Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Мир глазами эколога»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы, гидросферы; о том, что загрязнение приводят к возникновению парникового эффекта, глобальному потеплению, загрязнению Мирового океана; качественная жизнь человечества находится под угрозой, поэтому тема «Мир глазами эколога» актуальна. Школьники, начиная с начальной ступени образования, должны иметь об этом представление, уметь анализировать экологическую обстановку в мире и России, прогнозировать пути выхода из сложившейся ситуации. В ходе урока ученики будут рассказывать о мире с точки зрения эколога; будут знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды, используя медиаобразовательные технологии; рассуждать о причинах появления Списка Всемирного наследия; различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги, будут составлять в группах сообщения о животных Красной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_gladenkih_e.s.docx | 364.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22» города Кургана
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру
«Мир глазами эколога»
Автор: Гладеньких Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Курган
2021
Введение
Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы, гидросферы; о том, что загрязнение приводят к возникновению парникового эффекта, глобальному потеплению, загрязнению Мирового океана; качественная жизнь человечества находится под угрозой, поэтому тема «Мир глазами эколога» актуальна. Школьники, начиная с начальной ступени образования, должны иметь об этом представление, уметь анализировать экологическую обстановку в мире и России, прогнозировать пути выхода из сложившейся ситуации. В ходе урока ученики будут рассказывать о мире с точки зрения эколога; будут знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды, используя медиаобразовательные технологии; рассуждать о причинах появления Списка Всемирного наследия; различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги, будут составлять в группах сообщения о животных Красной книги.
Конспект урока
Название предмета: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Мир глазами эколога»
Цели урока:
- Познакомить с основными экологическими проблемами в мире и России, с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды с использований технологий медиаобразования.
- Изучить причины появления Списка Всемирного наследия, научить составлять сообщения о животных Красной книги.
- Развивать интерес к предмету, к экологическим проблемам.
- Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Научиться анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению, рассказывать о мире с точки зрения эколога.
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Результативные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Коммуникативные: Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение работать индивидуально и в группе.
Место урока в разделе: Раздел «Земля и человечество», 7 урок.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в группах
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | |
учителя | учащихся | ||||
1 | Организационный момент | 1 минута | Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на уроке. | Приветствует учащихся Мотивирует учащихся | Приветствуют учителя Готовятся к уроку Класс сидит группами, по 5 человек в группе |
2 | Актуализация объектного опыты учащихся | 3 минуты | Посмотрите, пожалуйста, фрагмент доклада («Доклад _Международный Форум "Экология-2021" 24мая 2021») и попробуйте назвать тему и цели урока. О чём мы будем сегодня беседовать на нашем уроке? | Показывает фрагмент доклада | Называют тему и цели урока |
3 | Изучение новых знаний и способов деятельности | 15 минут | Ребята, как вы думаете, есть ли экологические проблемы в мире? В России? О каких экологических проблемах вы знаете? Посмотрим фрагменты из следующего видео «Экологические проблемы планеты Земля» Экологические проблемы планеты Земля - Яндекс.Видео (yandex.ru) Итак, обсудите в группах и в виде тезиса перечислите все экологические проблемы. Как вы думаете, есть ли организации, которые занимаются решением экологических проблем в мире? Как они называются? И работают ли эти организации сообща? В группах рассмотрите список экологических организаций и попробуйте соотнести 4 картинки с 4 названиями этих организаций. Можете продолжить список экологических организаций? Посмотрите видео. О чём оно нам рассказывает? («Список Всемирного наследия Юнеско пополнился 21 объектом (новости)») Список Всемирного наследия Юнеско пополнился 21 объектом (новости) - Яндекс.Видео (yandex.ru) Как вы думаете, почему появился Список Всемирного наследия? | Формулирует задание Формулирует задание
Формулирует задание Формулирует задание | Работают в группах, пишут тезисы Один ученик из каждой группы зачитывают экологические проблемы Дети высказывают предположения Работают в группах Смотрят видео, отвечают на вопросы учителя |
4 | Физминутка | 3 минуты | Выполнят подвижную физминутку и упражнения для глаз | ||
5 | Обобщение и систематизация | 15 минут | Что вы знаете о Красной книге? С какой целью ее создали? Какие животные есть в Красной книге? Поработаем по учебнику. Прочитайте тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из Международной Красной книги и используйте их как образец для подготовки собственных сообщений. Можете использовать ноутбуки. | Формулирует задание Заслушивает сообщения деток | Отвечают на вопросы учителя, читают текст учебника, готовят свое сообщение об 1 животном Красной книги, зачитывают сообщения |
6 | Подведение итогов | 1 минута | Итак, детки, о чём сегодня мы говорили на уроке? Какие экологические проблемы есть в мире? В России? Что такое Список Всемирного наследия? Что такое Красная книга? Какие животные находятся под охраной? Есть ли исчезнувшие виды животных? | Формулируют конечный результат своей работы. | |
7 | Рефлексия | 1 минута | Оцените свою работу на уроке, дополнив предложения: Я узнал… Мне запомнилось… Меня удивило… Вызвало затруднения… | Обеспечивает положительную реакцию детей на работы одноклассников | Осуществляют самооценку |
8 | Домашнее задание | 1 минута | Подготовьте небольшое сообщение «Что нужно сделать, чтобы решить экологические проблемы?» | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Список использованной литературы
- Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Часть 1. М: Просвещение, 2020.
Видео:
- «Доклад _Международный Форум "Экология-2021" 24мая 2021»
- «Список Всемирного наследия Юнеско пополнился 21 объектом (новости)»
- «Экологические проблемы планеты Земля»
Приложение 1
Список международных и российских экологических организаций
Название |
Гринпис |
Всемирный фонд дикой природы |
Проект Венера |
Глобальный экологический фонд |
Международный Зелёный Крест |
Программа ООН по окружающей среде |
Всероссийское общество охраны природы (ВООП) |
И другие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...
Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс)
Итоговый урок по теме...
Методическая разработка: Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект урока предназначен для учащихся с ОВЗ 3 класса....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»
К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....
Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Звёздное небо"
Закрепление и формирование элементарных сведения о Солнце, звёздах и созвездиях; умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звездного неб...