Технологическая карта урока окружающего мира - "Точность измерения" (2 класс, УМК "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока «Точность измерения»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения точно измерять с помощью линейки
Задачи урока
Дидактические:
- Отработать навыки измерения предметов;
Развивающие:
- Развивать и обогащать речь учащихся;
- Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- Воспитывать аккуратность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока - Точность измерения | 156.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 29.01.2021 Школа: МАОУ СОШ №95 Класс: 2-1 Урок: 2 Время: 8:55 Кабинет: 320 | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа: 32 Учитель: Погорельская Наталья Павловна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Точность измерения»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения точно измерять с помощью линейки
Задачи урока
Дидактические:
- Отработать навыки измерения предметов;
Развивающие:
- Развивать и обогащать речь учащихся;
- Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- Воспитывать аккуратность;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный, фронтальная работа. | Настраивает учащихся на работу. -Доброе утро, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна. -Я прошу вас закрыть глаза. Представьте себе небольшой водопад. Струи водопада весело журчат и играют на солнце, образуя радугу. Вокруг много зелени, голубое небо, щебечут птицы. Жарко. Вы быстро раздеваетесь, подходите к водопаду и резко становитесь под его тугие струи. Волна холода мгновенно охватывает Вас. Вы сжимаетесь. Но что-то изменилось. И вода стала теплей, теплей. Тепло сверху вниз разливается по всему телу. Расслабьтесь! Вам приятно! На душе покой и безмятежность. Вы ни о чем не думаете. А просто наслаждаетесь и растворяетесь в струях воды, обволакивающих Ваше тело и от удовольствия закрываете глаза. Вы выходите из-под водопада. Вы чувствуете себя посвежевшим и отдохнувшим? -Отлично, теперь когда мы свежи и бодры, приступим к нашему уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Личностные УУД: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат. | Музыкальное сопровождение, презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный, практический, работа в парах | Подводит к изучению новой темы. -Расскажите что вы изучали на прошлом уроке? -Предлагаю поработать в парах. У каждого на парте лежит белый лист, переверните его. Перед вами кроссворд и вопросы к нему связанные с единицами длины, которые вы изучили на прошлом уроке. Желаю вам удачи в работе, приступайте. -Время на выполнение вышло, давайте проверим, что у вас получилось. -Посмотрите, какое слово получилось из букв в выделенных ячейка? -Как вы думаете, почему именно это слово? | -Изучили различные единицы длины, использовавшиеся на Руси. Выполняют задние в парах. Проговаривают ответы. Сверяются со слайдом. -Линейка. -Оно как-то связано с уроком. | УУД: познавательные ( умение анализировать, делать выводы; анализ объектов с целью выделения существенных признаков), личностные (сформированность учебно-познавательного интереса). | Презентация, карточки с заданием. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный, практический, фронтальная работа | Подводит к формулированию темы и цели урока учащимися. -Для чего нам нужна линейка? -Отлично, давайте сформулируем тему урока, как она будет звучать, если одно слово “измерение”? -Молодцы, а какую цель мы поставим перед собой? -Цель урока мы поставили, теперь нам нужно составить план, с помощью которого мы этих целей достигнем. Что мы должны сделать в первую очередь? | -Что-бы измерять. -Точность измерения. -Научиться точно измерять с помощью линейки. -
| Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный, практический, фронтальная работа | -У каждого в пенале лежит линейка, давайте рассмотрим ее. Что вы можете рассказать о ней? -А что значат эти деления? -Отлично, а что можно делать линейкой? | -Она прямоугольная, на ней есть маленькие и большие деления. -Маленькие деления обозначают миллиметры, а большие сантиметры -Измерять предметы. | Познавательные УУД: - анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств, - постановка и решение проблемы; Личностные УУД: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный, практический | -Давайте откроем ваши рабочие тетради на странице 61 и запишем, что можно делать линейкой. -Давайте подумаем, а что делать линейкой нельзя? -Отлично, давайте запишем в нашу таблицу что нельзя делать линейкой. | Работают в тетради. -Можно делать: измерять небольшие предметы, чертить, ровно отрывать бумагу. -Нельзя: измерить вес, измерить объем, измерить температуру. | Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Презентация, рабочая тетрадь | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | -Нам предложена практическая работа, давайте приступим к ее выполнению, прочитайте что нам нужно сделать? -Измерить длину, ширину и высоту парты, отлично. Как вы будете измерять ее, если у нас короткая линейка? -Практическую работу будете выполнять в парах. Приступайте к работе. Слежу за выполнением. | - Измерить длину, ширину и высоту парты, отлично. -Будем измерять несколько раз. Отмечать где закончилось измерение и от этой отметки будем работать дальше. Выполняют измерения. | Познавательные УУД: - анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств, - постановка и решение проблемы; - умения делать выводы в результате совместной работы класса, - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи. Личностные УУД: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный, практический, групповая работа, парная работа | -Вы разделены на четверки, обменяйтесь в этих четверках тетрадями и сравните результаты измерений. -Что вы заметили? -Почему? Сформулируйте вывод -Хорошо, давайте запишем вывод в тетради. - -Давайте рассмотрим страницу 61, на ней нас просят написать инструкцию. Предлагаю работать в парах. Переверните ваши листы с кроссвордами, чистой стороной вверх, придумайте и запишите свою инструкцию. -Давайте проверим, какие варианты вы написали первым пунктом? Вторым? Третьим? …. -Хорошо, вы хорошо поработали, давайте посмотрим на слайд и увидим какая инструкция получилась. Спишите ее в свои рабочие тетради. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Повторить практическую работу №16, учебник стр. 73, выучить “что нужно знать”. | Работают в группах. -Результаты наших измерений различаются, они могут быть неточными. - Измерения неточные, потому что некоторые линейки немного различаются в делениях, при измерении мы передвигаем линейку из-за этого так же измерения могут быть неточными. Записывают вывод. Разрабатывают инструкцию. Называют свои варианты инструкции. Списывают инструкцию в тетрадь. Записывают Д/З | (Познавательные УУД) Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД) | Презентация, рабочая тетрадь. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный, практический | -Давайте повторим что мы узнали на уроке. Что такое линейка? Что есть на линейке? Что можно и нельзя делать линейкой? Почему при выполнении измерений у нас возникли неточности? -Кто сегодня активно работал, все понял и сможет поделиться знаниями с другими поднимите зеленый карандаш. -Кто хорошо работал, но не до конца понял и запомнил тему, поднимите синий карандаш. -Кто ничего не понял и не запомнил, поднимите красный карандаш. -Спасибо за урок, до свидания. | Проводят самооценку. | Познавательные УУД: рефлексия. Регулятивные УУД: контроль, оценка. | Презентация, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» на основе системно –деятельностного метода обучения УМК «Перспектива»
В проекте представлена технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» по образовательной программе А.А.Плешакова, М.Ю.Новицко...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...