Конспект урока по окружающему миру 2 класс.Тема: Звездное небо.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру

 

Тема: Звездное небо.

 

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о звездах, о созвездиях, о знаках Зодиака; первичное закрепление полученных знаний.

Тип урока:  «открытие» нового знания.


Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_1.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.10.2019                                                                                                                  Учитель: Матвеева Елена Львовна

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                              Студент: Симовских А. 45 гр.

Класс: 2а                                                                                                                              Методист: Горячева  Светлана Леонидовна

Кабинет: 219(14:50)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Звездное небо.

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о звездах, о созвездиях, о знаках Зодиака; первичное закрепление полученных знаний.


Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

-понятия звезды, созвездия, знаки зодиака;

Уметь:

-ориентироваться по звёздному небу;

-применять знания о звездном небе в повседневной жизни;

Личностные:

- осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;


Тип урока:
  «открытие» нового знания.


Оборудование:
 УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация, карточки.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения

к деятельности
Психологический настрой

1 минута

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний

Словесный: учебный диалог;

Практический: работа с карточками



5 минуты




- Ребята, урок я хочу начать с небольшого теста, тем самым проверив, как вы усвоили тему предыдущего урока.

Тест на повторение (приложение 1)

- Теперь давайте проверим. Обменяйтесь карточками с вашим соседом по парте, возьмите ручку или карандаш другого цвета. Если ответ верный то вы ставите плюс, если ответ не верный,  вы ничего не ставите (сверка со слайдом).

Внимательно слушают учителя

Работают с карточками

Выполняют взаимопроверку

Оценивание друг друга

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3. Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа с учебником

4 минуты

Создание проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что перед вами?

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно, сегодня мы поговорим о звездном небе.

- Какие цели мы поставим перед собой?        

Цели:

  1. узнать новые созвездия;
  2. научиться различать изученные созвездия;
  3. научиться строить модели созвездий.

- Молодцы!

Отвечают на вопросы

- звездное небо

- на небе много звезд

- о звездном небе

Формулируют цели урока

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

Р.- ориентирование в учебнике.

4. «открытие» детьми нового знания

Словесный: учебный диалог;

Практический:; работа с учебником;

7 минут

- Вспомните, что вы уже знаете о Солнце и звездах?

- А что такое созвездия?

- А с какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?

Работа с учебником

- Давайте попробуем найти, знакомые вам уже созвездия на рис. На тр.40.

- А сколько звезд в созвездии Большой Медведицы? Молодцы!

- Ещё в древности люди начали изучать таинственное звездное небо. Группы звезд люди назвали созвездиями. Созвездия напоминали  людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия.

- Сегодня мы с вами изучим несколько новых созвездий.

- звезды-огромные раскаленные газовые шары. Солнце-это тоже звезда. Есть звезды, которые больше Солнца. Они находятся на большом расстоянии от нас. Созвездия-группа звезд на определенном участке неба, объединённая в разнообразные формы.

Созвездие Большой Медведицы и Льва.

- 7

 

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осмыслено читают.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог.

2 минуты

3 минуты

2 минуты

Созвездие Кассиопея

- Созвездие Кассиопея: одно из наиболее значимых созвездий в Северном полушарии  неба и состоит из 150 звезд, 5 самых ярких из них напоминают латинскую букву W. Пять звезд по-другому называют ТРОН, на котором восседает эфиопская царица Кассиопея-героиня древнегреческих мифов.

- Кто-нибудь из вас находил это созвездие на ночном небе?

Созвездие Орион

Работа с видео

- Чтобы познакомиться со следующим созвездием мы посмотрим небольшой видео фрагмент. Пока вы будете просматривать видео вам необходимо найти ответы на вопросы:

- На что похоже созвездие Ориона?

- Орион, созвездие какого времени года?

- Чем богато созвездие?

- Молодцы!

Созвездие Лебедь

- Ребята, посмотрите на созвездие и скажите, что оно вам напоминает?

- Правильно. Это созвездие Лебедь.

Это созвездие отождествляется с греческим богом Зевсом, что в образе лебедя разыскивает дочь эталийского царя Леду. Созвездие и правда напоминает лебедя с широко  раскинутыми крыльями. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой-одной из самых ярких на небе.

Отвечают на вопросы

- да/нет

Отвечают на вопросы

- на бант

- зима

- звездами и туманностями

- лебедя

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1 минута

- А сейчас давайте немного разомнёмся и потанцуем.

Выполняют упражнения разминки

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: учебный диалог.
Практический: работа с учебником;

7 минут

Работа в рабочей тетради.

- И так, а сейчас мы с вами выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 31. Сейчас один желающий, пожалуйста прочитай нам задание. Приступайте к выполнению задания.

- Закончили! Давайте проверим.

- Следующие задание 2. Кто прочитает задание.  Попробуйте выполнить это задание.

- Закончили! А теперь давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли он соединил точки созвездий.

-Молодцы!

Работают в рабочей тетради

Определяют и с помощью учебника созвездия, подписывая их названия.

Самостоятельная проверка

С помощью картинок соединяют точки созвездий.

Взаимопроверка 

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

7. Включение в систему знаний повторение

Словесный: учебный диалог.
Практический: работа с учебником;

8 минут

А вы знали, что в течении года Солнце бывает в гостях у разных созвездий. У каждого из созвездий оно гостит примерно один месяц. Пояс вдоль которого Солнце движется в течении года называется – Зодиак. И свое путешествие Солнце начинает с созвездия Овна.

- А теперь вам предстоит работа в группе, но перед этим давайте повторим правила работы в группе.

Групповая работа

- Сейчас вам необходимо выбрать характеристику созвездию. Лев, рак, рыбы.

1 ряд подгруппа Лев. 2 ряд подгруппа Рак. 3 ряд подгруппа Скорпион.

- Закончили! Давайте проверим, попрошу одного представителя от подгруппы.

Повторяют работу в группе

Объединяются в группы.

1)прочитывают все варианты ответов

2)выбирают несколько верных ответов

3) выписывают выбранные ответы

Проверка работы в группе

П.- строят речевое высказывание.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Домашнее задание

1 минута

На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.31заданеи 3; стр.32 задание 4. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию?

Работают с рабочей тетрадью

Записывают домашнее задание.

Р.: ориентирование в рабочей тетради

6. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог.

3 минуты

Пора заканчивать урок.

- Давайте ещё раз повторим, что такое созвездия?

-Чему научил вас сегодняшний урок?

- Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке научился чему-то новому?

- А кому было трудно понять новый материал, потопайте?

- Созвездия-группа звезд на определенном участке неба, объединённая в разнообразные формы.

Анализируют свою работу на уроке.

П.- строят речевое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы

Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со­звездия на звездной карте и в ночном небе...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру на тему: Звездное небо. 4 класс

Цель урока: Знакомство со Звёздным небом. Ознакомление с историей названий созвездий. Воспитание интереса к познавательной литературе. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с понятиями: астрон...

Конспект урока по по окружающему миру "Путешествие по звездному небу" 2 класс

Урок окружающего мира для 2 класса,УМК «Школа России» Тема урока: «Путешествие по звездному небу».Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок-путешест...

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков ...

Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы

Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы (4 класс)...

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо» в 4 классе

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо»  в 4-3 классеУчитель Климаненко Галина Михайловна Технологическая картаТема урока...