Задание по формированию функциональной грамотности на уроках. Уроки чтения и окружающего мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
1. Блок заданий.
1.1. Можар Юлия Эдуардовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г.Шахты.
1.2. Задание для развития функциональной грамотности 3 класс.
1.3. Цель — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
1.4. Задача — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности. Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов.
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев, определение последовательности событий.
Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
Задание по формированию функциональной грамотности на уроках.
Уроки чтения и окружающего мира.
- Прочитайте текст
Михаил Пришвин
Беличья память
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
- Определите и запишите тему текста. __________________________ _______________________________________________________________
- Запишите основную мысль текста. ____________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
- Ответьте на вопросы:
Начало формы
1. Сколько орехов нашла белка?
- 1
- 2
- 3
2. Что разглядывал автор на снегу?
- Ветки
- Следы
- Тень
3. Какая птица напала на рассказчика?
- Грач
- Ворон
- Никакая
4. Что было под снегом?
- Ветки
- Песок
- Мох
5. Как автор узнал про орехи?
- Увидел сытую белку
- Увидел скорлупки
- Увидел целые орехи
6. На каком расстоянии друг от друга находились беличьи запасы?
- 5 метров
- 10 метров
- 15 метров
7. Сколько всего было у белки «складов» для орехов?
- 2
- 3
- 4
8. В какое время года белка прятала орехи?
- Весной
- Летом
- Осенью
9. Сколько белок успел заметить автор?
- 0
- 1
- 2
10. Чему не завидует автор?
- Беличьей памяти
- Беличьей смекалке
- Беличьей логике
11. Выпишите из текста слова, значение которых тебе непонятно. Объясните их значение. _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
12. Продолжи высказывание.
- Конец формы
Тип текста_____________________________________________________
13. К какой группе животных относится белка?________________________
14. Какие еще животные относятся к этой группе?_____________________ ___________________________________________________________________
15. Как белка выживает зимой? _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
16. Что больше всего удивило автора. Спиши предложение, в котором он об этом написал. ________________________________________________________ ____________________________________________________________________
17. Какие единицы измерения встретились тебе в тексте? Что ты знаешь о них? ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
18. Напиши, как еще зимуют животные. ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Напиши, как можно помочь белке пережить зиму. ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Нарисуй знак охраны белок в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhar.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Блок заданий.
1.1. Можар Юлия Эдуардовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г.Шахты.
1.2. Задание для развития функциональной грамотности 3 класс.
1.3. Цель — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
1.4. Задача — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности. Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов.
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев, определение последовательности событий.
Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
Задание по формированию функциональной грамотности на уроках.
Уроки чтения и окружающего мира.
- Прочитайте текст
Михаил Пришвин
Беличья память
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
- Определите и запишите тему текста. __________________________ _______________________________________________________________
- Запишите основную мысль текста. ____________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
- Ответьте на вопросы:
1. Сколько орехов нашла белка?
- 1
- 2
- 3
2. Что разглядывал автор на снегу?
- Ветки
- Следы
- Тень
3. Какая птица напала на рассказчика?
- Грач
- Ворон
- Никакая
4. Что было под снегом?
- Ветки
- Песок
- Мох
5. Как автор узнал про орехи?
- Увидел сытую белку
- Увидел скорлупки
- Увидел целые орехи
6. На каком расстоянии друг от друга находились беличьи запасы?
- 5 метров
- 10 метров
- 15 метров
7. Сколько всего было у белки «складов» для орехов?
- 2
- 3
- 4
8. В какое время года белка прятала орехи?
- Весной
- Летом
- Осенью
9. Сколько белок успел заметить автор?
- 0
- 1
- 2
10. Чему не завидует автор?
- Беличьей памяти
- Беличьей смекалке
- Беличьей логике
11. Выпишите из текста слова, значение которых тебе непонятно. Объясните их значение. _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
12. Продолжи высказывание.
Тип текста_____________________________________________________
13. К какой группе животных относится белка?________________________
14. Какие еще животные относятся к этой группе?_____________________ ___________________________________________________________________
15. Как белка выживает зимой? _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
16. Что больше всего удивило автора. Спиши предложение, в котором он об этом написал. ________________________________________________________ ____________________________________________________________________
17. Какие единицы измерения встретились тебе в тексте? Что ты знаешь о них? ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
18. Напиши, как еще зимуют животные. ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Напиши, как можно помочь белке пережить зиму. ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Нарисуй знак охраны белок в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средойи максимально быстро адаптироваться и функционировать в...
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...
Примеры заданий по формированию функциональной грамотности в начальной школе
В работе предлагаются примеры заданий, направленные на формирование математической и естественнонаучной функциональной грамотности в начальной школе...
Задания по формированию функциональной грамотности. 3 класс.
Задания по формированию функциональной грамотности на уроках. 3 класс....
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности
Сборник методических материалов разработан в рамках заседания школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Ги...
Задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.
Некоторые задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения...
Доклад на тему: «Формирование естественно-научной функциональной грамотности и глобальных компетенций на уроках окружающего мира в начальной школе»
доклад с презентацией включает в себя пункты: -что такое функциональная грамотность-формы функциональной грамотности-основы функциональной грамотности в начальной школе-из опыта работы...