Технологическая карта Окружающий мир 2 класс, Правила вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока Окружающий мир 2 класс программа "Школа России " по теме "Правила вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости»
Предмет: | Окружающий мир. |
Класс | 2 класс. |
Тема: | Правила вежливости. |
Цель: | формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми. |
Задачи: | 1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. 2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу. |
Планируемые результаты: | - учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; - обсуждать вопросы о культуре поведения. |
Формируемые УУД: | Личностные: Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию; - регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; - коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Предметные: Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения. |
Используемые технологии: | ИКТ, здоровьесберегающие, игровая. |
Тип урока | открытие новых знаний |
Формы работы учащихся | фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | сегодня мы начнем наш урок окружающего мира с хорошего настроения как у нашего солнышка. Возьмите своего соседа по парте за руку, посмотрите ему в глаза , улыбнитесь, и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке……» СЛАЙД 1 | Эмоцианально настраиваются на урок |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Организует повторение изученных правил поведения в школе. Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. Пред вами лежат рабочие листы для самопроверки, поработаем в них Я задаю вам вопросы , если вы согласны со мной , то ставите +, если не согласны, то минус -, плюс или минус ставим рядом с номером задания 1 Если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю? 2 Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» Права ли я? 3 Закончил работу , убери своё рабочее место 4 Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. 5.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Права ли я? 6. Если твой товарищ забыл дома карандаши, то нужно поделиться с ним. 7. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю СЛАЙД 2 ( проверка листов) -Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения | Отвечают на вопросы Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.) Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».) Проверяют на слайде правильность ответов и оценивают себя в листах самооценки |
3) Этап выявления места и причины затруднения. | - Давайте вспомним наш сегодняшний урок литературного чтения, скажите, над каким рассказом мы сегодня работали? Кто может рассказать начало этого рассказа? Какое волшебное слово назвал старичок мальчику?
Итак, задачи мы перед собой поставили, давайте их постараемся решить. За работу!!! | Слушают Называют слова : здравствуйте спасибо, добрый день, доброе утро, пожалуйста, простите, извините Определяют тему урока Ставят задачи |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. | Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному и этому надо учиться. Работа по учебнику стр 52 ( работа в парах) 1р- 1 столбик картинок 2р – 2 столбик 3р – 3 столбик Дети проигрывают в парах диалоги Какие вежливые слова вы использовали? ФИЗ ПАУЗА ИГРА Доскажи словечко | Дети работают в парах Выходят к доске и проигрывают диалоги |
5) Этап реализации построенного проекта. | Давайте составим дерево «волшебных» слов, которые мы знаем. ( работают в паре и у каждого на парте дерево, нужно разделить слова на группы) - У меня на магнитной доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас на столах, написаны слова. Поработайте в паре, обсудите с соседом по парте к какой группе можно отнести ваше слово.
( Оценили себя в листах самооценки) | Составляют кластер |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова? - В каких же случаях мы используем вежливые слова? - Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова? - Верно, воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. - А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»? - До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. СЛАЙД 4 (написать4 слова, вежливость, здравствуйте, до свидания, спасибо Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. - А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? - Кого можно так приветствовать? -Какими словами можно заменить это слово? - Правильно, мы желаем человеку здоровья, т.е. здравия. - А что обозначает выражение «до свидания»? Кому и когда так говорят? Какими словами можно заменить эти слова? - До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз Слово Спасибо, как оно появилось? В древности, когда люди хотели поблагодарить человека за доброе дело, ему говорили: «Спаси Вас Бог!» Эти слова Спаси Бог превратились в короткое слово спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже такая пословица. Своего спасиба не жалей Слайд 5 слова с объяснением эти же | Отвечают на вопросы Пытаются объяснить значения слов |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Перед вами лежат рабочие листы Работа в рабочих листах, самостоятельная с проверкой по эталону, Слайд 6 -7 | Работают индивидуально, каждый в своем листе, проверяют и оценивают сами себя в листе самоценки |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Работа с учебником, диалоги, работа в парах Переверните лист с деревом, у вас на второй странице этого листа записаны пословицы, но они не закончены, ваше задание выбрать пословицу, которая вам понравилась и восстановить ее, объяснить ее смысл 1 ряд Вежливость открывает все двери Вежливость ничего не стоит, но много приносит 2 ряд На излишнюю вежливость не обижаются Доброе слово лечит, а злое калечит 3 ряд Плохие слова, что грязная вода Доброе слово и кошке приятно СЛАЙД 8 | Добавляют в диалог вежливые слова Составляют пословицы |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | Кому бы вы хотели сказать слова благодарности за этот урок? Правила вежливости Песенка Кота Леопольда Слайд 9 Кот Леопольд | Говорят слова благодарности Поют песенку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
презентация к уроку + план- конспект...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
технологическая карта урока + презентация Окружающий мир 2 класс ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
Урок соответствует младшему школьному возрасту детей. На уроке использованы разные виды работ....
Технологическая карта урока по теме: «Правила вежливости".
Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; позна...
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...