Окружающий мир 1 класс. Кончпект урока по теме "Почему нужноо много есть овощей и фруктов"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный конспект предназначен для программы "Школа России". Составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 13
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1 КЛАСС
Тема: «Почему нужно много есть овощей и фруктов»
Выполнила и провела:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск
Патрова Вероника Сергеевна
Северодвинск
2013
Предмет: Окружающий мир
Урок № 55
Тема урока: Почему нужно много есть овощей и фруктов
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: систематизация и расширение знаний детей о фруктах и овощах за счет включения новых понятий
Задачи:
Обучающие
- Формировать умение различать овощи и фрукты, обобщить и систематизировать знания о них.
- познакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
- обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
- продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей;
Развивающие
- Развивать логическое мышление, воображение, речь
- формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему;
- Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены
Оборудование и наглядность:
Презентация к уроку; корзина с овощами и фруктами; картинки овощей и фруктов; названия: город Витаминск, улица Овощная, проспект Фруктовый.
Карточки с заданиями (2тарелки, фрукты и овощи) + на доске для проверки; мешочек + карточки для проверки; тарелочки красного и зеленого цвета.
Этап урока | Действия учителя и учеников | Формирование УУД |
1.Оргмомент | Учитель: Солнце красное проснулось, Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Желаю всем отличного настроения. Посмотрите на парту, все ли у вас готово к уроку. Сегодня у нас сказочный урок, но не смотря на это, мы не забываем, как себя вести: с места не выкрикиваем, слушаем одноклассников, если хочешь ответить – подними руку. | Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
2. Актуализация знаний, постановка цели | (На столе учителя корзинка овощей и фруктов.) Учитель: -Ребята, передали корзинкус письмом. Письмо нам пришло из сказочного города Витаминска, у них случилась беда, одни жители зазнались, спорят, другие – запутались кто они. Все вас просят помочь разобраться, что это за предметы и зачем они нужны. Поможем?? Полетим мы с вами на самолете, но чтоб всем получить билет на самолет, нам надо выполнить одно важное задание. – Нас спрашивают, что за предметы лежат в корзине?(Учитель начинает показывать овощи и фрукты). Дети: отвечают, что это яблоко, банан, огурец и т.д. Учитель:-На какие группы можно разделить эти предметы? Дети: на овощи и фрукты Учитель: - А вы любите овощи и фрукты? Дети: Да Учитель: - А для чего мы их постоянно едим? Дети: они полезны Учитель: - Чем полезны овощи и фрукты? Дети: (высказывают свои мнения) Учитель: -Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (1 слайд «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» + цель урока) Учитель: Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? Дети: высказывают предположения Учитель:- Целью нашего урока будет научиться различать овощи и фрукты и узнаем, чем же они так полезны и почему их нужно много есть. Учитель: - Чтобы достигнуть цели, мы отправимся в путешествие по городу Витаминску, чтоб помочь его жителям. Билет мы с вами получили, можем лететь на помощь. | МетапредметныеУУД – умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; целеполагание.Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель; Предметные УУД – знания о фруктах и овощах. |
3.Физкультминутка | Руки в стороны — в полёт | Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
4.Работа по теме урока | (На доске название города и Овощной улицы, картинки овощей) Учитель: - Мы прибыли в город Витаминск. Первая улица, на которой мы побываем – это улица Овощная. Здесь живут овощи, которые уже давно спорят и не хотят друг другу уступать. Давайте с ними знакомиться. Дети: «Сценка «Спор овощей» Учитель: Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто от всех болезней будет всех полезней? Учитель: Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек: Я такой хорошенький, веселенький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Учитель: От обиды покраснев, свекла проворчала.. Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету! Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежийогуречик – всем понравится, конечно! Редиска: Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Учитель: Тут надулся помидор, и промолвил строго… Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Учитель: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…лук. Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зеленый лук! Картошка: Я, картошка, так скромна – слово не сказала… Но картошка так нужна и большим и малым! Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна! Учитель: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (стук в дверь, все замолкают) Кто-то кажется стучит.. (Входит Айболит) Все овощи хором: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто от всех болезней будет всех полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключенья, в этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Учитель:- Какие овощи живут на этой улице? - Какие овощи еще знаете? Дети: высказывают свои мнения Учитель:Давайте поможем овощам прекратить спор, кто из них все-таки важнее? Учитель:- Чем они полезны? Учитель:Почему нужно много есть овощей? Дети: высказывают свои мнения | Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу, внимательно слушать выступающего. МетапредметныеУУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания об овощах, чем они полезны. |
5.Продолжение работы по теме урока. | Учитель:-Путешествие в самом разгаре, продолжаем экскурсию по нашему городу. Перед нами Проспект Фруктовый. Но где же все жители… Они оставили послание, отгадайте загадки про нас и тогда вы поможете нам разобраться, кто живет на нашем проспекте. Жёлтый, круглый, ты откуда? Само с кулачок, Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ...( груша ) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ...(банан) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...( лимон) Отгадать не очень просто - Учитель: - Кто живет на Фруктовом проспекте? Дети: фрукты Учитель:а какие фрукты вы знаете? Учитель:все ли фрукты важны и нужны? все полезны? Зачем нам надо их кушать? Учитель:Молодцы!Мы помогли жителям нашего города. Давайте подумаем, а что полезнее: овощи или фрукты??Почему нужно есть и овощи, и фрукты? | Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания о фруктах, чем они полезны. |
6.Дифференциация овощей и фруктов (работа в парах) | (На партах карточки с картинками тарелками, овощами и фруктами) Учитель:В благодарность фрукты и овощи решили вас угостить очень полезными и вкусными блюдами из овощей и фруктов: овощным салатом и фруктовым салатом. Но рецепты они потеряли. Подскажем им, как это сделать. У вас на партах карточки с двумя тарелками, в тарелку с овощным салатом и с фруктовым салатом положите нужные продукты. Укажите стрелками вместе с другом по парте, из чего приготовить эти блюда.- Что необходимо для овощного салата, а что нужно для фруктового салата? Если пара готова, поднимаем замочки. Дети: выполняют задание. Проверка на доске. Если согласны с мнением пары, поднимают сигналы. | Личностные УУД –умение внимательно выполнять работу вместе с товарищем,планировать свои действия. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение работать в паре, делать выводы, анализировать предметы и распределять их по группам. Предметные УУД – умение дифференцировать овощи и фрукты. |
7.Открытие нового знания, знакомство с витаминами. | Учитель: - Сейчас ребята давайте откроем тайну, как же называется город, по которому мы путешествуем? Дети:Витаминск. Учитель: - В честь чего он назван? (витаминов) Учитель: - В этом городе правят братья витамины, давайте с ними познакомимся, они вам хотят рассказать про себя. Учитель:-Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Все витамины называются буквами латинского алфавита. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. 1й ученикВитамин А – если вы хотите хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен я. Я помогаю предупредить инфекцию. Меня вы найдете в морковке, помидорах, Перце и капусте. 2й ученик Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата. 3й ученик Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в лимоне, луке, груше, апельсине. Учитель:Давайте, ребята, сделаем вывод: Для чего человеку нужны витамины? Где их очень много? Дети: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! | Личностные УУД – умение уважительно слушать выступление одноклассников. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – получение новых знаний о витаминах А, В, С, знакомство с овощами и фруктами в которых они находятся. |
8.Физкультминутка + закрепление знаний о витаминах | Учитель: Витамины А, В, С хотят с вами прогуляться по городу. Давайте пройдемся с ними. Витамин А шагает по городу и машет рукой морковке, помидору и капусте. Витамин В–кивает головой свекле, яблоку, редиске. Витамин С кланяется – лимону, апельсину и луку. Все вместе: Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем витамины АВС. | Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни. Предметные УУД – закрепление знаний о витаминах и в каких продуктах их можно найти. |
9.Продолжение работы по теме, повторение правил гигиены | (презентация, слайд 2 Злючка-Грязнючка) Учитель: - Вот такой славный город Витаминск. Прогулка подходит к концу. Можно возвращаться к нам в класс. (картинка на экране злючки-грязнючки). Учитель:- Ой, ребята, это же Злючка-Грязнючка. Она создала нам препятствие и очень обрадовалась. Чему это она так рада? Учитель: - Она думает, что мы не соблюдаем правил гигиены. Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Ребята знают очень важные правила. Как вы думаете, какие? Дети: Мыть овощи и фрукты перед едой, мыть руки. Учитель:Вот, и вы, ребята, не забывайте мыть овощи и фрукты! Учитель:Смотрите, она становится все меньше и меньше, потому что мы соблюдаем правила гигиены. Учитель:Закрыли глазки, представили, что мы летим на самолете домой, приземляемся. Открываем глазки, мы снова в классе. | Личностные УУД - навыки личной гигиены. Метапредметные УУД - владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. |
10.Закрепление, итог. | Учитель:Какую цель мы ставили в начале урока? Помогли жителям нашего города? У меня для вас есть интересные вопросы для проверки. Вытягивайте карточки из чудесного мешочка и отвечайте на вопросы (один ученик вытягивает карточку, читает, все отвечают)
| Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и умение сделать вывод в соответствии с поставленной целью. Предметные УУД – закрепление знаний о фруктах и овощах, витаминах и их пользе в жизни человека. |
11.Рефлексия | Учитель: - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. - Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут яблочки, раскрасьте их разным цветом: красным и зеленым. - Цвет яблочка соответствует вашим достижениям: Зеленый – мне все удалось, все понравилось. Красный – мне не все удалось, надо еще постараться. Каким цветом раскрасили яблочки? Надо есть много овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми. Желаю вам здоровья и добра. –Витамины из нашего сказочного городка приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь они послали для вас подарки. (выдаю наклеечки с овощами и фруктами) | Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение оценить свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе
Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...
Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...
Презентация "Почему нужно много есть овощей и фруктов"
Показ слайдов о пользе овощей и фруктов...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс. Тема:" Почему нужно много есть овощей и фруктов"
Урок соответствует ФГОС....
Презентация "Почему нужно много есть овощей и фруктов"к уроку окружающего мира (1 класс).
Презентация поможет учителю провести урок по данной теме....
Проверочная работа по окружающему миру по теме " Почему нужно есть много сырых овощей и фруктов"
Работа предназначена для обучающихся , занимающихся по учебнику Окружающий мир автора А.А. Плешаков. Поможет повторить и закрепить материал по теме " Почему нужно есть много сырых овощей и ...