Окружаюший мир
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Класс | 4 класс |
Тема и номер урока | Изучение нового материала. Урок №1.( в разделе « Рукотворная природа» 11 урок) |
Базовый учебник | Окружающий мир А.А Вахрушев, Д.Д Данилов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 43.05 КБ |
презентация | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО (полностью) | Сутурина Ирина Анатольевна | |
Место работы | МОУ-СОШ №6 г. Петровска-Забайкальского | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока | Изучение нового материала. Урок №1.( в разделе « Рукотворная природа» 11 урок) | |
Базовый учебник | Окружающий мир А.А Вахрушев, Д.Д Данилов |
- Цель урока:
- По первой линии развития (умение объяснять мир): сформировать представление о свойствах звука и света.
- По второй линии развития ( отношение к миру): сформировать понятия о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека.
9. Ожидаемые результаты:
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обрушающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения учебной задачи; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины.
Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать(учителя одноклассников), решая ее;Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно следственные связи делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД: Осознавать высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точка зрения; Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Предметные: Знать свойства света и звука;
Уметь делать выводы о свойствах звука и света.
Тип урока: Урок « открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, фронтальная
- Необходимое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, стакан с водой , карандаш, камертон, музыкальный инструмент треугольник, барабан, толковый словарь
- Структура и ход урока.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Цель, реальный результат каждого этапа. Формируемые УУД | ||||||
Организационный момент | Установление психологического комфорта. Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех - Ребята, я предлагаю наш урок организовать в форме заседания Учёного совета. - Как вы думаете, кто входит в «Учёный совет» А какой работай занимаются учёные? - Что вы ждёте от урока С чего начнём урок? А вы готовы? Сегодня мы будем работать в группах. Повторим правила при совместной работе. Чем дружнее и сплочённее ваша группа, тем лучше вы справитесь с работой. | Учёные исследователи. Мы будем открывать что-то новое. С повторения Каждая группа прочитывает правила И работу в каждой группе.( распределите обязанности) | Цель этапа: Подготовка учащихся к работе на уроке Показатели реального результата цели этапа: полная готовность класса и оборудования, быстрое переключение учащихся в деловой ритм. Формируемые УУД Л : формирование личностной заинтересованности Р: ставят цель: получение новых знаний. | ||||||
Актуализация знаний и проблемная ситуация ( блицопрос) | Вспоминаем то, что знаем. И так, я читаю вопрос. А вы вписываете ответ. ( Блиц - опрос) Вопросы: 1Как называется движение воздуха? 2Межзвёздное пространство – это…. (-Есть ли что-нибудь в межзвёздном пространстве?) 3Как называются мельчайшие носители отрицательного электронного заряда? 4Что предшествует грому? 5Из чего состоят все тела? - Какое слово у вас получилось? Это слово будет ключевым на уроке. -А что такое волны? Где вы встречали? А сейчас давайте посмотрим значение слова «волна» в толковом словаре. Ситуация: У наших героев Лены и Миши состоялся диалог на берегу реки. - О чём разговаривают ребята? Какой возник вопрос? - Как называется тема нашего урока? - Давайте попробуем организовать свою деятельность. Какие задачи поставим на уроке -Сформулируйте тему. | Нет. В нём нет почти никакого вещества( кроме межзвёздной пыли) Дети работают с кроссвордом, идёт параллельно с заполнением ВОЛНЫ. Ответы детей ( это колебания воды, возникающие под действием например ветра) Словарях. ( дети зачитывают) Где ещё встречаются волны и как их почувствовать? Чудо - волны 1)Какие бывают волны 2) Где встречаются волны 3) Как их почувствовать ЧУДО_ ВОЛНЫ | Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. К : умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, обсуждение П. умение работать с информацией Р: сверяют и корректируют по эталону | ||||||
Совместное открытие знаний | Приступаем к эксперименту Проблемная ситуация Закройте глаза. ( с помощью муз инстр идёт звук - Что вы слышите? А что такое звук? - Давайте проведём опыт. Слайд с камертоном. (В руках у учителя камертон для наглядного показа). Это – камертон, источник звука, представляющий собой изогнутый и закрепленный посредине металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по стержню камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. - Что мы слышим? - Как мы его слышим? - Что мы видим? - А если зажать металлический стержень пальцами, что произойдёт? ( - Давайте попробуем выяснить, что же такое звук и где мы его встречаем. Работа в группах: - возьмите из конверта вопросы, которые написаны на зелёной бумаге. -На какой вопрос вы будете искать информацию? 1 группа. Страница 112, 1 абзац, рис.1 Вопрос: что такое звук, звуковые волны? 2 группа. Страница 112, 2 абзац , рис. 2,3. Вопрос: как распространяются звуковые волны? 3 группа. Страница 112, 3 абзац, рис. 4,5 Вопрос: как распространяются звуковые волны? 4 группа Страница 113, Рис. 6,7. Вопрос: Что влияет на прохождение звука? 5 группа. Страница 113, последний абзац. Вопрос: как люди применяют звук? При ответе начните с вопроса. - Очень хорошо! Вы доказали, что человек очень часто использует свойства звука в жизни. Эта тема очень важна. - А сейчас мы немного отдохнём. | Звук Затрудняются провести опыт. звук Мы слышим звук при помощи уха. Ничего Звук перестанет распространяться)
Дети по одному из каждой группы дают ответ на свой вопрос . Оценка группы1 | Цель этапа: Создать условия для формулирования детьми темы, задачи урока, цели. К : приходят к общему мнению, выслушивают мнение другого, высказывают и объясняют свою точку зрения. Ставят цель Формирующие УУД: Р:Умение осознавать и формулировать тему, цель, урока, с помощью учителя К:Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | ||||||
Первичное закрепление | Что вы узнали о звуке? Где встречаются звуковые волны ? А могут ли они встречаться в космосе? 3) Как их почувствовать | Среда нужна звуку. | |||||||
Физминутка | Зарядка для глаз. | Цель : снять статическое напряжение | |||||||
- Есть ли другие колебания в природе? «Свет». - Что такое свет? Давайте обратимся к учебнику. И к другим источникам информации как это объясняет словарь значения слова СВЕТ. Работа в группах: - возьмите вопросы на розовой бумаге. 1 и 2 группы отвечает на вопрос «Что излучает свет ,что отражает?» 3 и 4 группы – «Как распространяется свет? 5 группы. Найдите в словарях понятия « свет» (или в компьютере) « Фары». - Молодцы. Хорошо. | Ставят цель конкретного задания. Планируют деятельность. Дети высказывают своё мнение работа со словарём | К : высказывать своё мнение, корректировать свою деятельность. | |||||||
5,1 и 2 группы отвечает (Объясняют) Давайте с вами проведём опыт. - Что вы видите у себя на столе? - Поставьте в него карандаш. - Что видите? - Правильно. 4и 5 группы объясняют Слайд с призмой. - Что произошло с белым солнечным лучом? - Какое явление в природе вам это напоминает? - Когда мы наблюдаем радугу? - Это разложение света. В результате образуется яркая цветная дуга. Кто объяснит это явление ? Как вы работали в группах? | самооценивания. Дети проводят опыт стакан с водой карандаш кажется сломанным. Вывод: Лучи света, попадая в прозрачную среду, слегка изменяют своё направление, преломляются. Опыт с призмой Вывод: он преломился и стал разноцветным радугу. после дождя Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Оценивания работы в группах. | планирование деятельности Умение сравнивать и корректировать деятельность в соответствии с эталоном. | |||||||
Самостоятельное применение знаний и использование полученных знаний | Сравним звуковые и световые волны.
- Молодцы. - Выполните задание 1 - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить эту работу? - Ты выполнил все правильно, или были недочеты? -Ты составил все сам или с чье-то помощью? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. | Дети выполняют Сверяют с эталоном. ( программый уровень) Максимальный уровень ( 5 превосходно) | Р : постановка учебной цели Планирование деятельности Умение сверять и корректировать деятельность с эталоном. Р : постановка учебной цели Планирование деятельности Умение сверять и корректировать деятельность с эталоном. | ||||||
Итог урока Рефлексия. | Как называлась наша тема? (Чудо-волны) Какие задачи мы себе поставили . -Что нового вы узнали на уроке? - Почему тема названа Чудо- волны? - Молодцы. Хорошо. ОЦЕНКА работы группы Ваши самооценки и самостоятельные работы вы мне сдадите и я посмотрю и следующий урок мы начнём с ваших результатов Заносится в журнал и дневник. -Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите около своей фамилии весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику. | Предполагаемые ответы детей: потому что мы слышим звуки, видим цвета …) Человек изучив волны и создал различные приборы. Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке, оценивают свои знания и незнание… Высказывают свое мнение Дети отмечают каждый пункт + или – Ставят отметку. | Цель этапа: умение анализировать результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть) Показатели реального результата цели этапа: Дети делают вывод о работе с помощью диалога с учителем. Формируемые УУД: Р: Развитие умения анализировать учебную цель Л: Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность К: Воспитание чувства классной общности как целого | ||||||
Домашнее задание | По желанию подготовить сообщение о волнах. |
Теперь мы разомнемся.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись.
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
девизом нашего урока.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока по теме: «Многозначные слова»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||
1. | Амфора чернофигурная (N 212490) | Иллюстрация | Демонстрация иллюстрации | ||||
2. | Интерактивный рисунок (многозначное слово). Вариант 2 (N 110460) Шляпка (головной убор) и шляпка (гриба) [Карточка ресурса] | Интерактивное задание | Демонстрация интерактивного рисунка | ||||
3. | Интерактивный рисунок (многозначное слово). Вариант 3 (N 110383) Класс (группа детей) и класс (помещение) [Карточка ресурса] | Интерактивное задание | Демонстрация интерактивного рисунка | ||||
4. | Слайд «Лиса» (N181389) | Фотография | Демонстрация фотографии | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/548ababd-a40d-4a17-adf7-5f8e175913cf/lisa.jpg | |||
5. | Словарь Ожегова | Статья -толкование слов | Чтение статьи (лук1) | http://www.ozhegov.org/words/14880.shtml | |||
6. | Словарь Ожегова | Статья - толкование слов | Чтение статьи (лук2) | http://www.ozhegov.org/words/14881.shtml | |||
7. | Индивидуальный контрольный тест на проверку всех изученных проверяемых орфограмм - 529 (N 107507) | Интерактивное задание | Тренинг | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84fb54e4-7661-11da-8cd6-0800200c9a66/object_155_5.swf | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где ещё встречаются волны?
ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж. 1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой). 2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волн... В словаре Ожегова слово «волна » толкуется так:
Какой возникает вопрос? Где ещё встречаются волны и как их почувствовать? Тема урока О чём разговаривают ребята? Что вы слышали о волнах? Миш, смотри: камешек такой маленький, а волны- по всему озеру! Волны так всегда ведут себя. И ВСЮДУ нас окружают.
Чудо - волны Тема урока:
Камертон - представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по "ножкам" камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.
ФИЗМИНУТКА
свет Глаз - орган зрения, который позволяет нам видеть мир. Что такое свет?
Свет тоже представляет собой колебания, но не частиц окружающей среды, а специальных частиц, несущих свет – фотонов. Поэтому свет проходит через пустоту, причем именно в пустоте он достигает самой большой скорости 300 000 км/ч.
Направление света
Преломление света
Когда мы наблюдаем радугу? Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах. В результате образуется яркая цветная дуга.
Чем выше точка зрения, тем радуга полнее — с горы или самолёта можно увидеть и целую окружность . радуга с самолета
ПРОВЕРЬ Свет Видим не нуждается в среде Звук слышим нуждается в среде
Оцени свою работу КРИТЕРИИ САМООЦЕНКА Задания выполнил(а) правильно и полностью самостоятельно Частично успешно ( с незначительной ошибкой или с посторонней помощью) Не справился
всё понял на уроке. частично понял. не понял. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружаюшего мира. Тема "Осторожно,-животные!
Урок окружающего мира с применением мультимедийных средств в 3 классе. УМК "Школа 2100"...
Урок окружаюшего мира 1 класс Тема: К нам пришла весна
Урок по программе «Начальная школа XIIвека». На уроке закрепляются и расширяются знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе. Весна...
урок окружаюший мир
Наше питание....
Программа по окружаюшему миру для 4 класса
Программа предназначена для УМК "Гармония"...
Урок по окружаюшему миру 2 класс "Круговорот воды в природе"
Без чего немыслима жизнь живых организмов на нашей планете? Три состояния воды. Процессы ...
Олимпиада по окружаюшему миру 2 класс
Олимпиады проводятся не только для воспитания интереса к предмету, но и для качественного отбора наиболее способных учеников в разные школы. В таком случае цель — проверить математические способности ...
Рабочая программа по окружаюшему миру 1 класс
по окружаюшему миру 1 класс...