Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Звёздное небо"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Закрепление и формирование элементарных сведения о Солнце, звёздах и созвездиях; умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звездного неба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс.
Звёздное небо
Цель урока: Закрепление и формирование элементарных сведения о Солнце, звёздах и созвездиях; умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звездного неба.
Задачи урока: - формировать знания детей о звёздном небе и о созвездиях, познакомить с их названиями;
-учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;
- развивать логику, умение ориентироваться в новой информации;
- развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу;
- формировать умение работать в парах;
- воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие.
Планируемый результат: 1.Развитие интереса к изучению звёздного неба.
2. Совершенствование и углубление первоначальных знаний о звёздах, созвездиях
3. Вызвать желание наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками
I этап. Организационный.
– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет необычный урок окружающего мира, у нас сегодня присутствуют гости, я надеюсь, что вы себя проявите, только с хорошей стороны. Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.
Ход урока
– Повернитесь друг другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. А сейчас посмотрите на гостей, подарите и им свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке.
II этап. Вхождение в тему
– Ребята, сегодня мы будем говорить о чём – то очень интересном.
А о чём, вы узнаете, отгадав загадки.
(слайд 1) Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(слайд 2)
Белые цветочки вечером на небе расцветают,
А утром увядают. ...
– Ну, что ребята догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (ученики высказывают своё мнение).
– Сегодня мы с вами поговорим о звездном небе. Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему урока. . (слайд 3)
На уроке за каждый правильный ответ я буду вручать вам звездочку. А в конце вас ждет сюрприз.
(слайд 4) - Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это? (Лунтик)
- Лунтику очень надо попасть домой. Как вы думаете, где он живет? (НА луне) Лунтику очень надо попасть домой на Луну. Чтобы ему помочь попасть домой, нам надо отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
III этап. Актуализация знаний
- Но сначала нам надо подготовится к полету: выполнить задание и ответить на вопросы.
- Какие небесные объекты вы знаете? (Планеты, звезды, спутники, кометы )
- Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание на карточках. (слайд 5)
На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и слова, обозначающие их природу. Приступайте к выполнению. (Проверка) (слайд 6)
- Какую звезду можно видеть на небе днём? (слайд 7)
- Что такое Солнце? (Ответы детей)
- Посмотрите в словарь Сергея Ивановича Ожегова, какое определение даётся там, сравним наш ответ.
«Солнце - небесное светило (раскалённое плазменное тело) шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты» (слайд 8)
- Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда. А скажите мне, как вы понимаете, что такое звёзды? (слайд 9)
- Заглянем в словарь, какое определение даётся там. «Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка».
(слайд 10 )
Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца.
В какое время суток можем видеть остальные звёзды?
- Молодцы
IV этап. Работа над новым материалом
- Вы выполнили задания и ответили на вопросы, а теперь нам пора лететь.
- но, космонавт должен быть сильным. А что для этого нужно?
Проведение физкультминутки
Готовы? Нас ждет звездолет. - Займите снова свои места Мы отправляемся в путешествие по звездному небу. А Лунтик покажет нам путь.
. - Внимание! Внимание! Мы приближаемся к Солнцу. Можем мы к нему близко подлететь? Почему?
- Меняем курс.(слайд 12) Посмотрите, какие красивые звезды мы пролетаем.. Чем они отличаются? (Размером и цветом)
- Красные звезды –сравнительно холодные, желтые – горячее (например, звезда Солнце). (слайд 13) Голубые – самые горячие и яркие звезды.
Есть звезды –гиганты и звезды – карлики.
- Одни звезды расположены ближе к Земле и мы их часто видим на небе, другие – далеко и не видны с Земли, но нам может помочь специальный прибор.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …ТЕЛЕСКОП (слайд 14)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя АСТРОНОМ (слайд 15)
Правильно звезды изучают ученые астрономы.
Каждая звезда имеет свое название. Например, самые яркие из них - Полярная,
Вега, Сириус и много, много других. С ними вы познакомитесь, когда будете постарше. (слайд 16)
Посмотрите на карту звёздного неба. Что вы заметили?
- Верно существуют места скопления звёзд, объединения их в группы, люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Так появились созвездия .
- Какие созвездия вам известны? (Большая медведица, Малая медведица)(слайд 17)
- Покажите Большую медведицу в учебнике на странице 48.
- На что они похожи, если их звезды соединить линиями? (На ковши)
- давайте посмотрим атласы – определители с.213 и найдите двух медведиц. В северной части неба можно встретить 2-х Медведиц: Большую и Малую.
- Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?
- Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? Прочитаем.
(слайд 19, 20)
-В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой
ориентируются все путешественники
(Люди, много лет назад, научились ориентироваться по звездам. В течение всей ночи звёзды на небе изменяют своё положение, так как Земля вращается вокруг своей оси. Только одна звезда остается на месте – Полярная. Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток. Это один из самых точных способов ориентирования).
(слайд 21,22) - А это созвездие «Кассиопея». Рассказ ребенка. Найдите это созвездие в учебнике на стр. 48
- Пролетаем созвездие «Орион». Рассказ ребенка. Покажите это созвездие в учебнике.(слайд 23, 24)
- Следующие созвездие «Лебедь». Рассказ ребенка. Назовите номер этого созвездия в учебнике.(слайд 25, 26
А сейчас ,ребята, мы проведем небольшую самостоятельную работу и проверим все ли были внимательны.
(Учитель раздаёт каждому листы с изображением созвездий)
- Перед вами изображения созвездий, подпишите их названия.
Самостоятельная работа. Проверка: дети обмениваются работами и проверяют друг друга
- Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц. Этот пояс из созвездий называется Зодиак.
Кто знает названия созвездий Зодиака?
Их названия : …, …
Посчитайте, сколько всего созвездий в Зодиаке?)
- Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)
- Мы приближаемся у Луне. Что такое Луна? (Спутник Земли)
- Вот мы и помогли Лунтику попасть домой. До свидания, Лунтик! А нам пора возвращаться.
IY этап. Закрепление полученных знаний.
Мы снова в школе. Сейчас проверим, как вы были внимательны во время путешествия. Ответьте на вопросы.
1. Что такое «Звезда»?
2. Чем отличаются звезды друг от друга?
3. Что такое созвездие?
4. Какие созвездия вы запомнили?
Вы сегодня набрали много разных звёзд, с помощью которых вы сейчас сотворите свой «кусочек» неба.
Возьмите клей и приклейте эти звёздочки на ваше небо.
- Вижу вы готовы. Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое.
- Вам нравится? Очень здорово получилось!!!
V этап. Итог
- А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравился ли вам наш урок.
Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.
Если интересно, но встретили трудности – голубую.
Если вам было очень трудно – красную.
- Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке. (Сообщение оценок).
(слайд 27) А теперь сюрприз. Говорят, что если увидеть падающую звезду и успеть загадать желание, то оно сбудется. Загадайте желание и будьте внимательны.
Домашнее задание: В рабочей тетради стр.31 задание 1,2,3. Объяснение. - Урок закончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "
Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков ...
Методическая разработка: Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект урока предназначен для учащихся с ОВЗ 3 класса....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.Тема: Звездное небо.
Конспект урока по окружающему миру Тема: Звездное небо. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о звездах, о созвездиях, о знаках Зодиака; первичное закрепление п...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Мир глазами эколога»
Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»
К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....