«Изменение долготы дня с наступлением весны. Прилёт птиц»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель:
Закрепить и расширить знания об изменениях в природе весной, прилетом птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_borunova.docx | 188.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»
3 класс
Тема «Изменение долготы дня с наступлением весны. Прилёт птиц»
Учитель надомного обучения:
г. Смоленск
2020г.
Тема: Изменение долготы дня с наступлением весны. Прилёт птиц.
Цель:
Закрепить и расширить знания об изменениях в природе весной, прилетом птиц.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса, коррекция мышления.
2. Формирование умения четко формулировать свои ответы и составлять связный рассказ по опорам, обогащать и активизировать словарный запас.
3. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Оборудование:
1.Картинки с изображением весны.
2. Карточки с названием месяцев
3.Картинки с птицами.
Структура урока.
I. Организация начала урока. Мотивация к уроку(2 мин.)
II. Основная часть. Работа по теме. (15 мин.)
III. Закрепление. (2 мин.)
IV. Итоги урока. (1 мин.)
Ход урока
- Организация начала урока. Мотивация к уроку.
Отгадай загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи,
день прибывает,
Когда это бывает?
- Что такое весна? (Время года.)
- После какого времени года наступает весна? (После зимы).
- Каждое время года состоит из трех месяцев. Назови весенние месяцы (стр. 28 учебника).
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Работа по теме.
Сегодня на уроке поговорим об изменениях, которые происходят в природе с приходом весны. Каждый месяц имеет свои признаки.
Март - первый месяц весны. Наши предки называли этот месяц «протальником» из-за быстрого таяния снегов и появления проталин. В марте день с ночью меряются, равняются. В марте есть день 21 марта, когда солнце на небе бывает ровно полсуток - 12 часов. Этот день называют весенним равноденствием.
Апрель. Наши предки называли апрель «снегогоном». За непостоянство погоды, её изменчивый характер ещё «капризник», «обманщик».
Май. Наши предки называли май «травником», «птичьим пересвистом», май – конец весны, преддверие лета. В мае ветер поёт, а земля надевает свой лучший наряд. Земля покрывается зелёным ковром.
- Какие же изменения происходят в природе? Стр.26 учебника.
Солнце - светит ярче, чем зимой, с каждым днём греет всё сильнее, гораздо выше поднимается над горизонтом.
- Что является следствием изменения положения солнца? - дни становятся длиннее.
Небо - голубое, высокое. По небу плывут лёгкие облака, кучевые, похожие на клубы дыма, движутся быстро днём, а к вечеру исчезают.
Осадки - в марте - снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.
Почва - оттаивает. В ней накапливается много влаги от тающего снега.
Снег тает, в марте появляются проталины, а в апреле их становится всё больше и больше, в мае снега уже нет.
- С потеплением появляются насекомые. (Стр.32 учебника)
Возвращаются перелётные птицы.
Отгадай загадки:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(грач)
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай скорей …(скворец)
Первыми в наш край прилетают грачи, за ними скворцы, утки, гуси, аисты. В апреле - мае прилетают ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи.
В родных местах птицы начинают строить новые гнёзда или восстанавливать старые, откладывают яйца и выводят птенцов. Кормят своих птенцов червячками, насекомыми. В течение лета учат птенцов летать.
- Закрепление.
- О каком времени года мы говорили? - Какие признаки весны ты запомнил?
Как изменился день с приходом весны?
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
(Весна)
4.Итог урока.
Самоанализ урока.
Предмет: Мир природы и человека.
Класс: 3 класс, надомное обучение. Учитель: Копытова Н.Е.
Тема урока: «Изменение долготы дня с наступлением весны. Прилёт птиц»
Тип урока: комбинированный урок.
Цель:
Закрепить и расширить знания об изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательного интереса, коррекция мышления.
- формировать умения четко формулировать свои ответы и составлять связный рассказ по опорам, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; Воспитательные:
- воспитание любви к природе и бережного отношения к ней
Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный.
Формы: индивидуальная работа.
Технологии: технология деятельностного метода обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Тип урока определяет структуру урока, поэтому урок состоял из следующих этапов:
- Организация начала урока. Включал в себя эмоциональный настрой, мотивацию учебной деятельности обучающегося.
- Постановка цели урока. При помощи наводящих вопросов была поставлена проблемная ситуация.
- Рассказ о весенних месяцах, включал в себя первичные знания обучающегося о признаках весны.
- Показана взаимосвязь расположения солнца и долготы дня.
- Познакомила с прилетом первых птиц в наш край.
- Рефлексия (подведение итогов урока). Обучающийся самостоятельно формулируют признаки весны.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей ребенка. Мною были достигнуты предметные результаты:
- закрепила и расширила знания об изменениях в природе весной, о долготе дня и прилете первых птиц.
- способствовала развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
- Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.
Так же на уроке были сформированы следующие универсальные учебные действия у учащихся:
Коммуникативные УУД: умение работать с учителем, обмениваться информацией с учителем, умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные УУД: умение работать с информацией и применять ее, уточнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Интегрированный урок "Наступление весны" (чтение, окружающий мир, искусство)
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворениями А.Плещеева о весне, знакомятся с изменениями в природе весной и с произведениями великих художников о весне....
Праздник прилёта птиц
Праздник посвящён Международному Дню Птиц. Была проведена большая работа. Дети изучали птиц родного края. Сочиняли стихи и считалки. Составляли кроссворд с вопросами-загадками о птицах. Декорировали с...
Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"
в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...
Классный час "Прилёт птиц"
Материал классного часа даёт возможность учащимся познакомиться с особенностями птиц, раскрывает связь между живой и неживой природой, а также даёт возможность развивать умения находить взаимосвязь в ...
Сочинение с элементами описания "Прилёт птиц"
Система обучения связной письменной речи в начальной школе по системе Г.С. Щёголевой...
Презентация на тему" Наступление весны"
Презентация на тему" Наступление весны"...