Окружающий мир 4 класс учебные задания
материал по окружающему миру (4 класс)

Разработка уровневых учебных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx96.42 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: Равнины и горы России

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с зданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Найдите неверное высказывание :

А. Уральские горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины...

Б. Восточно-Европейская равнина — самая большая равнина на территории России.

В. Кавказские горы включены в список всемирного наследия

Г. Ильменский заповедник расположен на Кавказе

Актуализация знаний по теме «Равнины и горы России»

#1055;рочитайте весь текст.

#1056;ассмотрите все определения.

#1042;спомните изучившие про горы, равнины и заповедник

4. Найдите истинные определение и ложное.

5. Обведите букву верного высказывания.

1 балл- справился, но обвел лишний вариант

2 балла -справились и выполнили верно

0 баллов – не справились и выполнено неверно

Читаю всё задание, вспоминаю факты о равнинах, горах, заповедниках, нахожу верные факты и ложный, обвожу ложный вариант в кружок.

Правильный ответ: Г.

#1055;рочитайте определение: «Эта равнина - величайшая в мире. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы. Второе название равнины - Русская».

Найдите верный ответ.

А. Западно - Сибирская равнина

Б. Восточно - Европейская равнина

В. Среднесибирское плоскогорье

Способность использовать полученные знания о равнинах и горах России

#1055;рочитайте задание целиком.

2. Рассмотреть варианты ответов.

3. Вспомнить, что такое равнина и их виды.

4. Вспомнить о каждой равнине и её отличиях.

5. Обведите верный вариант ответа.

1 балл-справились и выполнили верно

0 баллов – не справились и выполнено неверно

Прочитываю полностью задание, рассматриваю варианты ответов, вспоминаю отличительные черты равнин, какая равнина называется «Русской», обвожу вариант ответа.

Правильный ответ: Б.

Воспроизведение

#1042;ставь пропущенные слова:

________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России.

Восточно -____ равнина находится к ____от Уральских гор.

Способность самостоятельно воспроизводить понятия.

  1. Прочитать задание.
  2. Рассмотреть текст.
  3. Подумать каких слов не хватает.
  4. Заполнить пропуски

3 балла – все заполненно верно

2 балла - заполнено с 1 ошибкой или не заполнен 1 пропуск.

1 балл – одно верное слово в пропуске.

0 баллов – ничего не заполнено , всё неверно

Рассматриваю задание, внимательно прочитываю , вспоминаю определения, вставляю в пропуски недостающих слов.

Правильные ответы:

Уральские, Европейская, западу.

#1059;кажите название гор, которые представлены на изображениях:

Picture background

____________________

Picture background

____________________

Умение различать горы с помощью их изображений.

  1. Рассмотреть фотографии
  2. Изучить материал.
  3. Подумать на какие горы похожи.
  4. Написать, что за горы

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – всё неверно

Рассматриваю фотографии, вглядываюсь в изображения, ищу отличительные черты , вспоминаю похожие горы, записываю название гор

Правильные ответы: Кавказские горы, Саяны

Дополните определение, пользуясь словами для справок.

Россия – страна огромных равнин. Огромная низменность с большим количеством болот называется ____равниной. __________равнину называют холмистой. А ________ плоскогорье похоже на горную страну.

Слова для справок: Среднесибирское, Западно-Сибирской, Восточно-Европейскую,

Самостоятельность в воспроизведении названий равнин.

#1055;рочитайте задание целиком.

2. Рассмотреть пропуски в тексте и слова для справок.

4. Вспомнить о каждой равнине, её определение.

5. Заполнить пропуски

2 балл – все верно

1 балл – верно с ошибками

0 баллов – всё неверно

Читаю задание с вниманием на пропуски, читаю слова для справок , вспоминаю про все изученные равнины России, заполняю пропуски. Правильный ответ: Западно-Сибирской, Восточно-Европейскую,

Среднесибирское

Понимание

#1055;опробуйте подумать почему есть плоские равнины, а есть холмистые, в чем разница, напишите примеры на каждый вид

Умение самостоятельно объяснить холмистые и плоские равнины, привести примеры

#1055;рочитайте вопрос

2. Вспомните какие равнины холмистые, а какие плоские.

3. Подумайте над примерами к каждому виду.

4. Ответьте на вопрос.

5. Запишите.

2 балла-дан правильный развернутый ответ

1 балл – дан правильный, но не развёрнутый ответ

0 баллов – дан неверный ответ

Прочитываю вопрос, вспоминаю информацию про равнины, записываю её.

Правильный ответ:

Плоские равнины те, где практически нет перепада высот или он минимальный.

Например, Западно-Сибирская низменность.

На холмистых равнинах присутствует перепады высот (в среднем до 200 метров над уровнем моря). Например, Восточно-европейская равнина – это классический пример холмистой равнины.

  1. Соотнеси равнины с их типом.

А) Восточно-Европейская

Б) Западно-Сибирская

В) Средне-Сибирское

1) плоскогорье

2) плоская

3) холмистая

Способность устанавливать соответствие между термином и определением равнин.

#1055;рочитайте задание.

2. Вспомните равнины и их типы.

3. Запишите ответ в виде буква цифра

2 балла -всё верно

1 балл – допущена ошибка

0 баллов -всё неверно

Читаю задание, вспоминаю равнины и типы к каждой, записываю ответ.

Правильный ответ:

А-3. Б-2. В-1.

Применение в знакомых условиях

#1053;а уроке ребятам было дано задание отметить цветными карандашами на контурной карте гору Алтай. Петя отметил гору зелёным цветом, а Вася коричневым. Кто из мальчиков выполнил задание верно, почему?

Организация деятельности учащихся, направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

#1055;рочитайте задание.

2. Вспомните какие цвета используют для выделения гор на контурной карте.

3. Подумайте кто прав из мальчиков и почему.

#1047;апиши развернутый ответ.

2 баллы – ответ правильный и развернутый

1 балл _ ответ правильный, но не развернутый

0 баллов всё неверно

Читаю ситуацию

Правильный ответ: Петя

#1053;азови и покажи на контурной карте известные тебе равнины России. Заштрихуй их коричневым карандашом и
подпиши названия.

Picture background

Умение самостоятельно заполнять контурную карту.

Применение в новых условиях

Вспомни понятия данной темы урока. Составь «синквейн» по плану с одним из понятий.

План «синквейна»:

1. Существительное – тема синквейна.

2. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. Три глагола: действия, которые выполняет существительное.

4. Фраза из четырех слов, выражающая отношение к существительному.

5. Синоним существительного или ассоциация с этим словом.

Синквейн с понятие «горы»

1) большие, величественные.

2) возвышаются, завораживают, белеют.

3) Кавказские горы самые высокие.

4) Уральские горы.

Сделайте презентация на любой изученный объект в теме «Горы и равнины»

Способность пользоваться полученной информацией и использовать другие для достижения новой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Окружающий мир. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.

УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.Тема: «Лето пришло».Личностные: формирование ученической компетентности,...

Анализ учебных заданий методического аппарата УМК (Окружающий мир, 1 класс. УМК: Плешаков А.А.В 2-х частях, 2020г.)

Задание 2. Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ЧЕРЕЗ МНОГОЦЕЛЕВОЕ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: в данной статье исследуется процесс формирования предметных и метапредметных результатов путем выполнения конкретных учебных заданий. Современные учебные задания, при выполнении которых с...