Разработка учебных заданий
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_razrabotka_uch_zadaniy_form_predm_metapredm_lichn_rez_osv_op.docx | 78.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП
№ | Учебное действие (УД) | Умение(я) в рамках УД | Учебное задание |
1 | Читать и интерпретировать графически представленную ин- формацию (схему, таблицу, иллюстрацию) | Размышлять, видеть логику в построении пословиц. | Цель: Логическое нахождение продолжения пословицы. Содержание: Необходимо стрелками соединить начало и окончание пословиц. Умный в гору не пойдет, а человек с человеком сойдется. Кто спрашивает-переходит горы, умный гору обойдет. Гора с горой не сходится, кто не спрашивает – заблудится и на равнине. Критерии оценки: Правильно соотнесенные пословицы. |
2 | Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. | Умение рассказать изученный материал. | Цель: Изложение изученного материала. Содержание: рассказать об отличиях гор и равнин. Критерии оценки: Правильно отмеченные характеристики изученных понятий. |
3 | Объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. | На основании изученного материала делать выводы и уметь отличать объекты. | Цель: Применение знаний о горах и равнинах. Закрепление материала. Содержание: Укажи стрелками на какой картинке горы, а на какой – равнины. ГОРЫ РАВНИНЫ Критерии оценки: верно отмеченные горы и равнины. |
4 | Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления. | Поиск информации, оформление, подача. | Цель: научиться подавать найденную информацию. Содержание: Оформить презентацию. Рассказать на уроке перед классом. Критерии оценки: достоверность, полнота информации, выводы. |
5 | Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; | Умение пользоваться полученными знаниями. | Цель: Содержание: Отметь самую высокую гору России. 1) Народная Критерии оценки: верно отмеченная гора. |
6 | Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; | Умение пользоваться полученными знаниями. | Цель: Содержание: Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской. 1) Саяны Критерии оценки: |
7 | Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного мате- риала по окружающему миру); 6 коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | Умение работать в группе, развитие умений ориентироваться в учебном и дополнительном материале. | Цель: углубление знаний. Содержание: Разработать в группах кроссворд на тему равнин и гор. Критерии оценки: Корректная работа в группах, правильность пересечения слов, слова по теме. |
8 | Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной за- дачей; | Умение излагать мысли. | Цель: самостоятельное творческое мышление Содержание: Расскажи, где бы ты хотел побывать, в горах или прогуляться по равнине? Расскажи, почему именно там? как бы выглядело твое путешествие. Критерии оценки: Структурированный текст, аргументированность. |
9 | Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки. | Умение пользоваться полученными знаниями. | Цель: Содержание: Отметь горы, располагающиеся в Сибири. 1) Кавказские Критерии оценки: |
10 | Использовать смысловое чтение для определения темы, глав- ной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. | Умение анализировать текст, делать выводы, обсуждать коллективно, высказывать свою точку зрения. | Цель: умение делать выводы на основании прочитанного тескта. Содержание: Прочти сказку и расскажи, какие выводы можно сделать. В детстве Гора мечтала стать большой и красивой. Потом она выросла. Выросла настолько, что на ее макушке круглый год лежал снег, а все подступы к вершине окружали скалы. Горе нравилось быть такой неприступной. Но в тайне, а глубине души она мечтала о человеке, который бы смог ее покорить. Многие пытались взобраться на вершину Горы, но она будто играла с ними – сначала подпускала близко-близко, но в последний момент заставляла уйти покорителей ни с чем – то метель начнется, то лавина сойдет, то еще что-нибудь приключится. Однажды нашелся смельчак, которого не испугали ее причуды. Он прошел свой путь до конца, Гора сдалась перед ним. Оказавшись на вершине, он установил там свой флаг, разжег костер, а уходя, оставил после себя груду мусора. Не понравилось это Горе, совсем не этого она ожидала. Прогнала она его, но мусор на вершине так и остался. Может кто-то и рад бы был его убрать, но Гора перестала верить людям. И больше никого и никогда не пускала на свою вершину. Критерии оценки: Аргументированные выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.
УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формиро...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....