Технологическая карта Окружающий мир 2 класс, Правила вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока Окружающий мир 2 класс программа "Школа России " по теме "Правила вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости»

Предмет:

Окружающий мир.

Класс

2 класс.

Тема:

Правила вежливости.

Цель:

формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;

- обсуждать вопросы о культуре поведения.

Формируемые УУД:

Личностные:

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

- регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

- коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Предметные: 

Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, игровая.

Тип урока

открытие новых знаний

Формы работы учащихся

фронтальная,  работа в парах, индивидуальная.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 сегодня мы начнем наш урок окружающего мира с хорошего настроения как у нашего солнышка.

Возьмите своего соседа по парте за руку, посмотрите ему в глаза , улыбнитесь, и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке……»     СЛАЙД 1

Эмоцианально настраиваются на урок

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует повторение изученных правил поведения в школе.

Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе».

 И я думаю, что вы хорошо их знаете.

Пред вами лежат рабочие листы для самопроверки, поработаем в них                            

Я задаю вам вопросы , если вы согласны со мной , то ставите +, если не согласны, то минус -, плюс или минус ставим рядом с номером задания

1  Если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю?

 2 Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» Права ли я?

3 Закончил работу , убери своё рабочее место

4 Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.          

5.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.            Права ли я?  

6. Если твой товарищ забыл дома карандаши, то нужно поделиться с ним.

7.  В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю

СЛАЙД 2 ( проверка листов)

-Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения

Отвечают на вопросы

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя.

Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.)

Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».)

Проверяют на слайде правильность ответов и оценивают себя в листах самооценки

3) Этап выявления места и причины затруднения.

- Давайте вспомним наш сегодняшний урок литературного чтения, скажите, над каким рассказом мы сегодня работали?

Кто может рассказать начало этого рассказа?

Какое волшебное слово назвал старичок мальчику?

  • Как мы называем это слово?
  • Какие еще «вежливые» слова вы знаете?
  • Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, какая тема урока? 
  • Какие задачи мы поставим перед собой?
  1. Узнать, что такое вежливые слова.
  2. Значение вежливых слов.
  3. Учиться использовать вежливые слова в различных ситуациях.       СЛАЙД 3

Итак, задачи мы перед собой поставили, давайте их постараемся решить. За работу!!!

Слушают

Называют слова : здравствуйте спасибо, добрый день, доброе утро, пожалуйста, простите, извините

Определяют тему урока

Ставят задачи

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному и этому надо учиться.

Работа по учебнику стр 52  ( работа в парах)

1р- 1 столбик картинок

2р – 2 столбик

3р – 3 столбик

Дети проигрывают в парах диалоги

Какие вежливые слова вы использовали?

ФИЗ ПАУЗА

ИГРА Доскажи словечко

Дети работают в парах

Выходят к доске и проигрывают диалоги

5) Этап реализации построенного проекта.

Давайте составим дерево «волшебных» слов, которые мы знаем. ( работают в паре и у каждого на парте дерево, нужно разделить слова на группы)

- У меня на магнитной доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас на столах, написаны слова. Поработайте в паре, обсудите с соседом по парте к какой группе можно отнести ваше слово.

  1. Здравствуйте, привет (приветствие);
  2. До свидания, пока(прощание)
  3. Извините, простите (извинение);
  4. Будьте добры, пожалуйста (просьба)
  5. Спасибо, благодарю, (благодарность);

 ( Оценили себя в листах самооценки)

Составляют кластер

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова?

- В каких же случаях мы используем вежливые слова?

- Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова?

- Верно, воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»?

- До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.  СЛАЙД 4 (написать4 слова, вежливость, здравствуйте, до свидания, спасибо

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? 

- Кого можно так приветствовать?  

-Какими словами можно заменить это слово?

- Правильно, мы желаем человеку здоровья, т.е. здравия.

- А что обозначает выражение «до свидания»? Кому и когда так говорят? Какими словами можно заменить эти слова?

- До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз

Слово Спасибо, как оно появилось? В древности, когда люди хотели поблагодарить человека за доброе дело, ему говорили: «Спаси Вас Бог!» Эти слова  Спаси Бог  превратились в короткое слово спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже такая пословица. Своего спасиба не жалей

Слайд 5 слова с объяснением эти же

Отвечают на вопросы

Пытаются объяснить значения слов

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Перед вами лежат рабочие листы

Работа в рабочих листах, самостоятельная с проверкой по эталону,

Слайд 6 -7

Работают индивидуально, каждый в своем листе, проверяют и оценивают сами себя в листе самоценки

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Работа с учебником, диалоги, работа в парах

Переверните лист с деревом, у вас на второй странице этого листа записаны пословицы, но они не закончены, ваше задание выбрать пословицу, которая вам понравилась и восстановить ее, объяснить ее смысл

1 ряд

Вежливость открывает все двери

Вежливость ничего не стоит, но много приносит

2 ряд

На излишнюю вежливость не обижаются

Доброе слово лечит, а злое калечит

3 ряд

Плохие слова, что грязная вода

Доброе слово и кошке приятно

  СЛАЙД 8

Добавляют в диалог вежливые слова

Составляют пословицы

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

Кому бы вы хотели сказать слова благодарности за этот урок?

Правила вежливости

Песенка Кота Леопольда  Слайд 9 Кот Леопольд 

Говорят слова благодарности

Поют песенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

технологическая карта урока + презентация Окружающий мир 2 класс ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Урок соответствует младшему школьному  возрасту детей. На уроке использованы разные виды работ....

Технологическая карта урока по теме: «Правила вежливости".

Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; позна...

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...