ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средой
и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функциональная грамотность включает в себя:
Глобальные компетенции
Математическую грамотность
Финансовую грамотность
Естественнонаучную грамотность
Читательскую грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
3 КЛАСС
- Сведения об авторе: Бурдаева Марина Павловна
- Должность: учитель начальных классов, МОУ СОШ №1 п.Пангоды
Прочитайте текст
Журавль
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)
(По С. Аксакову.)
1).Определи и запиши тему текста___________________________________
2). Запиши основную мысль текста__________________________________
__________________________________________________________________
Ответьте на вопросы
3). Что обещает прилёт журавлей? Подчеркни:
А) Раннюю весну;
Б) Позднюю осень;
В) Скорый дождь;
Г) Близкое тепло.
4). Из пар слов подчеркни то, что соответствует тексту:
А) Много (былин и легенд, сказок и песен) сложили о журавлях;
Б) Журавлиха кладет (два, три) крупных яйца;
В) Гнездо журавль вьет (в ямке на поле, на дереве);
Г) Молодых журавлят уводят (в лес, в камыши);
5). Подчеркни в тексте описание внешнего вида журавля.
6). Чем опасен раненый журавль?____________________________________
__________________________________________________________________
Прочитай текст
Белый журавль
Белый журавль, или стерх, гнездится исключительно на территории России, в Якутии и в Ямало-Ненецком округе. В зимнее время птицы мигрируют в Индию. Птица стерх в высоту достигает около 140-160 сантиметров, размах крыльев составляет 210-230 сантиметров, а вес журавля от 5 до 8 килограмм. Передняя часть головы белого журавля лишена оперения, окрашена в красный цвет. Оперение почти полностью белое, кроме маховых перьев черного цвета на крыльях. Продолжительность жизни птицы составляет около 70 лет. Гнездо белые журавли устраивают в тундре, в воде с глубиной в 30-40 сантиметров. Белый журавль остерегается человека: если он заметит человека на горизонте, то навсегда может покинуть гнездо.
В дикой природе белых журавлей максимум 3000. В ЯНАО около 20 особей. Белые журавли стерхи находятся на грани вымирания, поэтому внесены в международные списки Красной книги и Красную книгу России.
( Материал из Википедии )
7).Выбери правильные высказывания:
А) Текст №1 – художественный текст;
Б) Текст №2 – научно-познавательный текст;
В) Оба текста – художественные тексты;
Г) Оба текста - научно-познавательные.
8). Выпиши из текста слова, значение которых тебе непонятно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9).В текстах идёт речь об одном виде журавлей?_(ДА; НЕТ;)
10).Перечисли перелетных птиц нашего округа_______________________
_________________________________________________________________
11).Перечисли зимующих птиц нашего округа_______________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Формирование функциональной грамотности на ур...
«Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Мастер-класс...
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)
В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...
Задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.
Некоторые задания по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения...
дидактический материал "Формирование функциональной грамотности на уроках по окружающему миру"
Функциональная грамотность – это умение применять грамматические нормы и правила языка в реальных коммуникативных ситуациях. Она включает в себя умение правильно оформлять письма, составлять тек...
Задание по формированию функциональной грамотности на уроках. Уроки чтения и окружающего мира.
1. Блок заданий.1.1. Можар Юлия Эдуардовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г.Шахты.1.2. Задание для развития функциональной грамотности 3 класс.1.3. Цель — формирование у обучающихся пол...