Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе на тему "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в 3 классе
Тема: Разнообразие животных.
Цели: Ознакомиться с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Задачи: Расширять кругозор. Учить работать со справочной литературой (энциклопедией). Учить работать в группах. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого участника, тетради на печатной основе.
Ход урока
Урок окружающий мир в 3 «Б» классе.
Тема: Разнообразие животных.
Цели: Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Расширять кругозор. Учить работать со справочным материалом (энциклопедией). Учит работать в группах.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого ученика, тетради на печатной основе.
Ход урока.
-Я бы хотела начать урок с высказывания замечательного писателя, большого знатока природы М.М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять Родину»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать природу. Напишем тест по теме предыдущего урока: «Разнообразие растений»
Тест и его проверка.
На экране: Слон, собака, паук, ананас, аист.
-Найдите лишнее (ананас)-(убирается)
т.к оно относится к царству растений.
-чем похожи остальные слова? (Относятся к царству животных)
-А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много)
-Сформируйте тему урока. «Разнообразие животных?»
-На какие группы вы можете разделить животных?
Работа с магнитной доской.
Карточки:
Белка черепаха
Корова заяц
Курица лягушка
Щегол кролик
Задание: Среди данных животных выбрать щегол, кролик, сначала домашних, а за тем диких.
- Как называется наука о животных? (зоология)
Ученые – зоологи делят царство животных на большее число групп.
Рассмотрим классификацию животных (таблица на экране.)
- Сейчас вы увидите представителей каждой группы животных.
Презентация.
Физкультминутка.
-Откроем учебники и найдём основные признаки некоторых групп (Экран.)
-Где ещё, кроме учебника, мы можем найти информацию о животных?
(Телевидение, радио, книги, газета, журналы, интернет справочной литературы и т.д.)
Давайте поработаем в группах. Вы знаете, как работать с энциклопедией. Задание каждой группе:
1группа – как общаются обезьяны.
2группа – какие звуки издают серые волки.
3группа - что такое эхолокация и кто из животных ей пользуется?
4группа – как общаются киты?
Начинаем работу и заканчиваем по моей команде.
Заслушаем представителей от каждой группы.
-Я не случайно дала вам такое задание, потому, что сейчас мы услышим голоса этих животных.
-Работа в тетради на печатной основе страница 38.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что было особенно интересным.
Итак, мы хорошо поработали, а тетрадь оцените себя сами по таблице. ( На карточках у каждого и на экране.)
-Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Тема. Беспозвоночные животные.
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по системе «Начальная школа 21 века» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся различать представителей г...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Растительный и животный мир степи.
Урок построен с учетом требований ФГОС, основных принципов работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Авторы используемого учебника Н.Я. Дмитриева,...
Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"
Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Забота о животных в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»"
разработка конспекта урока по произведению Н. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"...