Исследовательский проект "Моя семья" 2023-2024г
проект по окружающему миру (2 класс)

Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека.
               Изучая на уроке окружающего мира и на уроке «Разговоры о важном»     тему «Семья», мне захотелось больше узнать о своих родных и предках, о фамилии, создать генеалогическое древо, узнать о поколениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ           П. РОМАНОВО

Исследовательский  проект

«Моя семья»

Автор работы: ученица 2 класса Астахова Кристина

Руководитель: учитель начальных классов Чернышова Любовь Дмитриевна

2023-2024 учебный год.

                

Содержание

Введение………………………………………………………………………

3

  1. Значение слов по Ожегову………………………………………...............

4

  1. Генеалогическое древо моей семьи………………………………….........5
  2. Герб моей семьи………………………………………………………….7

4.Происхождение фамилии …………………………………………………

9

5.Заключение………………………………………………………………….

11

6. Используемая литература …………………………………………………   12

Введение

Тема: Моя семья

Цель: узнать родословную моей  семьи

Задачи исследовательской работы:

        1. Узнать значение слов  «семья», «род», «родословная», «генеалогия»;

        2. Найти информацию о происхождении моей фамилии.  

        3.  Составить генеалогическое древо; нарисовать герб семьи.

         Объект исследования: рассказы членов моей семьи, фотографии.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Актуальность работы: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека.

               Изучая на уроке окружающего мира и на уроке «Разговоры о важном»     тему «Семья», мне захотелось больше узнать о своих родных и предках, о фамилии, создать генеалогическое древо, узнать о поколениях.

B своей работе я использовала следующие методы:

  1.   Опрос родственников.
  2.    Изучение воспоминаний.
  3.    Изучение семейного архива (фотографии)

  1. Значение слов «семья», «род», «родословная», «генеалогия», «генеалогическое древо»

Изучая на уроке окружающего мира и на уроке «Разговоры о важном»     тему «Семья», мне захотелось больше узнать о своих родных и предках, о семейных  традициях, создать генеалогическое древо  семьи и узнать о поколениях. Я взяла словарь Ожегова и нашла определения слов семья, род, родословная, генеология, генеологическое древо.

Значение слова «семья» по Ожегову:

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Семья – объединение людей сплочённых общими интересами.

Значение слова  «род» по Ожегову:

Род – основная общественная организация первобытнообщинного строя, объединенная кровным родством.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а так же вообще поколение.

Род – группа, объединяющая близкие виды.

Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

Генеалогия – раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов.

Генеалогическое древо – изображение истории рода в виде разветвлённого дерева.

2.Генеалогическое древо моей семьи

Моя кровная семья

            Вместе с мамой я собирала информацию о своих предках, записывала  их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили, чем занимались. Вот что у меня получилось.

При построении родословной я выбрала разветвлённое дерево.

Составлять его было трудно, но интересно. Трудность заключалась в том, что информации о прадедушках и прабабушек было очень мало.

 Я – Астахова Кристина Денисовна, ученица 2 класса МАОУ СОШ п. Романово.

Мои родители

Мама – Астахова Екатерина Валерьевна – 1987 г

Мои дедушка и прабабушка

Дедушка (папа моей мамы) – Астахов Валерий Львович – 1963г

Прабабушка – Астахова Лидия Яковлевна – 1939г

Мои тёти и дяди

Тётя - Борисенко Олеся Александровна – 1979г

Тётя - Тугонищина Ольга Валерьевна - 1983 г

Дядя – Астахов Иван Валерьевич – 1983г

Мои двоюродные братья и сёстры

Ксения, София, Алиса, Оля, Алина и брат Руслан.

                               В одном доме проживает 3 человека: я мама и дедушка. В моей родословной Русские и Украинцы.

                Наша семья очень дружная: вместе отмечаем праздники, ходим друг к другу в гости. В нашей семье царит любовь, уважение, помощь друг другу, хорошее воспитание.

B настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

         Нa  Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знaл не только своего отца, но и деда, прaдеда, прaпрадеда. Знaли это не все, однако люди, облaдающие внутренней культурой, были обязаны знaть. 90% людей с трудом вспоминают имена своих прабабушек и прадедушек, и, увы – мало что могут сказать об их жизни. A ведь в идеале человек должен знать своих предков до седьмого колена!

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья, печаль.

 Семья – это то, что с тобою всегда.

 Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

  1. Герб моей семьи

Семейный герб — это зашифрованное на языке символов, послание обществу и будущим поколениям рода.

 Герб, семейный или фамильный, представляет собой некое геральдическое послание потомкам, он показывает прошлое, рассказывает о настоящем и направляет в будущем, из него можно узнать об основных ценностях и приоритетах, традициях и достижениях семьи.

Фамильные гербы впервые появились в 11‒12 вв. Слово «герб» имеет отношение к немецкому термину «наследство». В некоторых европейских языках специалисты соотносят слово «герб» с термином «оружие». В этом нет ничего удивительного, ведь первые геральдические изображения появились именно на вооружении.

Сначала изображения гербов рисовали на боевых щитах. Немного позже такими изображениями украшали одежду рыцарей, униформу прислуги. Для рыцарей гербы служили отличительным знаком, если шлем был закрыт. Изображения помещались на шлемах, флажках-баньерах, конских попонах. Герб выполнял идентификационную функцию, был символом рыцарской чести. 

Гербами владели не только рыцари, но и священнослужители, торговцы, деревенские жители. Отличительные геральдические знаки получали буржуа, адвокаты. В древних эмблемах каждый из символов оттачивался годами, а потом утверждался. 

В Европе фамильные гербы демонстрировали статус своих владельцев. В России только дворянство получало право обладать таким геральдическим символом.

Я тоже захотела создать герб своей семь. Вот что у меня получилось.

Наш герб по форме, как герб Ватикан.

Копьё в гербе – это дедушка, наш добытчик.

Крылья – это мама, хранитель очага.

Сердце – это я.

Правила нашей семьи: 1. Уважение друг к другу. 2. Помогать друг другу.

4.Происхождение фамилии

На  уроке окружающего мира нам рассказали, что фамилия – это наследственное родовое имя человека, которое указывает на его происхождение от определённого рода. Фамилии могут быть связаны с профессиями, бытом, обычаями, прозвищами, характерами и внешностями  наших предков.

Мне стало интересно как появилась моя фамилия. Фамилия Астахов является одной из самых распространенных фамилий в России. Многие люди интересуются происхождением и значением этой фамилии. Узнать историю и национальность фамилии Астахов помогает нам понять ее глубокий смысл.

Происхождение фамилии Астахов связано с древними временами 15-16 век.  В основе этой фамилии лежит имя Астах, которое имеет тюркское происхождение. В переводе с тюркского астах означает активный или живой. Именно эти характеристики отражены в носителях фамилии Астахов – активные и энергичные люди, стремящиеся к успеху и достижению своих целей.

  А — самая сильная и яркая буква.  Личности, обладающие такими буквами в фамилии, всегда стремятся к лидерству.

  С — стремятся достичь материальной устойчивости, обладают здравым смыслом;

  Т — творческие, чувствительные люди; обладают высокой интуицией, находятся в постоянном поиске правды. Стремятся сделать все быстро, не откладывая на завтра. Требовательность к окружающим и к себе.

  А —— самая сильная и яркая буква.  Личности, обладающие такими буквами в фамилии, всегда стремятся к лидерству.

  Х — достижение поставленной цели за счёт собственных усилий, авторитетны, независимы, восприимчивы к сторонней критике

  О — стремятся к самопознанию, способны испытывать сильные чувства. Желают постичь своё истинное предназначение

  В — умение сходиться с людьми, простота в общении, реализм; творческая личность, стремится к единению с природой.

4.Заключение

Работая над проектом, я поняла, чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание нужно любить и уважать друг друга,  прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями. 

У нас  большая семья и очень дружная, весёлая и все мы очень любим друг друга.

Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Это наша любовь,
И скажу тебе вновь,
Что тебя я люблю,
И родную семью.

5.Список литературы

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
  2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова, Улан-Удэ, 2005 г.
  3. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова, Москва, 2015 г.
  4. Интернет-ресурсы
  5. Фотографии из семейного альбома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...