Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
На уроке окружающего мира учащиеся познакомятся с кровеносной системой человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру по теме "Кровеносная система" | 367.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: « Кровеносная система».
Снисарь Людмила Викторовна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 4
Тип урока: урок изучения нового.
Целиурока:
- дать представление о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека;
- развивать интерес к познанию «самого себя»;
- воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью
Планируемый результат:
Предметные:
-Иметь представление о крови и строении кровеносной системы.
-Получить навыки элементарной грамотности в познании физиологических основ здорового образа жизни.
-Использовать научную терминологию при составлении ответа.
Личностные
- выражать положительное отношение к процессу познания;
-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
- осознавать необходимость новых знаний (предварительный отбор источников информации, обработка информации) и применения их в знакомых и новых учебных ситуациях.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке (составлять план действий);
Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предположение;
- анализировать своё эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-проверять информацию; уметь ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания, используя учебник, дополнительные источники информации (сеть Интернет, СМИ, телевидение, энциклопедии, специальную литературу), свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, .
Коммуникативные:
- воспринимать информацию с учетом поставленной задачи;
-слушать и понимать речь других;
-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (в том числе и во время работы в группах).
Оборудование:
- карточки, учебник «Окружающий мир» 4 класс; компьютер, интерактивная доска.
Основные понятия: кровь, сердце, сосуды, кровеносная система, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.
Организация пространства:
- фронтальная работа; работа в группах.
Этапурока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности обучающихся | Результаты | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
ЛичностныеУУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
I. Организация начала урока. | Психологический настрой: - Прозвенел звонок веселый Все начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Я желаю вам хорошего настроения и уважительного отношения друг к другу. | Смотрят на демонстрационные слайды под музыку. | Формирование положительного отношения к учебному процессу учения и приобретению новых знаний. | Стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач урока. | Предлагать помощь и сотрудничество. | ||
II Целеполагание и мотивация | - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». - Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец? - Что является главным в жизни каждого человека? - Какой вывод можно сделать? - Подумайте, из каких компонентов складывается здоровье? . | -Слушают учителя. - Отвечают на вопросы учителя. Рассуждения детей - Вывод: Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может познать радость жизни. Ему и учиться легко, и работать. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться, а это значит – знать свой организм. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Мотивация учебной деятельности (социальная) | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания. |
III.. Актуализация знаний I V Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). | - Прежде чем мы начнем открывать новое о нашем организме, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Индивидуальные карточки для работы в группах. 1 группа – соедини линиями. 2 группа – Зачем нужно знать свой организм? (Чтобы сохранять и укреплять здоровье) 3 группа – Напишите, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение и слух?
Отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока. По реке бежит вода,
| Работа в группах
2 группа (зачитывают, зачем нужно знать свой организм? 3 группа выполняет творческое задание: Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение и слух? (зачитывают). Дети отгадывают загадку и определяют тему урока - «Кровь. Кровеносная система». Вопросы Дети задают свои вопросы. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету. Осознание ответственности каждого за свое здоровье. | Строить рассуждения в устной и письменной форм. | Контролировать правильность ответов одноклассников | Вести диалог в группе . |
.V. Открытие нового знания |
| Дети выдвигают гипотизы (предположения)
| Формирование взгляда на организм человека как на единое целое Социальная компетентность по теме урока. | Поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации Получение, передача информации устным и письменным способом. | Выделять и формулировать полученные знания. | Формулировать собственные мнения; умение задавать вопросы. | |
Работа со слайдами на интерактивной доске |
Дополнительный материал. С этой информацией выступают заранее подготовленные учащиеся. Кровь-кондиционер. Кровь переносит тепло. Нагреваясь в органах с высоким обменом веществ (мышцах, печени) кровь переносит тепло к другим органам и коже. Именно поэтому наше тело всегда приятно теплое. Кровь-уборщик. Кровь – универсальный транспорт! От кишечника она развозит по всему организму питательные вещества; от всех органов и мышц доставляет продукты распада к выделительным органам – почкам. | Кровь- жидкая подвижная ткань внутренней среды организма, которая состоит из жидкой среды – плазмы и взвешенных в ней клеток – лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов Работа в группах. Выскажите свои предположения о значении крови для организма человека. Проверка своих предположений | . Осуществление межпредметных связей с уроками русского языка. | Социальная компетентность. | Узнавать, называть состав крови в соответствии с программой. | Применять полученные знания | Строить высказывания в устной и письменной форме. |
VII Первичное закрепление |
(Если кто-то скажет, я вывешиваю карточки – белые и красные тельца, или лейкоциты и т.д.) На доске:
С.34 – 35 – читаем. Смотреть Приложение.
(Вывешиваю на доску – таблички) . Работа в группах – 4 группы.
Задание: - Каждой группе даю карточки, вы выбираете, только те, которые вам нужны, чтобы рассказать какую работу выполняют эти группы: 1) плазма, 2) эритроциты, 3) лейкоциты, 4) тромбоциты. (Вопрос вывешиваю на доску. Какую работу выполняют?) (Слова: лейкоциты; эритроциты; тромбоциты; плазма; вода и растворенные в ней вещества; кислород; углекислый газ; борются с инфекциями, ядами; убивают микробов; иммунитет; свертывание крови.)
(Раздаю детям бланк анализа крови с нормами – табличка.)
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять. Десять раз присесть и встать, Нет нужней зарядки дела, - | Дети говорят названия кровяных телец – эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Описание клеток Лейкоциты, эритроциты тромбоциты Дети работают в четырёх группах –
Плазма – вода и растворенные в ней вещества; иммунитет; борются с инфекциями, ядами. Эритроциты – кислород; углекислый газ. Лейкоциты – борются с инфекциями, ядами; убивают микробов. Тромбоциты – свертывание крови. | Умение делать краткое сообщение по теме. | Целостный взгляд на кровеносную систему человека. | Применять полученные знания. | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает, Никогда не отдыхает? Ответ: Сердце Показ муляжа – сердца.
| Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Выступления заранее подготовленных детей. | Расположение сердца в организме человека и его строение. Работа и значение сердца, как главного органа человека (функции сердца) | Применять полученные знания | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | |
I X/ Итог урока. |
-Какую цель мы ставили в начале урока? Мы ответили на поставленный вопрос? -Что было сложным на уроке? Что требует разъяснений? - Какие знания были полезными для вас? Написание синквейна Дополнение кластера «Организм человека» названием органа человка – кровеносная система. | Кровь играет роль транспорта веществ от органов к каждой клетке. Она переносит кислород и углекислый газ, питательные вещества и отходы клеточного обмена веществ. 1.Кровь. 2.Жидкая, красная. 3.Разносит кислород, борется с микробами. 4.Кровь- это жизнь | Сосуды и сердце- кровеносная система организма | Строить монологическое высказывани | |||
X. Рефлексия . |
| Ответы детей. . | . | Социальная компетентность. | Применение полученных знаний в практической деятельности. | Предвидетьуровень усвоения знаний. | Формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания. е. |
XI. Информация о домашнем задании | Задание по выбору - Мальчик поранил руку. Почему кровь не вылилась вся, а остановилась? - Почему у человека краснеет и бледнеет лицо? Найдите в Интернете ответ на вопрос, сколько комаров должно впиться в тело человека и на протяжении какого времени, чтобы выпить из него всю кровь? Были ли случаи смертельных исходов от укусов комаров? | Получают дифференцированное задание | Устанавливают осознанность ситуации. | Социальная компетентность. | Применение полученных знаний в практической деятельности. | Предвидеть уровень усвоения знаний. | Формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания Строить монологическое высказывание. |
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс.
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Значение кровеносной системы. Кровь."
Данный материал предназначается для урока по окружающему миру в 4 классе....
Технологическая карта урока окружающего мира - "Точность измерения" (2 класс, УМК "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Точность измерения» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения точно измерять с помощью линейкиЗада...
Технологическая карта урока окружающего мира «Картосхема – вид местности сверху, условные обозначения. Масштаб. Карта и план» (система Эльконина-Давыдова), (3 класс)
Цель урока: формировать представление о плане, его признаках и свойствах, учить читать план (за условными знаками видеть местность, пользоваться масштабом, определять направления сторон горизонта, рас...