Окружающий мир 4 класс учебные задания
материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: окружающий мир
Тема: Равнины и горы России
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с зданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание |
А. Уральские горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины... Б. Восточно-Европейская равнина — самая большая равнина на территории России. В. Кавказские горы включены в список всемирного наследия Г. Ильменский заповедник расположен на Кавказе | Актуализация знаний по теме «Равнины и горы России» | #1055;рочитайте весь текст. #1056;ассмотрите все определения. #1042;спомните изучившие про горы, равнины и заповедник 4. Найдите истинные определение и ложное. 5. Обведите букву верного высказывания. | 1 балл- справился, но обвел лишний вариант 2 балла -справились и выполнили верно 0 баллов – не справились и выполнено неверно | Читаю всё задание, вспоминаю факты о равнинах, горах, заповедниках, нахожу верные факты и ложный, обвожу ложный вариант в кружок. Правильный ответ: Г. |
#1055;рочитайте определение: «Эта равнина - величайшая в мире. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы. Второе название равнины - Русская». Найдите верный ответ. А. Западно - Сибирская равнина Б. Восточно - Европейская равнина В. Среднесибирское плоскогорье | Способность использовать полученные знания о равнинах и горах России | #1055;рочитайте задание целиком. 2. Рассмотреть варианты ответов. 3. Вспомнить, что такое равнина и их виды. 4. Вспомнить о каждой равнине и её отличиях. 5. Обведите верный вариант ответа. | 1 балл-справились и выполнили верно 0 баллов – не справились и выполнено неверно | Прочитываю полностью задание, рассматриваю варианты ответов, вспоминаю отличительные черты равнин, какая равнина называется «Русской», обвожу вариант ответа. Правильный ответ: Б. | |
Воспроизведение
| #1042;ставь пропущенные слова: ________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Восточно -____ равнина находится к ____от Уральских гор. | Способность самостоятельно воспроизводить понятия. |
| 3 балла – все заполненно верно 2 балла - заполнено с 1 ошибкой или не заполнен 1 пропуск. 1 балл – одно верное слово в пропуске. 0 баллов – ничего не заполнено , всё неверно | Рассматриваю задание, внимательно прочитываю , вспоминаю определения, вставляю в пропуски недостающих слов. Правильные ответы: Уральские, Европейская, западу. |
#1059;кажите название гор, которые представлены на изображениях: ____________________ ____________________ | Умение различать горы с помощью их изображений. |
| 2 балла – все верно 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – всё неверно | Рассматриваю фотографии, вглядываюсь в изображения, ищу отличительные черты , вспоминаю похожие горы, записываю название гор Правильные ответы: Кавказские горы, Саяны | |
Дополните определение, пользуясь словами для справок. Россия – страна огромных равнин. Огромная низменность с большим количеством болот называется ____равниной. __________равнину называют холмистой. А ________ плоскогорье похоже на горную страну. Слова для справок: Среднесибирское, Западно-Сибирской, Восточно-Европейскую, | Самостоятельность в воспроизведении названий равнин. | #1055;рочитайте задание целиком. 2. Рассмотреть пропуски в тексте и слова для справок. 4. Вспомнить о каждой равнине, её определение. 5. Заполнить пропуски | 2 балл – все верно 1 балл – верно с ошибками 0 баллов – всё неверно | Читаю задание с вниманием на пропуски, читаю слова для справок , вспоминаю про все изученные равнины России, заполняю пропуски. Правильный ответ: Западно-Сибирской, Восточно-Европейскую, Среднесибирское | |
Понимание | #1055;опробуйте подумать почему есть плоские равнины, а есть холмистые, в чем разница, напишите примеры на каждый вид | Умение самостоятельно объяснить холмистые и плоские равнины, привести примеры | #1055;рочитайте вопрос 2. Вспомните какие равнины холмистые, а какие плоские. 3. Подумайте над примерами к каждому виду. 4. Ответьте на вопрос. 5. Запишите. | 2 балла-дан правильный развернутый ответ 1 балл – дан правильный, но не развёрнутый ответ 0 баллов – дан неверный ответ | Прочитываю вопрос, вспоминаю информацию про равнины, записываю её. Правильный ответ: Плоские равнины те, где практически нет перепада высот или он минимальный. Например, Западно-Сибирская низменность. На холмистых равнинах присутствует перепады высот (в среднем до 200 метров над уровнем моря). Например, Восточно-европейская равнина – это классический пример холмистой равнины. |
А) Восточно-Европейская Б) Западно-Сибирская В) Средне-Сибирское 1) плоскогорье 2) плоская 3) холмистая | Способность устанавливать соответствие между термином и определением равнин. | #1055;рочитайте задание. 2. Вспомните равнины и их типы. 3. Запишите ответ в виде буква цифра | 2 балла -всё верно 1 балл – допущена ошибка 0 баллов -всё неверно | Читаю задание, вспоминаю равнины и типы к каждой, записываю ответ. Правильный ответ: А-3. Б-2. В-1. | |
Применение в знакомых условиях | #1053;а уроке ребятам было дано задание отметить цветными карандашами на контурной карте гору Алтай. Петя отметил гору зелёным цветом, а Вася коричневым. Кто из мальчиков выполнил задание верно, почему? | Организация деятельности учащихся, направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. | #1055;рочитайте задание. 2. Вспомните какие цвета используют для выделения гор на контурной карте. 3. Подумайте кто прав из мальчиков и почему. #1047;апиши развернутый ответ. | 2 баллы – ответ правильный и развернутый 1 балл _ ответ правильный, но не развернутый 0 баллов всё неверно | Читаю ситуацию Правильный ответ: Петя |
#1053;азови и покажи на контурной карте известные тебе равнины России. Заштрихуй их коричневым карандашом и | Умение самостоятельно заполнять контурную карту. | ||||
Применение в новых условиях | Вспомни понятия данной темы урока. Составь «синквейн» по плану с одним из понятий. План «синквейна»: 1. Существительное – тема синквейна. 2. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3. Три глагола: действия, которые выполняет существительное. 4. Фраза из четырех слов, выражающая отношение к существительному. 5. Синоним существительного или ассоциация с этим словом. | Синквейн с понятие «горы» 1) большие, величественные. 2) возвышаются, завораживают, белеют. 3) Кавказские горы самые высокие. 4) Уральские горы. | |||
Сделайте презентация на любой изученный объект в теме «Горы и равнины» | Способность пользоваться полученной информацией и использовать другие для достижения новой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Окружающий мир. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.
УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.Тема: «Лето пришло».Личностные: формирование ученической компетентности,...
Анализ учебных заданий методического аппарата УМК (Окружающий мир, 1 класс. УМК: Плешаков А.А.В 2-х частях, 2020г.)
Задание 2. Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов....
Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) и распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов
Разбор учебных заданий УМК Ладыженской...