Задание по формированию функциональной грамотности на уроках. Уроки чтения и окружающего мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Болдырева Юлия Эдуардовна

1. Блок заданий.

1.1. Можар Юлия Эдуардовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г.Шахты.

1.2. Задание для развития функциональной грамотности 3 класс.

1.3. Цель — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

1.4. Задача — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности. Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов.

1.     Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.

2.     Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев, определение последовательности событий.

Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.

 

Задание по формированию функциональной грамотности на уроках.

Уроки чтения и окружающего мира.

  1. Прочитайте текст

Михаил Пришвин

Беличья память

БелкаСегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

  1. Определите и запишите тему текста. __________________________ _______________________________________________________________
  2. Запишите основную мысль текста. ____________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
  3. Ответьте на вопросы:

Начало формы

1. Сколько орехов нашла белка?

  • 1
  • 2
  • 3

2. Что разглядывал автор на снегу?

  • Ветки
  • Следы
  • Тень

3. Какая птица напала на рассказчика?

  • Грач
  • Ворон
  • Никакая

4. Что было под снегом?

  • Ветки
  • Песок
  • Мох

5. Как автор узнал про орехи?

  • Увидел сытую белку
  • Увидел скорлупки
  • Увидел целые орехи

6. На каком расстоянии друг от друга находились беличьи запасы?

  • 5 метров
  • 10 метров
  • 15 метров

7. Сколько всего было у белки «складов» для орехов?

  • 2
  • 3
  • 4

8. В какое время года белка прятала орехи?

  • Весной
  • Летом
  • Осенью

9. Сколько белок успел заметить автор?

  • 0
  • 1
  • 2

10. Чему не завидует автор?

  • Беличьей памяти
  • Беличьей смекалке
  • Беличьей логике

11. Выпишите из текста слова, значение которых тебе непонятно. Объясните их значение. _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

12. Продолжи высказывание.

  1. Конец формы

Тип текста_____________________________________________________

13. К какой группе животных относится белка?________________________

14. Какие еще животные относятся к этой группе?_____________________ ___________________________________________________________________

15. Как белка выживает зимой? _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

16. Что больше всего удивило автора. Спиши предложение, в котором он об этом написал. ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

17. Какие единицы измерения встретились тебе в тексте? Что ты знаешь о них? ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

18. Напиши, как еще зимуют животные. ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напиши, как можно помочь белке пережить зиму. ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Нарисуй знак охраны белок в природе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhar.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. Блок заданий.

1.1. Можар Юлия Эдуардовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г.Шахты.

1.2. Задание для развития функциональной грамотности 3 класс.

1.3. Цель — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

1.4. Задача — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности. Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов.

1.     Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.

2.     Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев, определение последовательности событий.

Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.

Задание по формированию функциональной грамотности на уроках.

Уроки чтения и окружающего мира.

  1. Прочитайте текст

Михаил Пришвин

Беличья память

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.Белка

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

  1. Определите и запишите тему текста. __________________________ _______________________________________________________________
  2. Запишите основную мысль текста. ____________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
  3. Ответьте на вопросы:

1. Сколько орехов нашла белка?

  • 1
  • 2
  • 3

2. Что разглядывал автор на снегу?

  • Ветки
  • Следы
  • Тень

3. Какая птица напала на рассказчика?

  • Грач
  • Ворон
  • Никакая

4. Что было под снегом?

  • Ветки
  • Песок
  • Мох

5. Как автор узнал про орехи?

  • Увидел сытую белку
  • Увидел скорлупки
  • Увидел целые орехи

6. На каком расстоянии друг от друга находились беличьи запасы?

  • 5 метров
  • 10 метров
  • 15 метров

7. Сколько всего было у белки «складов» для орехов?

  • 2
  • 3
  • 4

8. В какое время года белка прятала орехи?

  • Весной
  • Летом
  • Осенью

9. Сколько белок успел заметить автор?

  • 0
  • 1
  • 2

10. Чему не завидует автор?

  • Беличьей памяти
  • Беличьей смекалке
  • Беличьей логике

11. Выпишите из текста слова, значение которых тебе непонятно. Объясните их значение. _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

12. Продолжи высказывание.

Тип текста_____________________________________________________

13. К какой группе животных относится белка?________________________

14. Какие еще животные относятся к этой группе?_____________________ ___________________________________________________________________

15. Как белка выживает зимой? _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

16. Что больше всего удивило автора. Спиши предложение, в котором он об этом написал. ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

17. Какие единицы измерения встретились тебе в тексте? Что ты знаешь о них? ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

18. Напиши, как еще зимуют животные. ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напиши, как можно помочь белке пережить зиму. ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Нарисуй знак охраны белок в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средойи максимально быстро адаптироваться и функционировать в...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...

Примеры заданий по формированию функциональной грамотности в начальной школе

В работе предлагаются примеры заданий, направленные на формирование математической и естественнонаучной функциональной грамотности в начальной школе...

Задания по формированию функциональной грамотности. 3 класс.

Задания по формированию функциональной грамотности на уроках. 3 класс....

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности

Сборник методических материалов разработан в рамках заседания школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Ги...

Задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.

Некоторые задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения...

Доклад на тему: «Формирование естественно-научной функциональной грамотности и глобальных компетенций на уроках окружающего мира в начальной школе»

доклад с презентацией включает в себя пункты: -что такое функциональная грамотность-формы функциональной грамотности-основы функциональной грамотности в начальной школе-из опыта работы...