Путешествие по 100 летней Бурятии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Орлова Алиса Александровна
Урок "Путешествие" представляет собой интересное и увлекательное занятие, направленное на расширение кругозора учащихся, знакомство с различными странами, культурами, географическими особенностями и историческими достопримечательностями.
В ходе урока учащиеся смогут погрузиться в атмосферу путешествий, изучить карты мира, узнать о национальных праздниках и традициях различных стран. Также планируется проведение интересных игр, викторин, демонстрация презентаций о различных уголках планеты.
Цель урока "Путешествие" - развитие у детей уважения к культурному наследию других народов, формирование интереса к изучению мира, развитие общеобразовательных навыков, а также развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Ожидаемые результаты урока включают увеличение культурной грамотности учащихся, расширение их кругозора, развитие умения работать в коллективе, развитие креативности и воображения.
Урок "Путешествие" поможет учащимся почувствовать себя исследователями мира, познакомит их с разными культурами и традициями, и стимулирует интерес к изучению нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_orlova_a.a.docx246.82 КБ
Файл urok_hod.docx16.13 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx226.78 КБ
Файл itogi_uroka_foto.docx257.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коменская средняя общеобразовательная школа»

Номинация «Мой лучший урок»

Тема урока: Путешествие по 100летней Бурятии

Класс: 3

Предмет: История родного края

Выполнила: Орлова Алиса Александровна,

учитель начальных классов, 1 категория

Тема урока: Путешествие по 100летней Бурятии

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - Формировать представление об достопримечательностях Республики Бурятия.

                       - Развивать умение работать в команде, анализировать информацию, делать выводы.

                                   -  Воспитывать гражданское самосознание, любовь к своей истории и культуре

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Добрый день, ребята! Давайте посмотрим на наш прекрасно оформленный класс!!! И на мой бурятский национальный костюм (буряад арадай хубсаһан), он такой же яркий, как и мое настроение!

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Как много улыбок засветилось. Спасибо!

Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё   настроение.

Самоопределние, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление          затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Звучит аудиозапись песни Бурятская музыка – Тоонто Нютаг

- Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так необычно, почему прозвучала эта песня?

- Совершенно, верно. Мы будем говорить о нашей малой родине Бурятия

У: О чудесном нашем крае будет разговор,

О прекрасном милом крае, где мы все живем.

(На доске учителем записывается тема «Путешествие по 100летней Бурятии»)

-Как вы думаете все ли вы знаете про нашу республику?

- Конечно же нет, на все вопросы на одном уроке мы, не сможем ответить, но на некоторые из них уже сегодня, надеюсь, получим ответ.

Как думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами?

Какова главная цель урока?

Какова задача урока?

(потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае, Все наши мероприятия на сегодняшний день связаны со 100летием Республики)

Бурятия)

Формулируют тему урока

Формулируют цель, задачу

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.

Мы с Вами разделились на 7 команды-общины, сейчас предлагаю каждой общине выбрать своего командира, и мы его будем называть шаманом т. к. у эвенков и бурят шаманы являются неотъемлемыми участниками религиозного культа. От имени общины или рода с Духами «общается» шаман – человек с особыми способностями и силой. Он является посредником между материальным и духовным миром. Считается, что Духи могут на время вселиться в тело шамана, пока тот находится в вызванном ритуалами трансе.

Отлично

Теперь на доске мы видим 7 драгоценностей. В буддизме используются для священных писаний: золото, серебро, медь, бирюза, лазурит, жемчуг, коралл. В них спрятаны наши этапы путешествия по нашей Родине.

(этапы:Этнографический музей народов Забайкалья,В.И. Ленин, Памятник, Озеро Байкал, Сретенский монастырь,Арбат, Иволгинский дацан,Триумфальная Арка «Царские ворота»)

Шаман выбирает случайным образом номер от 1 до 7, и в зависимости от номера на экране появляется фотография одной из исторических локаций. Затем община находит информацию о событии (на выбор либо в книгах, расположенных на полках, либо в сети интернет, у каждой общины ноутбук с выходом в интернет). Затем община, получает возможность подготовить новость о событии и рассказать. (в течении рассказа на экран выводится Виртуальная экскурсия по теме рассказа, подготовленная учителем)

В течение занятия просматриваются фотографии, аудио- и видеозаписи с различными событиями. По ходу занятия ученики озвучивают результаты своей работы и обсуждают выводы.

Дети в группе по 4 человека выбирают командира

Шаман командир выбирают драгоценность и темы для работы

Поиск информации, анализ работ и вывод внутри группы

Выступление по теме

Слушают

Поиск и выделение информации; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного

материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Отлично мы с Вами хорошо поработали, ну а чтобы закрепить материал предлагаю Вам отгадать кроссворд по теме нашего занятия.

Выполняют задание в парах

Анализ объектов.

понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Проверяют и оценивают

Краткий ответ

Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи

Оценивают свою работу

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усеваемого содержания

(Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Исследование какой темы вели на уроке?

Какие понятия разобрали?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Оцените свою работу, работу класса

Перед Вами дерево Береза сэргэ Священным у бурят издавна считается белый цвет, поэтому и становится белоствольная береза, олицетворяющая чистоту, и почитается у бурят как тотемно-родовое дерево. Подтверждением этому является бытующая у бурят присказка: «Праматерь наша – Священная птица Лебедь, а коновязь наша – белоствольная береза». Сегодня в завершении нашего урока мы развесим на наше дерево ленточки если вам:

- понравилось занятие и было легко выполнять задания, то белую ленточку

-понравилось занятие, но было немного трудно, то синюю ленточку

-не понравилось, ничего не понятно, то красную ленточку

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку  

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Приложение к уроку

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)        I этап урока

«Покажи своё лицо»

2.Проблемное объяснение нового знания        III этап урока

золото Этнографический музей народов Забайкалья

серебро В.И. Ленин, Памятник

 медь Озеро Байкал

 бирюза Сретенский монастырь

 Лазурит Иволгинский дацан

 жемчуг Арбат

 коралл Триумфальная Арка «Царские ворота»

        IV. Первичное закрепление

1Каким водоемом является Байкал?

2Этнографический …… народов Забайкалья

3Религиозная община монахов или монахинь, представлявшая собою церковно-хозяйственную организацию, владевшую землями и капиталами

4улица в Центральном административном округе города Улан-удэ

5Что называют «Царскими воротами» в Улан-Удэ

6Буддийский монастырь-университет, а также храмовый комплекс у российских бурят.

7Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

п

 

 

 

 

 

 

6

д

а

ц

а

н

 

 

 

 

 

 

 

р

 

м

 

4

 

 

 

2

 

 

к

 

я

 

а

 

 

3

м

о

н

а

с

т

ы

р

ь

 

 

у

 

 

 

 

н

 

б

 

1

о

з

е

р

о

 

и

 

а

 

 

 

е

 

 

 

 

к

 

т

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Методы и приемы, применяемые на уроке:

В современных методах обучения в начальной школе учитываются индивидуальные особенности каждого ученика и ставятся перед целью развитие их творческого и личностного потенциала. Несмотря на то, что традиционные методы обучения все еще актуальны, на смену им пришли новые техники и подходы.

Одним из ключевых принципов современных методов обучения является активное участие учеников в учебном процессе, которое реализуется через использование интерактивных технологий и дидактических игр. Организация работы в проектных группах, свободное общение и обмен опытом делают учебный процесс более интересным для детей и способствуют их развитию.

Кроме того, современные методы обучения учитывают развитие информационных технологий, благодаря чему ученики могут использовать различные электронные ресурсы в процессе обучения и получать дополнительные знания за рамками урока.

Важную роль также играют эмоционально-нравственные методы обучения, которые позволяют ученикам лучше понять себя и окружающий мир, развивать эмоциональный интеллект и учиться эффективному общению.

Таким образом, современные методы обучения в начальной школе отличаются от традиционных более гибкими и разнообразными подходами, что способствует качественному развитию учащихся и обще социальной адаптации детей.

2.Описание организации творческой деятельности учащихся на уроке

На уроке истории родного края учащиеся проявляют свою творческую активность, используя различные методы изучения истории своего региона. На данном уроке они создали исторические рассказы, провели исторические исследования, обследования местности и составили отчеты о своих наблюдениях.

Таким образом, на уроке истории родного края учащиеся могут проявить свои творческие способности и умения, развить свою креативность и интерес к истории своего региона. Они также научатся использовать различные методы изучения истории и развивать свой критический и аналитический мыслительный процесс

3Описание педагогических идей и инициатив:

Педагогические идеи и инициативы на уроке родного края могут быть разнообразными в моем случае это активное использование мультимедийных средств обучения, например, песни про Бурятию, презентация, фотографии, интерактивные карты и т.д. Это позволило сделать урок более интересным и познавательным для учащихся.

Развитие критического мышления и умения анализировать информацию, путем деления учащихся на группы, задания для групп по поиску информации в интернете и книгах, анализ полученной информации, и представление своего вывода перед классом.

Привлечение интереса учащихся посредством, облачения в национальный костюм народа республики Бурятия

Развитие толерантности и уважительного отношения к менее знакомым культурам, при помощи информации о культуре, традиции других народов, живущих в регионе.

4.Новые методики и технологии обучения:

Виртуальные экскурсии по Бурятии. С помощью технологических средств во время рассказа групп учащихся по теме доклада проходила виртуальная экскурсия по историческим местам республики Бурятия. Это помогло ученикам лучше понять тему доклада, увидеть его неповторимые красоты и оценить его культурное наследие.

Презентации и мультимедийные материалы: Создание презентации с интересными фотографиями и картинками, а также применение мультимедийных технологий позволили сделать урок более привлекательным и запоминающимся.

Работа со специальными историческими материалами: Ученики могут изучать муниципальные и государственные архивы, а также пользоваться интернет-ресурсами с исторической информацией. Также можно вести документальную работу, проводя интервью с источниками, чтобы получить более точную информацию.

Игровые технологии: Игровые технологии позволяют сделать урок более интерактивным и развлекательным, что существенно повысит заинтересованность учеников в изучении истории

5. Описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий

Использование проектора для демонстрации видеоматериалов и изображений, которые помогают визуально представить исторические события и места.

Работа со специализированными программами для исторических исследований, такими как интерактивные карты, базы данных и виртуальные музеи.

Использование онлайн-ресурсов для доступа к историческим архивам, документам и свидетельствам.

В целом, использование информационных технологий на уроке истории родного края про Бурятию позволяет ученикам получить более полное представление о культуре и истории своего региона, улучшить свои навыки исследования и коммуникации, а также развить интерес к изучению истории.

6.Материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий:

Методическое обеспечение педагогических технологий на уроке истории родного края – это совокупность методик, методов и приемов, которые позволяют использовать современные образовательные технологии при изучении истории родного края. Эти материалы позволяют учителям современных школ получить информацию о том, как использовать новейшие технологии в процессе обучения истории родного края, а также воспользоваться примерами реализации этих технологий.

На данном уроке было использовано интерактивные методов обучения. Они позволяют активно взаимодействовать между учителем и учеником, создавать благоприятную атмосферу на уроке, повышать мотивацию учащихся к обучению. Такие методы, как дискуссия, игровые формы, могут использоваться и на других уроках.

Таким образом, методическое обеспечение педагогических технологий на уроке (интернет, ноутбуки, книги, презентация, проектор) является ключевым фактором для успешного процесса обучения и формирования знаний и умений учеников.

7.методика оценки эффективности урока

Для оценки эффективности урока я использовала следующую методику: Наблюдение учащихся за уроком-насколько внимательно ученики следят за учителем, как они реагируют на задания и вопросы. Оценивание привлечения внимания учеников в процессе урока.

Опрос учащихся-задавая вопросы о том, что они запомнили из урока, какие вопросы вызвали наибольший интерес, было ли урок интересным и понятным для них.

Проверка знаний-путем предложения решить кроссворд, Оценитвание, насколько ученики знают информацию о Бурятии, как они могут применить полученные знания на практике.

Оценка результатов.

Сравнение ожидаемых результатов урока с тем, что было сделано на уроке, а также с результатами, полученными в процессе наблюдения и опроса учащихся. Оценка результатов поможет определить, насколько урок был эффективным и какие изменения можно вносить в будущем, чтобы повысить его эффективность.

С учетом вышеперечисленных методов, преподаватель может оценить эффективность урока



Предварительный просмотр:

Добрый день, ребята! Давайте посмотрим на наш прекрасно оформленный класс!!! И на мой бурятский национальный костюм (буряад арадай хубсаһан), он такой же яркий, как и мое настроение!

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Как много улыбок засветилось. Спасибо!

Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи

Звучит аудиозапись песни Бурятская музыка – Тоонто Нютаг

- Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так необычно, почему прозвучала эта песня?

- Совершенно, верно. Мы будем говорить о нашей малой родине Бурятия, нашей Бурятии в этом году исполнился целый век, как вы думаете сколько это?

Верно 100 лет, и мы с вами отправимся в небольшое путешествие и посмотрим на наши достопримечательности

У: О чудесном нашем крае будет разговор,

О прекрасном милом крае, где мы все живем.

-Как вы думаете все ли вы знаете про нашу республику?

- Конечно же нет, на все вопросы на одном уроке мы, не сможем ответить, но на некоторые из них уже сегодня, надеюсь, получим ответ.

Кудамы отправимся (путешествовать) куда по бурятии а сколько лет нашей родине (Если детям сложно, можно помочь вопросами? Как думаете, какова тема урока? (на компе  «Путешествие по 100летней Бурятии»)

Какова главная цель урока? Формировать представление об достопримечательностях Республики Бурятия.

                       - Развивать умение работать в команде, анализировать информацию, делать выводы.

                                   -  Воспитывать гражданское самосознание, любовь к своей истории и культуре

Какова задача урока?

Мы с Вами разделились на 7 команды-общины, сейчас предлагаю каждой общине выбрать своего командира, и мы его будем называть шаманом т. к. у эвенков и бурят шаманы являются неотъемлемыми участниками религиозного культа. От имени общины или рода с Духами «общается» шаман – человек с особыми способностями и силой. Он является посредником между материальным и духовным миром. Считается, что Духи могут на время вселиться в тело шамана, пока тот находится в вызванном ритуалами трансе.

Отлично

Теперь на доске мы видим 7 драгоценностей. В буддизме используются для священных писаний: золото, серебро, медь, бирюза, лазурит, жемчуг, коралл. В них спрятаны наши этапы путешествия по нашей Родине.

(этапы:Этнографический музей народов Забайкалья,В.И. Ленин, Памятник, Озеро Байкал, Сретенский монастырь,Арбат, Иволгинский дацан,Триумфальная Арка «Царские ворота»)

Шаман выбирает случайным образом номер от 1 до 7, и в зависимости от номера на экране появляется фотография одной из исторических локаций. Затем община находит информацию о событии (на выбор либо в книгах, расположенных на полках, либо в сети интернет, у каждой общины ноутбук с выходом в интернет). Затем община, получает возможность подготовить новость о событии и рассказать. (в течении рассказа на экран выводится Виртуальная экскурсия по теме рассказа, подготовленная учителем)

В течение занятия просматриваются фотографии, аудио- и видеозаписи с различными событиями. По ходу занятия ученики озвучивают результаты своей работы и обсуждают выводы.

Отлично мы с Вами хорошо поработали, ну а чтобы закрепить материал предлагаю Вам отгадать кроссворд по теме нашего занятия

Исследование какой темы вели на уроке?

Какие понятия разобрали?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Оцените свою работу, работу класса

Перед Вами дерево Береза сэргэ Священным у бурят издавна считается белый цвет, поэтому и становится белоствольная береза, олицетворяющая чистоту, и почитается у бурят как тотемно-родовое дерево. Подтверждением этому является бытующая у бурят присказка: «Праматерь наша – Священная птица Лебедь, а коновязь наша – белоствольная береза». Сегодня в завершении нашего урока мы развесим на наше дерево ленточки если вам:

- понравилось занятие и было легко выполнять задания, то белую ленточку

-понравилось занятие, но было немного трудно, то синюю ленточку

-не понравилось, ничего не понятно, то красную ленточку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Путешествие по 100-летней Бурятии



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...

Бурятии прекрасные страницы (классный час, посвященный 95-летию Республики Бурятия)

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно н...

Вебквест Путешествие по Бурятии

Вебквест Путешествие по Бурятии...

Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия"

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенностифункционирования системы образования в Республике Бурятия, определяет полномочия органовгосударственной власти Респуб...

Занятие "Путешествие в летний день"

Тема:«Путешествие в летний день»Цели:  снятие психоэмоционального напряжения; внушение  желательного  настроения, поведения ,  черт характера;  тренинг моделирован...

Программа по бурятскому языку «Буряад ороноор аяншалга» «Путешествие по Бурятии» для детей лагеря дневного пребывания.

      Важнейшим направлением в работе летней площадки станет активное приобщение детей к изучению бурятского языка через песни, инсценировки сказок, разучивание диалогов и здоров...

Путешествие по достопримечательностям 100 летней Бурятии Тема методической разработки

II Республиканский конкурс методических материалов педагогов на лучшую методическую разработку внеурочных занятий “Разговоров о важном» с использованием регионального компонента...