Технологическая карта по окружающему миру 4 класс Природные зоны России УМК Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Технологическая карта по окружающему миру 4 класс по теме "Природные зоны России"

  УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okr_mir.docx34.67 КБ
Файл prirodnye_zony_rossi.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тема: Природные зоны России

Цель: формирование представления у обучающихся о природных зонах России и отработка учебного действия по нахождению на карте природных зон России

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомить с природными зонами России;

- уметь классифицировать природные зоны России;

- уметь показывать природные зоны на карте, находить типичных представителей флоры и фауны;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные:

Познавательные:

-формирование умения планировать и оценивать учебные действия при знакомстве с природными зонами России;

-понимание значимости смены природных зон России;

-точное формулирование высказываний о различных природных зонах России;

-развитие логических действий: анализ учебной литературы о природных зонах России;

-причинно-следственные связи между природными зонами России и их цветами на карте.

Регулятивные:

-формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- формулировать учебные задачи;

- осуществлять самоконтроль;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь одноклассников на уроках окружающего мира;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные:

-формировать положительное отношение к уроку;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям.;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник по окружающему миру 4 класс, презентация, рабочая тетрадь.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич и урок окружающего мира у вас проведу я.

- Чтобы сегодня вы хорошо работали, давайте настроимся на рабочий лад: потрём ушки, кончиками пальцев, легонько постучим по голове, постучим кулачками по груди.

- Теперь слышите хорошо?

- Видите хорошо?

Приветствуют учителя.

- Да!

- Да!

Личностные

Коммуникативные

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

- Посмотрите на слайд.

Что вы видите?

- Что вы можете сказать о размерах нашей страны?

-Какое место в мире занимает наша страна ?

1. Викторина

1. Назовите океаны, омывающие Россию.

2. Назовите моря Тихого океана.

3. Назовите моря Северного Ледовитого океана.

4. Назовите моря Атлантического океана.

5. Назовите самые крупные озера страны.

6. Назовите самые крупные реки России.

- Видим карту России.

Россия - самая большая по площади страна.

- Первое. 17 125 187 км² - площадь России.

  1. С запада — Атлантический, с востока — Тихий, с севера — Северный Ледовитый.
  2. Японское, Охотское, Берингово
  3. Баренцево, Белое
  4. Средиземное, Балтийское, Чёрное, Карибское.
  5. Байкал, Ладожское, Онежское
  6. Лена, Обь, Енисей

Личностные

Коммуникативные

Выявление места и причины затруднения.

Ребята, посмотрите снова на слайд.

Что вы видите?

А теперь я вам предлагаю, отгадать загадки.

  1. Вот песчаный океан,
    Раз бархан и два бархан.

    Тут без дождика тоска,
    Всюду горы из песка. (Пустыня)
  2. Тут, куда ни кинем взгляд,
    Травы ровные стоят
    И колышутся волнами
    Под душистыми ветрами. (Степь)
  3. Где на Севере у нас,
    Полосой широкой,
    Скоростных нет автотрасс,
    В далях синеоких?
    Что за хвойный густой лес,
    Труднопроходимый,
    Вырос прямо до небес,
    Весь необозримый?
    Где в Сибири нет полей,
    И коротко лето,
    Что считают на земле
    Лёгкими планеты?
    Где метёт зимой пурга
    Как зовётся лес?.. (Тайга)
  4. Где, скажите, повсеместно

Поселилась мерзлота?

Ночь полярная полгода

И неделями пурга?

Где у нас суровый климат,

Девять месяцев зима,

Почвы всюду глеевые

И свирепые ветра?

Кто ответит детки мудро,

Как зовется зона?.. (Тундра)

Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке?

Правильно, ребята, молодцы!

Прочитаем тему урока.

Вы знаете, что это такое?

ПОНЯТИЕ на презентации.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие из северных районов нашей страны в южные.

Мы проследим, как будет меняться картина природы, и подумаем, почему это происходит.

Карту природных зон России.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природные зоны.

“Природные зоны России”

Природные зоны — это территории с однообразными климатическими условиями, особенностями почвы, растительности и животного мира.

Регулятивные

Познавательные

Построение проекта выхода из затруднения

Познакомьтесь с картой природных зон России

(стр. 72-73).

Сравните ее с физической картой нашей страны.

Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

Разные цвета на карте природных зон обозначают отдельные регионы с характерными особенностями природы:

Яркий зелёный. Влажные экваториальные леса.

Салатовый. Переменно-влажные экваториальные леса.

Фиолетовый. Жестколистные леса (средиземноморские).

Песочный. Саванны и редколесья.

Жёлтый. Полупустыни и пустыни.

Розовый. Лесостепи и степи.

Светло-зелёный. Смешанные и широколиственные леса.

Темно-зелёный. Тайга.

Светло-сиреневый. Тундра и лесотундра.

Светло-голубой.

Арктические и

антарктические пустыни.

Предметные

Регулятивные

Реализация построенного проекта

Сравнивая обе карты, можно заметить следующие закономерности:

- зоны высотной поясности на карте природных зон совпадают с горами и с горными системами, обозначенными на физической карте.

- на равнинах климатические пояса постепенно меняются с севера на юг от самых холодных к самым теплым.

- вблизи морей и океанов находятся природные зоны не характерные для равнин, удаленных от океана.

С севера на юг природные зоны меняются в следующем порядке:

-Арктические пустыни

-Тундра

-Лесотундра

-Тайга

-Смешанные леса и Смешанные леса Дальнего Востока

-Широколиственные леса

-Лесостепи

-Степи

-Полупустыни и пустыни

Как происходит смена природных зон?

Смена природных зон происходит из-за того, что Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли.

Это происходит из-за того что Земля имеет форму шара.

Солнечные лучи на некоторые участки земной поверхности падают отвесно, а на некоторые-наклонно.

Чем больше уровень наклона солнечных лучей к земной поверхности, тем холоднее климат в этой местности. И наоборот, чем отвеснее падают солнечные лучи к Земле, тем жарче климат на этом участке.

Получается, что больше всего тепла получают территории, расположенные вблизи экватора, а меньше всего-северный и южный полюс.

Предметные

Познавательные

Физминутка

-Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся.

Покажите все ладошки

(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Дети выполняют физминутку

Личностные

Самостоятельная работа по эталону.

Открываем рабочие тетради. Выполняем задания 1,2 на стр.

30—32.

Предметные

Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, предлагаю определить, какие природные зоны существуют в России.

Взгляните на доску, перед вами буквы, давайте составим из них слова

(на доске заранее написать в разброс следующие слова: тикарка, ндарут, есл, еспьт, ыступян)

Какие знания мы открыли?

Арктика, тундра, лес, степь, пустыня.

Высказывания детей.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на стр. 75 учебника.

Коммуникативные

Регулятивные

Рефлексия

Можно ли сказать, что урок прошел интересно и плодотворно?

-Где могут пригодиться в жизни новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще надо поработать?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание:

1. Прочитать текст на стр.71—75 учебника.

2. Выполнить задания 3—5 на рабочей тетради.

Учитель подводит итоги работы и предлагает детям оценить свою работу на уроке

Личностные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Пустыня

Слайд 4

Степь

Слайд 5

Тайга

Слайд 6

Тундра

Слайд 7

Тема урока: Природные зоны России

Слайд 8

Природные зоны — это территории с однообразными климатическими условиями, особенностями почвы, растительности и животного мира.

Слайд 10

Рабочая тетрадь- страница 30-32 № 1, 2. Самостоятельная работа

Слайд 11

Уч. Стр 71-75 - прочитать. Раб. тетр . - стр 32 № 4, 5 . Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...

Технологическая карта урока окружающего мира «Температура воздуха» (УМК Школа России); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменениях температуры воздуха в природе и зависимости температуры от ряда факторовЗадачи урока:Дидактические:1....