Урок по кружающему миру. Программа ПНШ 4 классТема : "Наш край".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nash_kray.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

Окружающего мира

в 4-ом классе

По программе

«Перспективная начальная школа»

Учитель – Ефимова Лариса Викторовна

ГБОУ СОШ №6

Василеостровского района

г. Санкт- Петербурга

23. 11. 2011г.

Тема : «Твой родной край»

Цель:

Создать условия для формирования представления о родном крае

Задачи:

- способствовать  применению полученных ранее знаний в новых условиях

- продолжить формирование умение ориентироваться в информационном материале;

- создать условия для повышения мотивации к обучению, интереса к окружающему миру, к родному краю;

- способствовать  формированию предметных и коммуникативных УУД

Ресурсы

Информационный материал

Учебники «Окружающий мир» 1 часть (Авторы: Федотова О.Н. ,Трафимова Г.В.,Трафимов С.А.);

рабочая тетрадь №1(Авторы: Федотова О.Н. ,Трафимова Г.В.,Трафимов С.А.Кудрова Л.Г.);

Учебники «Русский язык» 2 часть (Авторы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А.,Байкова Т.А.);  (Толковый словарь);

статья о Ленинградской области из Википедии

Демонстрационный материал

электронная презентация;

политическая карта России;

гербарий;

запись песни «Край родной»

Раздаточный материал

Карточки со статьёй о Ленинградской области;

карточки с учебным заданием

Формы работы

  1. фронтальная;

       2) работа в группах

Примечания

1.Перед уроком ученики самостоятельно разбиваются на группы

2.На уроках русского языка дети работают с Толковым словарём, но он необходим и на других уроках, в данном случае – на уроке окружающего мира

Цели

Задания

Деятельность детей

Планируемый результат

Настроить детей на активную работу на уроке;

создать позитивное отношение к учёбе

Актуализировать знания детей по изучаемой теме

Мотивировать учащихся к изучению темы

Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к родной стране

Формировать умение работать со словарями

Выполнять учебное задание в соответствии с предложенными вопросами

Делать самостоятельный вывод на основе полученных знаний

Выполнять учебное задание в соответствии с предложенными вопросами

Выполнение учебного задания, используя ряд вопросов;

- выполнение самопроверки, взаимопроверки и корректировка выполняемого задания

Делать выводы в результате совместной работы;

 соотносить поставленную цель и полученный результат

Выбор задания в соответствии со своими знаниями и  возможностями

1.

Орг.момент

Поприветствуем гостей

Начнём урок.

Команды, готовы?

Мы- хороший дружный класс!

Всё получится у нас!

2.

Приступим к работе.

Мы с вами совершили заочное путешествие с севера на юг по нашей прекрасной Родине.

Вы уже можете рассказать о природе каждой зоны, сравнить их между собой.

Перечислите природные зоны, где мы побывали.

В какую природную зону хотелось бы отправиться? Почему?

Д. Дети изучили природные зоны нашей страны и могут обоснованно высказать своё мнение

3.

Много красивых и интересных мест на земле…

(звучит фрагмент песни «Край родной»)

Чему посвящена эта песня? Кто может предположить тему урока? (слайд №1)

Посмотрим в оглавление, правы ли мы.

Найдите в тетрадях на печатной основе нужные страницы.

Д. По опыту работы с оглавлением учебника дети называют тему и сравнивают со своим предположением.

 Как вы понимаете значение слова край?

Где мы можем узнать точное значение слова?

Д. Дети называют Толковый  словарь в учебнике русского языка №2

Обратимся к Толковому словарю

Что узнали из статьи?

Какое значение подходит нам на уроке?

Д. Ученики дают обоснование выбранному значению слова 

4.

Познакомимся с новой для нас картой – административной картой России (административная карта России)

Внимательно рассмотрите её, назовите условные обозначения.

Дети работают с административной картой России

Посмотрите, сколько республик, краёв, областей, автономных округов в составе нашей страны…

Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают?

Найдите самые крупные края, округа, республики

Где в основном они находятся?

А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине?

5.

Найдите на карте территорию, где мы живём.

Это наша малая Родина, наш край.

Внимательно рассмотрите очертания Ленинградской области, пофантазируйте, на что похож наш край.

Дети высказывают своё мнение.

- Правда ли, что наш край напоминает очертаниями бабочку? Наш край такой же прекрасный.

Возьмите трафареты с изображением Ленинградской области и обведите их в тетрадях на печатной основе.

Ученики обводят трафареты

Пока эта карта пуста, безжизненна, но, по мере изучения родного края, она будет заполняться нами.

6.

Всё ли мы знаем о своём родном крае?

 А хочется больше узнать?

Команды, посовещайтесь, обсудите и запишите, что вам хотелось бы узнать о нашем крае.

Даётся время на совместное обсуждение и запись своих вопросов по теме

Выслушаем, что же вам интересно узнать о нашем крае.

( Я вижу, что эту команду больше всего интересует географическое положение края…

А эту – растения…

А вас попросим рассказать о животном мире…детям даются карточки с названиями команд:  географы,

ботаники, зоологи)

Каким информационным материалом мы можем воспользоваться на уроке?

Д.Дети перечисляют те информационные источники, которые считают нужным на уроке  для освоения материала по теме

7.

 Капитаны, возьмите карточки-помощники и статью о Ленинградской области.

Через 8 минут выслушаем  сообщения.

Д. Дети самостоятельно работают со статьёй по вопросам карточек для каждой команды

ГЕОГРАФЫ

1.  Как называется наш край?

2. Географическое положение

  • В какой части страны расположен наш край?
  • Поверхность края
  • Крупные водоёмы

3.Соседи нашего края. Какой он в соотношении с ними

4. Главный город нашего края

БОТАНИКИ

1.В какой природной зоне расположен наш край?

*в какой полосе?

2. Природные условия (зима…, лето…)

3.Растения нашего края (выберите из гербария растения, произрастающие у нас)

4. Проблемы края

ЗООЛОГИ

1.В какой природной зоне расположен наш край?

2. Животный мир нашего края.

3. Составить1-2 цепи питания.

4. Проблемы края

Заслушиваем выступления каждой команды по предложенным на карточках планам и сопровождаем их слайдами презентации

Что нового для себя узнали?

Оцените сообщения своих товарищей, дополните.

9.

Перед тем, как приступить к изучению родного края, вы написали вопросы, на которые хотелось получить ответ.

Посмотрите, смогли ли мы сегодня на уроке найти ответы на какие-либо из них?

Ученики делают вывод на основе выполненной на уроке работы

Из каких информационных источников мы можем пополнить наши знания?

Домашнее задание будет таким: найдите дополнительный материал о нашем крае по любой теме сообщений.

Регулятивные умения:

- выполняют учебное задание в соответствии с целью

Предметные умения:

-основы системы научных знаний

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

Личностные:

-эмоционально- ценностное отношение к родной стране

Познавательные:

- умение работать со словарями

Коммуникативные:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

Предметные умения:

опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Познавательные:

-работа с информацией, выполнение логических операций сравнения и анализа

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

Предметные умения:

- использовать знания, полученные ранее на уроках окружающего мира

Регулятивные умения:

- выполняют учебное задание в соответствии с целью

Регулятивные умения:

- выполняют учебное задание в соответствии с предложенными вопросами

Личностные:

-границы собственного знания и «незнания»

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

-навыки сотрудничества

Познавательные умения:

- сделать самостоятельный вывод на основе полученных знаний

Регулятивные умения:

- сравнение своего вывода с правилом учебника

Предметные умения:

-опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя различные источники информации;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

- работа в группах

Коммуникативные умения:

- оформление речевого высказывания, представляя свою позицию

Регулятивные умения:

- сравнивать результат своей деятельности с образцом

Предметные умения:

опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Познавательные умения:

 сделать выводы в результате совместной работы

 

Коммуникативные:

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат;

- выбор задания в соответствии со своими знаниями и  возможностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."

Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области.  Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...

Урок по окружающему миру в 4 классе "Родной край - часть большой страны".

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков.Тема урока: Водные богатства нашего края Учитель Бондаренко И. В Цели урока: познакомить...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Водоёмы нашего края"

Урок по окружающему миру на тему "Водоёмы нашего края!" (САмарская область) По программе "Школа России"...

Конспект урока по кружающему миру по теме "Карта - наш экскурсовод"

Цель урока: познакомить учащихся с картой.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1) знакомиться с задачами изучения раздела «По родным просторам», связывать изучаемый разд...