Окружающий мир 4 класс учебные задания
материал по окружающему миру (4 класс)

Разработка уровневых учебных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx96.42 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: Равнины и горы России

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с зданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Найдите неверное высказывание :

А. Уральские горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины...

Б. Восточно-Европейская равнина — самая большая равнина на территории России.

В. Кавказские горы включены в список всемирного наследия

Г. Ильменский заповедник расположен на Кавказе

Актуализация знаний по теме «Равнины и горы России»

#1055;рочитайте весь текст.

#1056;ассмотрите все определения.

#1042;спомните изучившие про горы, равнины и заповедник

4. Найдите истинные определение и ложное.

5. Обведите букву верного высказывания.

1 балл- справился, но обвел лишний вариант

2 балла -справились и выполнили верно

0 баллов – не справились и выполнено неверно

Читаю всё задание, вспоминаю факты о равнинах, горах, заповедниках, нахожу верные факты и ложный, обвожу ложный вариант в кружок.

Правильный ответ: Г.

#1055;рочитайте определение: «Эта равнина - величайшая в мире. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы. Второе название равнины - Русская».

Найдите верный ответ.

А. Западно - Сибирская равнина

Б. Восточно - Европейская равнина

В. Среднесибирское плоскогорье

Способность использовать полученные знания о равнинах и горах России

#1055;рочитайте задание целиком.

2. Рассмотреть варианты ответов.

3. Вспомнить, что такое равнина и их виды.

4. Вспомнить о каждой равнине и её отличиях.

5. Обведите верный вариант ответа.

1 балл-справились и выполнили верно

0 баллов – не справились и выполнено неверно

Прочитываю полностью задание, рассматриваю варианты ответов, вспоминаю отличительные черты равнин, какая равнина называется «Русской», обвожу вариант ответа.

Правильный ответ: Б.

Воспроизведение

#1042;ставь пропущенные слова:

________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России.

Восточно -____ равнина находится к ____от Уральских гор.

Способность самостоятельно воспроизводить понятия.

  1. Прочитать задание.
  2. Рассмотреть текст.
  3. Подумать каких слов не хватает.
  4. Заполнить пропуски

3 балла – все заполненно верно

2 балла - заполнено с 1 ошибкой или не заполнен 1 пропуск.

1 балл – одно верное слово в пропуске.

0 баллов – ничего не заполнено , всё неверно

Рассматриваю задание, внимательно прочитываю , вспоминаю определения, вставляю в пропуски недостающих слов.

Правильные ответы:

Уральские, Европейская, западу.

#1059;кажите название гор, которые представлены на изображениях:

Picture background

____________________

Picture background

____________________

Умение различать горы с помощью их изображений.

  1. Рассмотреть фотографии
  2. Изучить материал.
  3. Подумать на какие горы похожи.
  4. Написать, что за горы

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – всё неверно

Рассматриваю фотографии, вглядываюсь в изображения, ищу отличительные черты , вспоминаю похожие горы, записываю название гор

Правильные ответы: Кавказские горы, Саяны

Дополните определение, пользуясь словами для справок.

Россия – страна огромных равнин. Огромная низменность с большим количеством болот называется ____равниной. __________равнину называют холмистой. А ________ плоскогорье похоже на горную страну.

Слова для справок: Среднесибирское, Западно-Сибирской, Восточно-Европейскую,

Самостоятельность в воспроизведении названий равнин.

#1055;рочитайте задание целиком.

2. Рассмотреть пропуски в тексте и слова для справок.

4. Вспомнить о каждой равнине, её определение.

5. Заполнить пропуски

2 балл – все верно

1 балл – верно с ошибками

0 баллов – всё неверно

Читаю задание с вниманием на пропуски, читаю слова для справок , вспоминаю про все изученные равнины России, заполняю пропуски. Правильный ответ: Западно-Сибирской, Восточно-Европейскую,

Среднесибирское

Понимание

#1055;опробуйте подумать почему есть плоские равнины, а есть холмистые, в чем разница, напишите примеры на каждый вид

Умение самостоятельно объяснить холмистые и плоские равнины, привести примеры

#1055;рочитайте вопрос

2. Вспомните какие равнины холмистые, а какие плоские.

3. Подумайте над примерами к каждому виду.

4. Ответьте на вопрос.

5. Запишите.

2 балла-дан правильный развернутый ответ

1 балл – дан правильный, но не развёрнутый ответ

0 баллов – дан неверный ответ

Прочитываю вопрос, вспоминаю информацию про равнины, записываю её.

Правильный ответ:

Плоские равнины те, где практически нет перепада высот или он минимальный.

Например, Западно-Сибирская низменность.

На холмистых равнинах присутствует перепады высот (в среднем до 200 метров над уровнем моря). Например, Восточно-европейская равнина – это классический пример холмистой равнины.

  1. Соотнеси равнины с их типом.

А) Восточно-Европейская

Б) Западно-Сибирская

В) Средне-Сибирское

1) плоскогорье

2) плоская

3) холмистая

Способность устанавливать соответствие между термином и определением равнин.

#1055;рочитайте задание.

2. Вспомните равнины и их типы.

3. Запишите ответ в виде буква цифра

2 балла -всё верно

1 балл – допущена ошибка

0 баллов -всё неверно

Читаю задание, вспоминаю равнины и типы к каждой, записываю ответ.

Правильный ответ:

А-3. Б-2. В-1.

Применение в знакомых условиях

#1053;а уроке ребятам было дано задание отметить цветными карандашами на контурной карте гору Алтай. Петя отметил гору зелёным цветом, а Вася коричневым. Кто из мальчиков выполнил задание верно, почему?

Организация деятельности учащихся, направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

#1055;рочитайте задание.

2. Вспомните какие цвета используют для выделения гор на контурной карте.

3. Подумайте кто прав из мальчиков и почему.

#1047;апиши развернутый ответ.

2 баллы – ответ правильный и развернутый

1 балл _ ответ правильный, но не развернутый

0 баллов всё неверно

Читаю ситуацию

Правильный ответ: Петя

#1053;азови и покажи на контурной карте известные тебе равнины России. Заштрихуй их коричневым карандашом и
подпиши названия.

Picture background

Умение самостоятельно заполнять контурную карту.

Применение в новых условиях

Вспомни понятия данной темы урока. Составь «синквейн» по плану с одним из понятий.

План «синквейна»:

1. Существительное – тема синквейна.

2. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. Три глагола: действия, которые выполняет существительное.

4. Фраза из четырех слов, выражающая отношение к существительному.

5. Синоним существительного или ассоциация с этим словом.

Синквейн с понятие «горы»

1) большие, величественные.

2) возвышаются, завораживают, белеют.

3) Кавказские горы самые высокие.

4) Уральские горы.

Сделайте презентация на любой изученный объект в теме «Горы и равнины»

Способность пользоваться полученной информацией и использовать другие для достижения новой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Окружающий мир. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.

УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.Тема: «Лето пришло».Личностные: формирование ученической компетентности,...

Анализ учебных заданий методического аппарата УМК (Окружающий мир, 1 класс. УМК: Плешаков А.А.В 2-х частях, 2020г.)

Задание 2. Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов....