Конспект урока по окружающему миру 2 класс.Тема: Звездное небо.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Звездное небо.
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о звездах, о созвездиях, о знаках Зодиака; первичное закрепление полученных знаний.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_1.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.10.2019 Учитель: Матвеева Елена Львовна
Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: Симовских А. 45 гр.
Класс: 2а Методист: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 219(14:50)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Звездное небо.
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о звездах, о созвездиях, о знаках Зодиака; первичное закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-понятия звезды, созвездия, знаки зодиака;
Уметь:
-ориентироваться по звёздному небу;
-применять знания о звездном небе в повседневной жизни;
Личностные:
- осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация, карточки.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 минута | - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний Словесный: учебный диалог; Практический: работа с карточками |
| - Ребята, урок я хочу начать с небольшого теста, тем самым проверив, как вы усвоили тему предыдущего урока. Тест на повторение (приложение 1) - Теперь давайте проверим. Обменяйтесь карточками с вашим соседом по парте, возьмите ручку или карандаш другого цвета. Если ответ верный то вы ставите плюс, если ответ не верный, вы ничего не ставите (сверка со слайдом). | Внимательно слушают учителя Работают с карточками Выполняют взаимопроверку Оценивание друг друга | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3. Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог. Практический: работа с учебником | 4 минуты | Создание проблемной ситуации - Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что перед вами? - Почему вы так решили? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Верно, сегодня мы поговорим о звездном небе. - Какие цели мы поставим перед собой? Цели:
- Молодцы! | Отвечают на вопросы - звездное небо - на небе много звезд - о звездном небе Формулируют цели урока | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание Р.- ориентирование в учебнике. |
4. «открытие» детьми нового знания Словесный: учебный диалог; Практический:; работа с учебником; | 7 минут | - Вспомните, что вы уже знаете о Солнце и звездах? - А что такое созвездия? - А с какими созвездиями мы познакомились в 1 классе? Работа с учебником - Давайте попробуем найти, знакомые вам уже созвездия на рис. На тр.40. - А сколько звезд в созвездии Большой Медведицы? Молодцы! - Ещё в древности люди начали изучать таинственное звездное небо. Группы звезд люди назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия. - Сегодня мы с вами изучим несколько новых созвездий. | - звезды-огромные раскаленные газовые шары. Солнце-это тоже звезда. Есть звезды, которые больше Солнца. Они находятся на большом расстоянии от нас. Созвездия-группа звезд на определенном участке неба, объединённая в разнообразные формы. Созвездие Большой Медведицы и Льва. - 7
| П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- ориентирование в учебнике. П.- осмыслено читают. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
5. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог. | 2 минуты 3 минуты 2 минуты | Созвездие Кассиопея - Созвездие Кассиопея: одно из наиболее значимых созвездий в Северном полушарии неба и состоит из 150 звезд, 5 самых ярких из них напоминают латинскую букву W. Пять звезд по-другому называют ТРОН, на котором восседает эфиопская царица Кассиопея-героиня древнегреческих мифов. - Кто-нибудь из вас находил это созвездие на ночном небе? Созвездие Орион Работа с видео - Чтобы познакомиться со следующим созвездием мы посмотрим небольшой видео фрагмент. Пока вы будете просматривать видео вам необходимо найти ответы на вопросы: - На что похоже созвездие Ориона? - Орион, созвездие какого времени года? - Чем богато созвездие? - Молодцы! Созвездие Лебедь - Ребята, посмотрите на созвездие и скажите, что оно вам напоминает? - Правильно. Это созвездие Лебедь. Это созвездие отождествляется с греческим богом Зевсом, что в образе лебедя разыскивает дочь эталийского царя Леду. Созвездие и правда напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой-одной из самых ярких на небе. | Отвечают на вопросы - да/нет Отвечают на вопросы - на бант - зима - звездами и туманностями - лебедя | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Динамическая пауза | 1 минута | - А сейчас давайте немного разомнёмся и потанцуем. | Выполняют упражнения разминки | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 минут | Работа в рабочей тетради. - И так, а сейчас мы с вами выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 31. Сейчас один желающий, пожалуйста прочитай нам задание. Приступайте к выполнению задания. - Закончили! Давайте проверим. - Следующие задание 2. Кто прочитает задание. Попробуйте выполнить это задание. - Закончили! А теперь давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли он соединил точки созвездий. -Молодцы! | Работают в рабочей тетради Определяют и с помощью учебника созвездия, подписывая их названия. Самостоятельная проверка С помощью картинок соединяют точки созвездий. Взаимопроверка | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
7. Включение в систему знаний повторение Словесный: учебный диалог. | 8 минут | А вы знали, что в течении года Солнце бывает в гостях у разных созвездий. У каждого из созвездий оно гостит примерно один месяц. Пояс вдоль которого Солнце движется в течении года называется – Зодиак. И свое путешествие Солнце начинает с созвездия Овна. - А теперь вам предстоит работа в группе, но перед этим давайте повторим правила работы в группе. Групповая работа - Сейчас вам необходимо выбрать характеристику созвездию. Лев, рак, рыбы. 1 ряд подгруппа Лев. 2 ряд подгруппа Рак. 3 ряд подгруппа Скорпион. - Закончили! Давайте проверим, попрошу одного представителя от подгруппы. | Повторяют работу в группе Объединяются в группы. 1)прочитывают все варианты ответов 2)выбирают несколько верных ответов 3) выписывают выбранные ответы Проверка работы в группе | П.- строят речевое высказывание. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Домашнее задание | 1 минута | На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.31заданеи 3; стр.32 задание 4. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию? | Работают с рабочей тетрадью Записывают домашнее задание. | Р.: ориентирование в рабочей тетради |
6. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог. | 3 минуты | Пора заканчивать урок. - Давайте ещё раз повторим, что такое созвездия? -Чему научил вас сегодняшний урок? - Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке научился чему-то новому? - А кому было трудно понять новый материал, потопайте? | - Созвездия-группа звезд на определенном участке неба, объединённая в разнообразные формы. Анализируют свою работу на уроке. | П.- строят речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы
Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру на тему: Звездное небо. 4 класс
Цель урока: Знакомство со Звёздным небом. Ознакомление с историей названий созвездий. Воспитание интереса к познавательной литературе. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с понятиями: астрон...
Конспект урока по по окружающему миру "Путешествие по звездному небу" 2 класс
Урок окружающего мира для 2 класса,УМК «Школа России» Тема урока: «Путешествие по звездному небу».Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок-путешест...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "
Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков ...
Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы
Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы (4 класс)...
Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо» в 4 классе
Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо» в 4-3 классеУчитель Климаненко Галина Михайловна Технологическая картаТема урока...