Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Значение кровеносной системы. Кровь."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данный материал предназначается для урока по окружающему миру в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._krov.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Значение кровеносной системы
Класс: 4
УМК:
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия о
составе крови и ее роли в организме человека
Задачи урока:
1.Образовательная: познакомить со значением, составом крови
2.Развивающая:развитие мыслительной деятельности
3.Воспитательная: познакомить с простейшими способами оказания первой помощи при кровотечениях.
Тип урока: Открытие нового знания
Этап урока | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организационной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||
Организационный момент | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Вероника Яковлевна, я проведу у вас урок. | |||||||||||
Мотивация, самоопределение к учебной деятельности | Организовать и направить внимание на начало урока | Беседа | -Внимательно послушайте и отгадайте загадку: По реке бежит вода, ярко-красная она. Корабли по ней плывут, пищу органам везут. Кислород они подвозят, углекислый газ увозят, И умеют воевать, от микробов защищать. Это…(кровь) -Молодцы ребята. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о значении крови в организме человека. |
| фронтальная | Внешний контроль | ||||||
Актуализация знанийс фиксацией затруднения в пробном учебном действии | Откуда к нам пришло выражение «голубая кровь»? Люди давно считали, что кровь бывает голубая и красная. Даже существовало образное выражение «Люди с голубой кровью» - короли, принцы, князья, те кто богаты. Это выражение пришло к нам из Испании, где крестьяне отличались от богатых загорелой кожей на руках. Их вены не так выделялись, как на белых незагорелых руках неработающих богачей. У них голубые жилки хорошо были видны. | Отвечают на вопросы, слушают | Фронтальная | |||||||||
Выяснение места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. | Беседа | - Вы все видели капельку крови. Опишите, какая кровь?(красного цвета, жидкая) -Как вы думаете полные ли у вас знания о крови? -Сегодня, мы постараемся их расширить. - Ребята, как вы думаете, а какое значение имеет кровь в организме человека? - Сейчас мы выясним, правы ли вы? Вополните работу в парах. Прочитайте заголовок. Рассмотрите рисунки. Соедините стрелками рисунок с предложением, и вы узнаете какую роль играет кровь в организме человека. - Давайте проверим что у вас получилось. -Какую работу выполняет кровь-транспортировщик? ( разносит питательные вещества) - А что выполняет кровь как снабженец? ( снабжает клетки кислородом) - Ребята, а как работает кровь-уборщик? (выводит вредные вещества) -А как работает кровь- защитник? (Защищает от вредных микробов) -А что делает Кровь-кондиционер? ( поддерживает постоянную температуру) - Так какую работу выполняет кровь? - Молодцы, ребята. - Ребята, вы сказали, что кровь красного цвета. - Давайте рассмотрим клетку крови под микроскопом. Что вы видите? | Отвечают на вопросы, слушают учителя. Выполняют работу в парах Проверяют вместе с учителем | Фронтальная | ||||||||
Реализация построенного проекта | рассказ | Основу крови составляет плазма, которая состоит из воды и растворённых веществ. Больше всего в плазме красных кровяных клеток-это эритроциты. Они окрашивают кровь в красный цвет и выполняют важную работу –переносят кислород от легких ко всем тканям , а от тканей к легким несут углекислый газ. Другая группа клеток- белые кровяные клетки-лейкоциты. Их в крови гораздо меньше. Они ,как сторожевые катера, передвигаются в крови, отыскивая врага. Эти клетки борются с инфекциями, убивают бактерии, проникающие в организм. Если в палец попала заноза и он нарывает, это значит, в бой с бактериями вступили белые кровяные клетки. Гной-это погибшие лейкоциты. Третья группа- тромбоциты- кровяные пластинки, которые помогают крови сворачиваться, когда при порезе, ранении она вытекает из раны. Главная их задача- остановить кровь. Ведь ее не очень много: у взрослого человека 4,5-5л, а у детей 8-11 лет всего 3,5л. Количество крови в организме взрослого человека постоянно. Вместо погибших клеток появляются новые. | Внимательно слушают , смотрят на иллюстрацию в учебнике Слушают | Фронтальная Фронтальная | ||||||||
Физминутка. | ||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Беседа рассказ | Итак, из чего же состоит кровь?( плазма, эритроциты, тромбоциты и лейкоциты) Что делают эритроциты?...(переносят к органам кислород) Что делают лейкоциты?..(борются с микробами) Что делают тромбоциты?..(помогают свертываться) -Все верно, молодцы. Итак, давайте попробуем сформулировать определение, что такое кровь?( Кровь- это жидкость, состоящая из плазмы, эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов.) | Отвечают на вопросы Пробуют сформулировать определение | фронтальная | ||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | беседа | -Ребята, я получила телеграммы. Помогите найти адресата. 1. Я порезал палец и из раны течет кровь. Срочно нужна помощь. Какие клетки помогут ее остановить? ( тромбоциты) 2. Загнал занозу в палец. Палец стал нарывать и образовался гной. Объясните, почему так произошло? ( лейкоциты) 3. Необходимо перенести кислород ко всем тканям. Подскажите ,к кому обратиться.(эритроциты) 4.В желтоватой жидкости плавают клетки .Что это?(плазма). -Ребята, в учебнике на странице 34 есть памятка , как остановить кровь при порезах и носовом кровотечении. Давайте зачитаем. | Отвечают на вопросы Читают в учебнике | |||||||||
Итог, рефлексия | - Итак, ребята, вы теперь расширили знания? Что вы узнали на уроке? Самостоятельная работа. Дополнить предложения. Основу крови составляет _______(плазма) Она состоит ___(из воды и растворенных в ней веществ) Красные кровяные клетки _______ -(эритроциты) Они приносят ко всем органам_____(кислород) Уносят от органов___(углекислый газ) Они придают крови_____(красный цвет.) Белые кровяные тельца ___(лейкоциты) Они способны___(бороться с микробами) Кровяные пластинки-___(тромбоциты) Они обеспечивают важное свойство крови___(свертываемость) Благодаря этому свойству кровь____(не вытекает из ранки) | Отвечают на вопросы. Выполнение задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...
Урок окружающего мира "Сердце - главный орган кровеносной системы"
Данный урок разработан для УМК "Начальная школа 21 века" для обучающихся 4 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс.
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира «Картосхема – вид местности сверху, условные обозначения. Масштаб. Карта и план» (система Эльконина-Давыдова), (3 класс)
Цель урока: формировать представление о плане, его признаках и свойствах, учить читать план (за условными знаками видеть местность, пользоваться масштабом, определять направления сторон горизонта, рас...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...