Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема:"Растениеводство"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема данногоурока в раздел "Чему учит экономика" и формирует представление о растениеводстве, классификации растений и отраслей растениеводства; их связи с экономикой края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_rastenievodstvo.docx1.78 МБ
Файл rastenievodstvo.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: окружающий мир 3 класс Тема: «Растениеводство» Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы» Воропаева Лариса Евгеньевна

Слайд 2

Цели урока: Формирование понятия «растениеводство» и осознание места в нём человека на основе научного познания и личного опыта ребёнка; 2. Развитие нравственных качеств З адачи: формирование представлений о растениеводстве, как основной части сельского хозяйства, его значении для человека; формирование умений различать и классифицировать культурные растения, а также анализировать, обобщать полученные знания; раскрытие взаимосвязи темы урока с экономикой Рузского района; развитие коммуникативной культуры поведения и общения, уважение к профессиям людей и их труду.

Слайд 3

Дышит, растёт, Только ног не имеет. В цепи питания равных нет. Воздух даёт для процесса дыхания, Дом и лекарство, и просто эстет. Растение , + , + О ст Растениеводство

Слайд 4

Проблемные вопросы: Что дают растения человеку? Как это связано с экономикой? Что такое «растениеводство»? Что выращивают в нашем районе?

Слайд 5

Что мы знаем о растениях?: Растения Культурные Дикорастущие

Слайд 6

Что дают растения людям? Растения Пищу Воздух Бумагу Древесину

Слайд 7

Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений

Слайд 8

Растениеводство Зерновые Кормовые Прядильные

Слайд 9

Растениеводство Зерновые Кормовые Прядильные Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. Цвет-цветочек В сыру землю зашёл, Синю шапку нашёл. Из земли вырастал — Весь мир одевал . В поле тычинка — Золотая вершинка В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. Сто одёжек и все без застёжек В поле у овражка Красная кашка. В поле серёжки на тоненьких ножках Пушист, да не пух, И бел, да не снег, На поле растёт Замечательный мех. Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом . Пушист, да не пух, И бел, да не снег, На поле растёт Замечательный мех

Слайд 10

Кормовые культуры Эти травянистые однолетние или многолетние растения образуют рыхлый куст, высота которого достигает одного метра. Листья простые, линейной формы, расположение их на стебле очередное. Растение имеет длинные корневища, формирующие рыхлые дернины. Колоски образуют соцветие - мелкую плотную колосовидную метелку цилиндрической формы («султан»). Колоски в соцветии одноцветковые, мелкие. Плод представляет собой зерновку продолговато-овальной формы. Тимофеевка

Слайд 11

Кормовые культуры Люцерна – многолетнее травянистое растение, посевное или дикорастущее, принадлежащее к семейству бобовых. Корневище толстое, залегает очень глубоко. Стебель прямостоячий, в многочисленном виде, голый или опушенный, верхняя часть вырастает до 90 см. Овальные листочки густо усеивают стебель. Мелкие мотыльковые цветочки сине-фиолетового цвета, собираются в кисти, период цветения практически все лето. Плод – спирально-закрученные бобы, период созревания – конец августа – начало сентября. Как культурное растение ее главным образом выращивают на корм скоту, разные страны мира (Индия, Аргентина, США, стран Западной Европы) используют ее посевы еще и для обогащения почв на полях атмосферы азотом. Люцерна

Слайд 12

Агроном Тракторист Семеновод Зерновые Кормовые Прядильные Профессии людей в растениеводстве Хлебороб Комбайнёр Хлопковод Льновод Овощевод

Слайд 13

Семеновод выполняет весьма ответственную работу по обмолоту, очистке и сушке семян. При выращивании семенного зерна не допустимо его засорение, поэтому необходимо тщательно очистить от семян других культур и сортов сеялки при посеве, комбайны, сортировки, тока, закрома при уборке и хранении. При подготовке различных хранилищ и ёмкостей для размещения семян семеновод очищает, ремонтирует, дезинфицирует, проверяет работоспособность систем активной вентиляции. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режим. Под руководством агронома ведётся размножение новых сортов, определяется всхожесть и другие посевные качества семян, ведется подготовка их к посеву. Им определяется способы и глубина посевов, норма высева семян на гектар. Он осуществляет контроль за качеством всех посевных работ. Мастер орошения проводит подготовку поля к орошению, поверхностное орошение и обслуживание дождевальных установок производит мастер орошения.

Слайд 14

Растениеводство в Рузском районе Зерновые Овощные Кормовые Овёс Рожь озимая Картофель морковь свёкла капуста Клевер Тимофеевка Корневая свёкла кукуруза В Рузском районе развито зерноводство и овощеводство. Все необходимые корма для агрохолдинга « Рузское молоко». В декоративном садоводчестве можно приобрести плодово-ягодные и цветочные культуры.

Слайд 15

Описание растения План. Название растения. К какой группе относится (деревья, кустарники, травянистые растения)? Где его выращивают (в поле, в огороде)? Какие части ты видишь у растения? Как человек использует растение?

Слайд 16

Лист самоконтроля Зерновые Овощные Кормовые Прядильные Рожь Свёкла Клевер Хлопчатник Пшеница Цветная капуста Люцерна Лён Рис Огурец Кормовая свёкл Овёс Редис Тимофеевка

Слайд 17

Мне было трудно определять тип растений и с работой я не справился У меня возникли некоторые трудности при определении растений, но в целом я понял тему Я легко справился с определением растений Релаксация

Слайд 18

Спасибо! Великих открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"

Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.Планируемые результаты-обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "В царстве грибов"

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема. Пётр Великий

Конспект урока представлен в виде технологической карты, которая помогает отслеживать этапы урока. своевременно делать выводы. Помогает организовать деятельность учителя и учащихся , применять разные ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...