Бурятии прекрасные страницы (классный час, посвященный 95-летию Республики Бурятия)
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.
Цель: показать значение нашей малой родины в жизни каждого человека и государства в целом.
Задачи:
Метапредметные:
- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;
- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные:
- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.
На классном часе применяю технологию деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного, что позволило мне таким образом смоделировать классный час, так что обучающиеся сами становятся субъектами собственной деятельности:
-сами осознают и вычленяют проблему;
-ставят цель классного часа;
-применяют полученные знания на практике;
-преобразовывая их получают новые знания.
Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Бурятии прекрасные страницы…»
Цель: раскрыть смысл понятия «счастье», его составляющие компоненты.
Образовательные:
1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.
Развивающие:
1. Расширять кругозор, изучая исторический материал о своей малой Родине.
2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
3. Развивать навыки устной и письменной речи.
Воспитательные:
1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.
Формируемые универсальные учебные действия:
- ПознавательныеУУД: познакомить с определением слова «счастье» в различных словарях, находить ответы на вопросы, развивать умение наблюдать, делать выводы.
- Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия с помощью учителя, высказывать свое предположение, строить речевое высказывание, организовывать рабочее место, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- КоммуникативныеУУД: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно, высказывать свое мнение, слышать и понимать других; приходить к общему мнению путем обсуждения проблемы и собственных рассуждений.
- Личностные УУД: проявлять доброжелательность, толерантность; понимать чувства других людей; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.
Форма проведения: групповая.
Методы: деятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный.
Приемы: побуждающий и подводящий диалог.
Технологии: здоровьесберегающая, технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая, проектная деятельность.
Оборудование: компьютер, колонки, набор украшений, открытки, карандаши, фломастеры, клей, листы А4.
ХОД УРОКА
Здравствуйте ребята, гости! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я приехала из Новоильинска, работаю в Шпалозаводской школе в 4 классе. Итак, ребята сегодня вы вместе со мною являетесь участниками конкурса «Самый классный – классный!», я борюсь за это звание, и вы мне можете помочь в этом, если будете активными, общительными, и поможете мне доказать, что все можно преодолеть, если быть дружными и работать в команде.
Обо мне вы уже все знаете, давайте познакомимся с вами. Сейчас у нас на дворе весна, и я попрошу встать тех ребят, кто родился весной.
Как повезло родиться
С пришедшею весной!
Природа просыпается
В день рожденья твой.
Такое настроенье
Пускай войдет в привычку.
Весь мир пусть улыбается
И будет все отлично!
А теперь мы приветствуем тех, кто родился летом
Ты родился жарким летом,
Был весь мир наполнен светом!
И с тех пор твоим теплом
Каждый день согрет наш дом!
Встаньте те, кто празднует свой День рождения осенью
Осеннею порою
Родился ты на свет,
Друзей таких прекрасных,
Поверь мне, в мире нет!
И те, кто родился зимой.
Зимние люди совсем не суровы,
Хоть заметают дороги сугробы.
Счастья, здоровья, успеха, всех благ!
То, что мы вместе сейчас – добрый знак!
Вот такой интересной и дружной командой мы сегодня будем с вами работать. Но прежде, чем начать наш разговор, предлагаю вам посмотреть небольшой ролик и определить тему нашего сегодняшнего разговора. (ПОКАЗЫВАЮ РОЛИК).
Какие чувства вызывает у вас это видео? (гордость, восхищение, удивление и тд.)
Итак, о чем будет наш разговор? (О БУРЯТИИ)
Да, сегодня мы поговорим о нашей Родине, о Республике Бурятия.
А какие ассоциации у вас возникают, когда вы говорите «БУРЯТИЯ»? (республика, буддизм, национальный костюм, буузы, Байкал, герб, флаг, гимн, памятник В.И. Ленину, буряты. юрта, горы, овцы, лошади, дацан, багульник, лес, Гэсэр, снег, омуль, солнце) (ВКЛЮЧАЮ СЛАЙД С АССОЦИАЦИЯМИ).
Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица, гордо на просторе,
Расправив крылья, я лечу.
Оказывается, мы многое вспоминаем, потому, что здесь живем и многое видели сами. Но есть люди, которые не знают ничего, кроме озера Байкал.
А ведь наша республика образовалась в далеком 1923 году. В этом году наша республика отмечает 95-летие со дня образования. На любой праздник принято дарить подарки. Я вам предлагаю сделать подарок нашей республике, а заодно и подарок тем людям, которые впервые хотят побывать в Бурятии. Каждый турист, отправляясь в путешествие, старается максимально как можно больше узнать о месте, которое посещает. Как вы думаете, откуда он берет информацию? (Интернет, энциклопедии, статьи в газетах и журналах, телевидение, различные путеводители).
А что такое путеводитель? (Путеводитель – это краткое справочное издание. Путеводитель по стране, городу и т.п., предназначенные главным образом для туристов, содержат сведения о местных достопримечательностях, учреждениях культуры, путях сообщения, отелях и т.п. Такое определение дает нам Большая советская энциклопедия)
Так вот, я предлагаю вам своими руками создать путеводитель по нашей республике, поместить в него самую интересную информацию.
Работать вы будете в группах. У каждой группы свое задание – создать свою тематическую страницу. На ваших столах лежат файловые папки со справочным материалом и макет страницы будущего путеводителя.
Приступаем к работе. (ДЕТИ В ГРУППАХ РАБОТАЮТ, ПРИКЛЕИВАЮТ КАРТИНКИ И СПРАВОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ).
Заканчиваем работу. А теперь предлагаю вам представить результаты своей работы нам всем. (ГРУППЫ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫСТУПАЮТ, КАЖДУЮ СТРАНИЦУ НАДЕВАЕМ НА СКОБУ-КРЕПЛЕНИЕ).
Посмотрите, какой у нас получился путеводитель. Здесь есть вся необходимая информация для туристов. Думаю, что он будет интересен не только для гостей нашей республики, но и для нас, жителей Бурятии. А нашей республике в день рождения хотелось бы пожелать словами стихотворения
Цвети от края и до края,
Как вечно юная весна.
Расти ты, старости не зная,
Моя прекрасная земля!
(ВКЛЮЧАЮ РОЛИК С ГИМНОМ, 1 КУПЛЕТ.
ЗАТЕМ АНЯ И КИРИЛЛ ЧИТАЮТ БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ)
Дорогие ребята, спасибо вам за работу, спасибо за ваши изумительные ответы, за ваше гостеприимство, которое очень ценится в нашей республике.
В юрте, национальном жилище бурят, принято оставлять частичку себя, своей души. И, если вам понравился наш классный час, я попрошу прикрепить к нашей юрте этот улыбающийся национальный смайлик. Пусть эта юрта станет символом дружбы между нашими классами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час посвященный 200-летию Бородинского сражения
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Ягородского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВ...
Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.
Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...
Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.
Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе....
Компьютерная презентация классного часа, посвящённого 350-летию вхождения Бурятии в состав России
В презентации дан материал о государственных символах Бурятии, о столице Бурятии - городе Улан-Удэ....
Международная НПК посвященная 90-летию Республики Бурятия "Социальная защита семьи и детства в условиях модернизации современного общества" Улан-Удэ, 07.07.2013г.
В статье рассматриваются проблемы насилия в семье....
Эссе "95-летию Республики Бурятия"
Эссе "95-летию Республики Бурятия"...
План внеклассного занятия" Бурятии прекрасные страницы" Урок-экскурсия . Подготовка к ВПР.
При подготовке к ВПР использую материалы для изучения родного края....