Окружающий мир. 3 класс Тема: Растениеводство.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка открытого урока по окружающему миру. 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 24.05 КБ |
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: Растениеводство.
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования представления об отраслях сельского хозяйства.
Задачи:
- ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством;
- научить различать культурные растения;
- учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать ответственность за свои поступки, в том числе по отношению к растениям;
- предметные: узнать, что такое растениеводство; обучать практическому применению полученных знаний, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Ход урока.
№ | Этапы, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя. |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - -Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! - Я вам всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний: Физминутка Рассказ о зарождении растениеводства Знакомство с отраслями сельского хозяйства Работа в паре Работа по учебнику Работа в группах Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание | Ответить на вопросы теста письменно и провести взаимопроверку 1. Что относится к полезным ископаемым? 1) почва 2) дождевой червь 3) железная руда 4) корень 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин? 1) из гранита 2) из нефти 3) из известняка 4) из глины З. Какое полезное ископаемое самое прочное? 1) глина 2) известняк 3) торф 4) гранит 4. Где добывают каменный уголь? 1) в шахте 2) на заводе 3) в скважине 4) в море 5. Что образуется при разрушении гранита?1) известняк 2) каменный уголь 3) торф 4) песок 6. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?1) каменный уголь 2) торф 3) известняк 4) нефть. 7. О чём идёт речь в тексте? В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что он образовался на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение. 1) об известняке 2) о жемчуге 3) о торфе 4) о песке - Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика. -Кто может нам напомнить отрасли экономики? Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. Отгадайте, о чем пойдёт речь на уроке? Дышит, растет, питается, размножается, А ходить не умеет. (растение) - Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Тема: Растениеводство. Слайд 3 -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? От слов «растение» и «водить». - Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? - Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. -Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) слайд 4 -Что это за предметы? Что общего? (это растения) -Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья). -А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения). - Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие). -Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал) -Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними) - Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных). Поднимает руки класс Поднимает руки класс - Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова —Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать - Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть - Это «шесть». (Ходьба на месте.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели - все в полном порядке. -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. (слайд5) Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? -А теперь поговорим об отраслях растениеводства. Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство(слайд6) -Подумайте, чем занимается отрасль полеводство? (выращивание полевых культур) -Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения) -Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. -Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51. -Хорошо. Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь слайд 7). Какая бывает пшеница? (яровая и озимая). - Что значит яровая? Озимая? - Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые) - Какие это растения? (тимофеевка, клевер). (слайд8) - Для чего их выращивают? (для кормов). - Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник). (слайд№9) - Для чего их выращивают? Хорошо. ).) - Перед вами карточки растений (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). Ваша задача по плану составите устно описание выбранного вами растения. 1. Как называется растение? 2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение) 3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду) 4. Как человек использует это растение? - Хорошо. - А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов. - Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы). - Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на группы и ваша задача выбрать из картинок: Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим. Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница. Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные: лён, хлопчатник. – Что такое растениеводство? – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? - Достигли ли вы поставленных целей для себя? Прошу оценить свою работу на уроке. Д/з прочитать рассказ об учёном Н.И. Вавилове Если останется время.- А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: Растениеводство.
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования представления об отраслях сельского хозяйства.
Задачи:
- ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством;
- научить различать культурные растения;
- учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать ответственность за свои поступки, в том числе по отношению к растениям;
- предметные: узнать, что такое растениеводство; обучать практическому применению полученных знаний, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Ход урока.
№ | Этапы, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя. |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - -Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! - Я вам всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний: Физминутка Рассказ о зарождении растениеводства Знакомство с отраслями сельского хозяйства Работа в паре Работа по учебнику Работа в группах Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание | Ответить на вопросы теста письменно и провести взаимопроверку 1. Что относится к полезным ископаемым? 1) почва 2) дождевой червь 3) железная руда 4) корень 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин? 1) из гранита 2) из нефти 3) из известняка 4) из глины З. Какое полезное ископаемое самое прочное? 1) глина 2) известняк 3) торф 4) гранит 4. Где добывают каменный уголь? 1) в шахте 2) на заводе 3) в скважине 4) в море 5. Что образуется при разрушении гранита?1) известняк 2) каменный уголь 3) торф 4) песок 6. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?1) каменный уголь 2) торф 3) известняк 4) нефть. 7. О чём идёт речь в тексте? В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что он образовался на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение. 1) об известняке 2) о жемчуге 3) о торфе 4) о песке - Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика. -Кто может нам напомнить отрасли экономики? Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. Отгадайте, о чем пойдёт речь на уроке? Дышит, растет, питается, размножается, А ходить не умеет. (растение) - Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Тема: Растениеводство. Слайд 3 -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? От слов «растение» и «водить». - Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? - Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. -Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) слайд 4 -Что это за предметы? Что общего? (это растения) -Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья). -А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения). - Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие). -Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал) -Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними) - Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных). Поднимает руки класс Поднимает руки класс - Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова —Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать - Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть - Это «шесть». (Ходьба на месте.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели - все в полном порядке. -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. (слайд5) Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? -А теперь поговорим об отраслях растениеводства. Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство(слайд6) -Подумайте, чем занимается отрасль полеводство? (выращивание полевых культур) -Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения) -Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. -Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51. -Хорошо. Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь слайд 7). Какая бывает пшеница? (яровая и озимая). - Что значит яровая? Озимая? - Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые) - Какие это растения? (тимофеевка, клевер). (слайд8) - Для чего их выращивают? (для кормов). - Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник). (слайд№9) - Для чего их выращивают? Хорошо. ).) - Перед вами карточки растений (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). Ваша задача по плану составите устно описание выбранного вами растения. 1. Как называется растение? 2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение) 3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду) 4. Как человек использует это растение? - Хорошо. - А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов. - Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы). - Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на группы и ваша задача выбрать из картинок: Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим. Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница. Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные: лён, хлопчатник. – Что такое растениеводство? – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? - Достигли ли вы поставленных целей для себя? Прошу оценить свою работу на уроке. Д/з прочитать рассказ об учёном Н.И. Вавилове Если останется время.- А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 классТема: «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами»
Урок построен в режиме двигательной активности....
Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»
Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....
Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства
Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....
Презентация к уроку окружающего мира "Растениеводство"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26414-20...
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Растениеводство»
конспект урока....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Растениеводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема:"Растениеводство"
Тема данногоурока в раздел "Чему учит экономика" и формирует представление о растениеводстве, классификации растений и отраслей растениеводства; их связи с экономикой края....