Интегрированный урок "Наступление весны" (чтение, окружающий мир, искусство)
план-конспект урока (2 класс) на тему
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворениями А.Плещеева о весне, знакомятся с изменениями в природе весной и с произведениями великих художников о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_kl.izo_chtenieiskusstvo.doc | 158.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе
Чтение Окружающий мир Искусство
Учитель: Сидорова С.А.
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями А.Плещеева о весне; показать красоту весенней природы; продолжить знакомство с изменениями в природе весной; познакомить с произведениями великих художников о весне; развивать речь, память, внимание.
Оборудование: учебник «Родная речь» часть 2, 2кл. под ред. Л.Ф.Климановой; репродукции картин: А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; детали для выполнения композиции «Весна»: цветы, птицы, ватман для основы композиции, клей.
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
ΙΙ. Сообщение темы и целей урока.
ΙΙΙ. Вводная беседа.
- Когда по календарю начинается весна? ( 1 марта).
- Правильно, но уже в феврале, а то и в конце января появляются первые приметы приближающейся весны. А вот астрономическая весна наступает 23 марта – в день весеннего равноденствия, когда день и ночь сравниваются по продолжительности.
- Что происходит в природе с приходом весны? (появление проталин, прилёт птиц, ледоход на реке, появление почек и их раскрытие, появление первых цветов, цветение плодовых деревьев).
ΙV. Работа над стихотворением А. Плещеева «Весна».
- Первичное восприятие. Чтение стихотворения учителем наизусть.
- Проверка первичного восприятия.
- Какие картины весны наблюдает поэт?
- С каким настроением говорит о них?
3. Словарная работа.
- Прочитайте в толковом словарике, что означает слово «лазурь» (светло-синий цвет, синева).
4. Повторное чтение. Подготовка к выразительному чтению.
5. Выразительное чтение стихотворения.
V. Работа над стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».
- Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением А.Плещеева о весне. Послушайте его внимательно, а затем ответите, похожи или различны картины весны в этих стихотворениях.
- Вы правы, поэт изображает различные картины весны.
VΙ. Периоды весны.
- Весна проходит 4 периода. Давайте попробуем их определить. Какие первые приметы весны мы наблюдаем сначала?
Первый период – снеготаяние. Этот период начинается с появлением первых проталин и длится до зацветания серой ольхи. Снежный покров постепенно исчезает, на водоёмах вскрывается лёд, а у берёзы начинается сокодвижение.
Второй период – оживление весны. Начинается с цветения мать-и-мачехи. Земля покрывается свежей травой, водоёмы полностью освобождаются ото льда. Зацветают осины и тополя, на берёзе появляются молодые листочки.
Третий период – разгар весны. Самый активный период в жизни растительного и животного мира. Деревья покрываются листвой, зацветают первоцветы и раннецветущие растения: одуванчик, купальница, ландыш. Цветёт черёмуха, зацветает земляника.
Четвёртый период – предлетье. Переход от весны к лету. Началом этого периода считается цветение сирени, а к концу предлетья сирень отцветает.
- Рассмотрев весенние периоды, я предлагаю вам, ребята, определить, каким же периодам весны посвятил свои стихотворения А.Плещеев. («Весна» - период снеготаяния, «Сельская песенка» - разгар весны).
- А теперь закройте на минуту глаза и подумайте, какую весеннюю картину вы бы хотели нарисовать.
VΙΙ. Работа с репродукциями картин.
- А вот какие картины весны изображают великие художники:
1. Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели».
Весенний голубоватый в рыжих пятнах снег. Вокруг кривых берёзовых стволов он потемнел и просел. Концы корявых ветвей порозовели, свежие побеги жадно тянуться вверх. Стоят на земле студёные озерки талой воды. Неяркий солнечный луч выбился из-за облака, позолотил сугроб у забора, тронул розовой краской заиндевевший камень старинной колокольни, зажёг тусклую медь колоколов. Хлопочут на деревьях, обживают гнёзда чёрные птицы. Грачи прилетели!
- Исаак Ильич Левитан «Март».
Снег рыхлый, напитанный влагой; по нему – яркие тени. Снежная шапка над крыльцом подтаяла – того и гляди заскользит, с шумом упадёт наземь. На дорожках рыжеют проталины. Кругом сугробы – но весна уже пришла. Всё залито светом и дышит теплом.
- Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода».
А это другая весна Левитана – весна воды. Широко разлилась весенняя вода. Не сразу отличишь землю от неба – кажется, всюду половодье: на земле, на небе – всё затопила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода. По колено в воде стоят тонкие деревца, отражаются в её чистом зеркале, и чудится – растут сразу и вверх и вниз.
VΙΙΙ. Творческая коллективная работа учащихся.
- Понравились вам картины, которые написали великие художники?
- А теперь я предлагаю вам самим составить весеннюю картину. У вас на партах находятся элементы нашей композиции. Первая группа будет выполнять весеннее цветущее дерево, вторая – первоцветы, а третья займётся птицами (учащиеся на подготовленном листе ватмана приклеивают части композиции).
- Вам нравится получившаяся композиция?
ΙX. Итог урока.
- Пришла пора подвести итоги. Что нового узнали на уроке? О чём бы вы хотели рассказать после нашего урока вашим родным и друзьям?
X. Выставление оценок. Домашнее задание: выучить наизусть понравившееся стихотворение А.Плещеева.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый период – снеготаяние
Второй период – оживление весны
Третий период – разгар весны
Третий период – разгар весны
Четвёртый период – предлетье Переход от весны к лету
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»
Исаак Ильич Левитан «Март».
Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода»
http://www.liveinternet.ru/users/saf-olesya/post150722220/ - сирень http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=4849 - ледоход http://photoclub.by/work.php?id_photo=41776&id_cat=7 – мать-и-мачеха http://molbiol.ru/forums/index.php?showtopic=407926 – тополь дрожащий или осина http://fotki.yandex.ru/users/natnik76/view/376131/ - осина обыкновенная или тополь дрожащий http://fotki.yandex.ru/users/yury570/view/366372/?page=0 - проталины http://cibulya.ucoz.ru/forum/11-7-13 - ландыш http://www.photohost.ru/showpicture.php?id=613650&galleryid=18255&user=0&days=&sti=&or=0&oc=&marks=&pageid=2&v=0 - черёмуха http://turpohod.narod.ru/treks/ser_chep-cheh/luch-chep_05-jun-05_foto.htm - цветение земляники http://www.24open.ru/blogs/user/SamaPoSebe3567247/2582893/ -купальница http://foto.rambler.ru/photos/4473585d-5d06-094a-8048-1c14dd4c4c23/ -одуванчики Интернет-ресурсы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Репродукция картины «Грачи прилетели» 13. http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art2&id=3321&artist=233 - Репродукция картины «Март» 14. 15. http://ickust.claw.ru/shared/icks/1970.htm http://artru.info/il/5051/ - Репродукция картины «Весна. Большая вода» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/488/98488859_0b083981037381955bb42a7ec50ab68c.jpg - фон подснежники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе. Тип урока: урок-путешествие, сочетающий работу с математическим материалом и рисование (декоративное рисование) ч...
Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.
Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок по предметам "окружающий мир" и "искусство(изо)"
Название урокаИнтегрированный урок по предметам «окружающий мир», «искусство (изо)»Класс1Количество часов1Цели урокаПродолжить обучение распознаванию природных объектов;Учить р...