ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Бурдаева Марина Павловна

Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средой

и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность включает в себя:

  • Глобальные компетенции

  • Математическую грамотность

  • Финансовую грамотность

  • Естественнонаучную грамотность

  • Читательскую грамотность

  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 3 КЛАСС

  1. Сведения об авторе: Бурдаева Марина Павловна
  2. Должность: учитель начальных классов, МОУ СОШ №1 п.Пангоды

Прочитайте текст

Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)

(По С. Аксакову.)

1).Определи и запиши тему текста___________________________________

2). Запиши основную мысль текста__________________________________

 __________________________________________________________________

Ответьте на вопросы

3). Что обещает прилёт журавлей? Подчеркни:

А) Раннюю весну;

Б) Позднюю осень;

В) Скорый дождь;

Г) Близкое тепло.

4). Из пар слов подчеркни то, что соответствует тексту:

       А) Много (былин и легенд, сказок и песен) сложили о журавлях;

     Б) Журавлиха кладет (два, три) крупных яйца;

 В) Гнездо журавль вьет (в ямке на поле, на дереве);

 Г) Молодых журавлят уводят (в лес, в камыши);

5). Подчеркни в тексте описание  внешнего вида журавля.

6). Чем опасен раненый журавль?____________________________________

__________________________________________________________________

Прочитай текст

Белый журавль

     Белый журавль, или  стерх, гнездится исключительно на территории России, в Якутии и в Ямало-Ненецком округе. В зимнее время птицы мигрируют в  Индию. Птица стерх в высоту достигает около 140-160 сантиметров, размах крыльев составляет 210-230 сантиметров, а вес журавля от 5 до 8 килограмм. Передняя часть головы белого журавля лишена оперения, окрашена в красный цвет. Оперение почти полностью белое, кроме маховых перьев черного цвета на крыльях. Продолжительность жизни птицы составляет около 70 лет. Гнездо белые журавли устраивают в тундре, в воде с глубиной в 30-40 сантиметров.  Белый журавль остерегается человека: если он заметит человека на горизонте, то навсегда  может покинуть гнездо.

      В дикой природе белых журавлей максимум 3000. В ЯНАО около 20 особей. Белые журавли стерхи находятся на грани вымирания, поэтому внесены в международные списки Красной книги и Красную книгу России.

( Материал из Википедии )

7).Выбери правильные высказывания:

А) Текст №1 – художественный текст;

Б) Текст №2 – научно-познавательный текст;

 В) Оба текста – художественные тексты;

 Г) Оба текста - научно-познавательные.

8). Выпиши из текста слова, значение которых тебе непонятно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9).В текстах идёт речь об одном виде журавлей?_(ДА;  НЕТ;)

10).Перечисли перелетных птиц нашего округа_______________________

_________________________________________________________________

11).Перечисли зимующих птиц нашего округа_______________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Формирование функциональной грамотности на ур...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)

В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...

Задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.

Некоторые задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения...

дидактический материал "Формирование функциональной грамотности на уроках по окружающему миру"

Функциональная грамотность – это умение применять грамматические нормы и правила языка в реальных коммуникативных ситуациях. Она включает в себя умение правильно оформлять письма, составлять тек...

Задание по формированию функциональной грамотности на уроках. Уроки чтения и окружающего мира.

1. Блок заданий.1.1. Можар Юлия Эдуардовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г.Шахты.1.2. Задание для развития функциональной грамотности 3 класс.1.3. Цель — формирование у обучающихся пол...