Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе на тему "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дробязко Лариса Валентиновна

«Охранять природу – значит охранять Родину» М.М.Пришвин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_m.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Окружающий мир в 3 классе

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомиться с новой классификацией  животных и их групповыми признаками.

Задачи: Расширять кругозор. Учить работать со справочной литературой (энциклопедией). Учить работать в группах. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета,  диск, карточки для каждого участника, тетради на печатной основе.

Ход урока

Урок окружающий мир в 3 «Б» классе.

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Расширять кругозор. Учить работать со справочным материалом (энциклопедией). Учит работать в группах.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого ученика, тетради на печатной основе.

                                                    Ход урока.

-Я бы хотела начать урок с высказывания замечательного писателя, большого знатока природы М.М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять Родину»

-Как вы понимаете это высказывание?

-Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать природу. Напишем тест по теме предыдущего урока: «Разнообразие растений»

Тест и его проверка.

На экране: Слон, собака, паук, ананас, аист.

-Найдите лишнее (ананас)-(убирается)

т.к оно относится к царству растений.

-чем похожи остальные слова? (Относятся к царству животных)

-А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много)

-Сформируйте тему урока. «Разнообразие животных?»

-На какие группы вы можете разделить животных?

Работа с магнитной доской.

Карточки:

Белка  черепаха

Корова  заяц

Курица  лягушка

Щегол  кролик

Задание: Среди данных животных выбрать щегол, кролик, сначала домашних, а за тем диких.

- Как называется наука о животных? (зоология)

Ученые – зоологи делят царство животных на большее число групп.

Рассмотрим классификацию животных  (таблица на экране.)

-  Сейчас вы увидите представителей каждой группы животных.

Презентация.

Физкультминутка.

-Откроем учебники и найдём основные признаки некоторых групп  (Экран.)

-Где ещё, кроме учебника, мы можем найти информацию о животных?

(Телевидение, радио, книги, газета, журналы, интернет справочной литературы и т.д.)

Давайте поработаем в группах. Вы знаете, как работать с энциклопедией. Задание каждой группе:

1группа – как общаются обезьяны.

2группа – какие звуки издают серые волки.

3группа - что такое эхолокация и кто из животных ей пользуется?

4группа – как общаются киты?

Начинаем работу и заканчиваем по моей команде.

Заслушаем представителей от каждой группы.

-Я не случайно дала вам такое задание, потому, что сейчас мы услышим голоса этих животных.

-Работа в тетради на печатной основе страница 38.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что было особенно интересным.

Итак, мы хорошо поработали, а тетрадь оцените себя сами по таблице. ( На карточках у каждого и на экране.)

-Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."

Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....

Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.  ...

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Тема. Беспозвоночные животные.

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по системе «Начальная школа 21 века» разработана в соответствии с требованиями ФГОС.  На уроке дети учатся различать представителей г...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Растительный и животный мир степи.

Урок построен с учетом требований ФГОС, основных принципов работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Авторы используемого учебника Н.Я. Дмитриева,...

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Забота о животных в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»"

разработка конспекта урока по произведению Н. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"...