАДАЧИ: систематизировать знания уч-ся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значен...