технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1 | Учитель | Пушкина Дарья Евгеньевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Окружающий мир |
3 | Класс | 2 |
4 | Тема | Красная книга |
5 | Тип занятия | Открытие новых знаний |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: познакомить детей с красной книгой и рассказать про исчезнувших животных. Задачи: Образовательные: познакомить детей с красной книгой, дать общие сведения о красной книге. Развивающие: развить творческие возможности, интерес к изучению природы. Воспитательные: формировать воображение, интерес к животным. |
7 | Планируемые результаты | Регулятивные: ставить цель своей деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; формирование умения извлекать необходимую информацию из текста; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; умение слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир. |
8 | Методы работы | Наглядный, словесный, практический |
9 | Формы работы | Фронтальная, групповая, парная, беседа |
10 | Применяемые образовательные технологии | Проектор, компьютер, презентация |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, листы бумаги |
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Фронтальная , словесный | -Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места | Здороваются | К: готовность слушать собеседника и вести диалог; умение слушать и понимать речь других Л: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
Актуализация знаний | Фронтальная, словесная, наглядная, беседа | -Ребята, знаете ли вы как называется книга, в которой есть цветные страницы , где изображены животные и растения , находящиеся на грани исчезновения или уже исчезнувшие? -Обратите внимание на слайд и посмотрите как выглядит красная книга -Как вы думаете какая цель нашего занятия? | -Знаем, красная книга. Смотрят на слайд -Познакомиться с понятием «Красная книга» | Р: ставить цель своей деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану. |
Основной этап | Фронтальная, словесная, наглядная, беседа. | -Сегодня мы будем говорить о красной книге. Цвет переплета у этой книги красный. -Как вы думаете, что символизирует красный цвет? -Страницы у красной книги разноцветные, это сделано не для украшения, по цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное. 1. На желтых стр нанесены животные и растения , число которых быстро уменьшается. 2. На белых стр помещены редкие виды на земле, численность которых всегда была не велика. 3. На серых стр занесены животные и растения, которые до сих пор мало изучены. 4. На зеленых стр записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалость спасти от вымирания. 5. На черных стр находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим -Сейчас мы с вами рассмотрим черные страницы. -Первые кого мы рассмотрим это морская корова. Она питалась морскими водорослями, в первую очередь морской капустой, была крайне медлительной. Эти животные держались крупными стадами, часто подплывали близко к берегу и не боялись людей. Это и сделало их легкой добычей для охотников. -Следующее животное, которое мы рассмотрим – Закавказский тигр. Он выделялся ярко-рыжим мехом и более длинными, чем у остальных тигров, коричневыми полосами. Питался сайгаками, кабанами и косулями. На людей не нападал, если только его не провоцировали, благодаря чему веками существовал рядом с человеком. Вымерли они из-за перекрытия кормовой базы. -Далее мы рассмотрим Кавказского зубра. У него был своеобразный изгиб рогов и темная кучерявая шерсть. Вымерли из-за охоты и сокращения пастбищ. | -Сигнал тревоги, предупреждение опасности Слушают учителя | К: умение слушать и понимать речь других; П: установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; Р:осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
Закрепление полученных знаний | Парная, словесная, практическая | -Сейчас вы в парах выполните практическое задание. Я раздам листочки и вам нужно будет написать 3 примера, что нельзя делать на природе. После выполнения задания, каждая пара зачитает свои примеры. | Выполняют задание в парах, а потом зачитывают ответы. | Р: высказывать своё предположение на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения;сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогиием плану. |
Подведение итогов, рефлексия | Словесный, беседа | -Наш урок подходит к концу. -О чем мы с вами сегодня говорили? -Что нового вы узнали? -О каких животных мы говорили? -Что вам больше всего понравилось? -Поднимите большой палец вверх, если вам понравилось сегодняшнее занятие или большой палец вниз, если не понравилось. -До свидания! | Отвечают на вопросы Оценивают урок -До свидания! | П:; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...