Урок окружаюшего мира. Тема "Осторожно,-животные!
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Штырняева Наталья Алексеевна

Урок окружающего мира  с применением мультимедийных средств в 3 классе. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno-zhivotnye.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

      Предмет – окружающий мир

                                                        Класс – 3                                              

 

Программно-методическое обеспечение:

Программа «Образовательная система «Школа 2100».

Учебник «Окружающий мир», автор А. А. Вахрушев, Москва, «Баласс» 2008 г., рабочая тетрадь.

Тема урока: «Осторожно – животные».

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с правилами осторожного обращения с дикими и домашними животными,  правилами поведения и  оказания первой помощи при укусах животных.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к собственной жизни, к природе, животным.

Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся, внимание, речь, мышление;

- отрабатывать самостоятельность при выполнении заданий и поиске нужной информации, навыки самоконтроля и самооценки.

                                                                   Ход урока

  1. Оргмомент

II. Актуализация знаний учащихся

- Вспомните, каких животных называют млекопитающими? Что вы о них узнали? (Млекопитающие  -  животные, которые вскармливают  детенышей  молоком.  Они  теплокровные. Едят много и часто.  Органы чувств хорошо развиты, помогают  находить добычу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность.)

 (Ответы детей фиксируются на доске.)

- А люди  принадлежат к млекопитающим? Почему? (Мама  вскармливает ребенка своим молоком, оберегает  его. Родители  заботятся о детях).

- На какие группы можно поделить всех животных? ( Дикие и домашние.)

- Где обитают дикие животные? ( В природе.)

 - А почему другую группу называют домашними? ( Живут рядом с человеком.)

Сообщения учащихся.

Пройти по лабиринту.

-Почему именно этот путь выбрали?

  1. Формулирование темы урока

IV. Проблемная ситуация

Презентация ученика о змеях. 

Презентация о собаках.

Работа в учебнике с. 116, 117 (знакомство с материалом учебника)

Работа ученика в интернете. Найти значение слова орнитоз.

- О чём прочитали7 что нового узнали?

- Что такое орнитоз7

                         Физминутка.

                Дети по лесу гуляли,

                За природой наблюдали,

                Вверх на солнце посмотрели

                И их лучики согрели.

                Бабочки летали,

                Крыльями махали.

                Хорошо мы погуляли

                И немножечко устали.

5)Соединение по скайпу.

Первая помощь при укусе дикого животного.

Самостоятельная работа  в тетрадях

Стр.54, 57

1в. – стр. 54 (з.1,2,5)

2 в. – стр. 55 (з.6, 9, 11)

Рефлексия

- Какое правило поведения мы будем считать самым главным при встрече с животными? (Будь осторожен с животными.)

-  Что бы вы посоветовали своим товарищам при встрече с незнакомыми животными? (Помнить, что эта встреча опасна.)

VII. Подведение итогов урока

- Какое значение лично для вас имеет информация, полученная на уроке?

- Что нового вы открыли для себя?

- Что показалось особенно интересным?

- Закончить наш урок мне бы хотелось песней М.Пляцковского и Е.Птичкина

« Не дразните собак», в которой выражена главная мысль урока, назовите её. (Плакат вывешивается на доске «Будь осторожен с животными».)

VIII. Домашнее задание.

Прочитать текст на стр.116 – 119, выучить правила, ответить на вопросы стр.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружаюшего мира 1 класс Тема: К нам пришла весна

   Урок по программе «Начальная школа XIIвека».  На уроке закрепляются и расширяются знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе.   Весна...

Программа по окружаюшему миру для 4 класса

Программа предназначена для УМК "Гармония"...

Урок по окружаюшему миру 2 класс "Круговорот воды в природе"

Без чего немыслима жизнь живых организмов на нашей планете?                                Три состояния воды. Процессы ...

Олимпиада по окружаюшему миру 2 класс

Олимпиады проводятся не только для воспитания интереса к предмету, но и для качественного отбора наиболее способных учеников в разные школы. В таком случае цель — проверить математические способности ...

Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс

Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой. По учебнику А. А. Плешакова 2 кл...