Внеурочное занятие по теме ,, Промышленность региона"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Внеурочное занятие по теме ,, Промышленность региона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по доноведению | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
,, Волгодонский педагогический колледж”
(ГБПОУ РО ,,ВПК”)
Технологическая карта
По внеурочной деятельности ,,Доноведение”,
проведенного в 4а классе МБОУ СШ №15,
студентки группы ПНК
ГБПОУ РО ,, ВПК”
Герман Элеоноры Анатольевны
Учитель: Шибалкина О.В.
Методист: Мартынова В.Е.
Зав. практикой: Мастеренкова И.И.
Оценка:
Волгодонск 2024
1 | Учитель | Герман Элеонора Анатольевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Доноведение |
3 | Класс | 4 |
4 | Тема | Промышленность региона |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: Формирование знаний о промышленности региона и развитие интереса к изучению окружающей среды. Задачи: #1054;бразовательные:
2. Развивающие:
#1042;оспитательные:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
8 | Методы работы | Словесный(беседа), практический(сознание памятки) |
9 | Форма работы | В парах, в группах, фронтальный. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Викторина ,, Промышленность моего региона” |
11 | Оборудование и материалы | Интерактивная доска, флипчарт, карточки, проектор. |
Этап занятия, цель | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
#1054;рганизационный этап Выявить внутреннюю готовность выполнения нормативных требований внеурочной деятельности. | Фронтальная, словесный метод: беседа. Прием: слово учителя | Здравствуйте ребята, меня зовут Элеонора Анатольевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Ребята, у вас на столах лежат листы с перепутанной пословицей, ваша задача, работая в парах, правильно собрать пословицу. Что же у вас получилось? Это пословица и будет девизом нашего сегодняшнего занятия. Мы с вами будем работать слаженно, дружно и сможем узнать много нового и интересного. | Приветствуют учителя. Работают в паре, собирают пословицу. “Без труда не будет и успеха в делах” | К: •Ученики научатся выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, участвуя в дискуссиях на тему промышленности. •Обучающиеся получат опыт работы с различными источниками информации. |
2. Актуализация новых знаний. Определить уровень понимания обучающимися ранее изученного материала и выявить возможные пробелы в знаниях для их последующего устранения. | Фронтальная форма, словесный метод | Ребята, давайте подумаем, где мы с вами живем? А в какой области находится наш город? Верно, ребята, мы с вами находимся в Ростовской области. Сегодня на нашем занятии мы с вами станем журналистами. Кто знает, кто такой журналист? Для того чтобы узнать, что же мы будем сегодня изучать нам надо решить ребус. Какое слово получилось? Верно, ребята, а кто знает, что такое промышленность? Нам предстоит узнать, какие виды промышленности существуют в нашем регионе. И познакомиться с особенностями каждой из них. | Отвечают на вопросы. (Волгодонск, Ростовская область) Журналист – это человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации). Промышленность Промышленность – это совокупность предприятий, занятых добычей сырья и топлива; производством энергии и орудий труда; обработкой материалов и продуктов, произведённых в промышленности или в сельском хозяйстве; изготовлением потребительских товаров. | К: Обучающиеся получат опыт работы с различными источниками информации. П: Обучающиеся расширят свои знания об основных отраслях промышленности своего региона и их влиянии на экономику. |
3. Открытие новых знаний и умений Обеспечить понимание и усвоение обучающимися нового материала, а также формирование у них навыков применения полученных знаний на практике. | Фронтальная, словесный метод. | Ростовская область входит в Южный Федеральный округ. Как административная единица, область образована в 1937 году. Развитие экономики основывается на довольно выгодном географическом положении, плодородной почве, наличие природных ресурсов. Давайте подумаем, чем славится наш родной край? Вы верно подметили, что сельское хозяйство преобладает в нашем регионе. И в действительности, большая часть нашей области занята различными посевами: пшеница, кукуруза, овес, подсолнух. Но сам человек не может все это посеять, вырастить, удобрять и собирать, и тогда что приходит ему на помощь? Верно ребята, техника нам помогает постоянно, и не важно какая у нее функция. Автомобили, автобусы, троллейбусы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Отсюда следует, что Ростовская область также занимается машиностроением. Сейчас вы будете работать в группах по 4 -5 человек (2 парты) На слайде вам будут даны фотографии предприятий, которые занимаются машиностроением, ваша задача отгадать название этого предприятия по описанию. На столах у вас лежат карточки с текстом, в котором вы найдете ответы на вопросы викторины. Давайте вспомним правила работы в команде. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. (в ростовской области главную роль представляет сельское хозяйство. Выращивание пшеницы, подсолнуха.) (Техника, которая занимается посевом и уборкой) (Правила работы в команде: не перебивать других, прислушиваться к мнению собеседника, не ругаться и не драться) Работают в команде, читают листок с информацией, советуются дают правильные ответы | Ученики узнают об основных отраслях промышленности региона и их значении для экономики. Р: Обучающиеся научатся критически оценивать информацию о промышленности и ее влиянии на окружающую среду. К: Обучающиеся улучшат свои навыки общения и работы в команде, обсуждая различные аспекты промышленности и ее влияния на окружающую среду |
4. Физминутка Снять напряжение и усталость у обучающихся, улучшить их работоспособность и внимание, а также предотвратить развитие различных заболеваний опорно-двигательного аппарата. | Фронтальная; Словесный метод | Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся, я попрошу вас встать. Я вам буду перечислять объекты, которые создаются в нашем краю. Если вы услышите то, сто производится в Ростовской области, то вы хлопаете в ладоши, если это не относится к нашему региону, вы топаете ногами. ( пшеница, кофе, производство сельскохозяйственной техники, производство бумаги, выращивание подсолнуха, разведение лошадей. | Дети внимательно слушают объяснения учителя, выполняют задание. | Р: Обучающиеся научатся критически оценивать информацию о промышленности и ее влиянии на окружающую среду. Л: Обучающиеся осознают важность промышленности для экономики региона и поймут ее роль в обеспечении благосостояния населения. |
5. Закрепление знаний Убедиться в том, что обучающиеся усвоили новый материал и могут применять полученные знания на практике. | Словесный метод(беседа) Практический метод ( составление памятки) | Ребята, мы сегодня познакомились с промышленностями нашего родного края, и для закрепления полученных знаний мы вместе составим памятку ,, Промышленности Донского края”. Вы будете работать в группах, у вас на столах лежат чистые листы, клей и карточки с иллюстрациями и информацией. Ваша задача, работая в группе, поместить все карточки на листе. Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним правила работы с клеем. Ученики выполняют задание, составляют памятку и после выходят к доске представлять свою работу | Правила работы с клеем (не нюхать клей, не склеивать пальцы себе и соседу, аккуратно пользоваться, после завершения работы закрыть клей крышкой) Ученики выполняют задание, составляют памятку и после выходят к доске представлять свою работу | К: Ученики научатся выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, участвуя в дискуссиях на тему промышленности. П: Обучающиеся расширят свои знания об основных отраслях промышленности своего региона и их влиянии на экономику. Р: Обучающиеся смогут самостоятельно находить информацию о промышленных предприятиях региона и анализировать ее. |
7. Подведение итогов, рефлексия. Помочь обучающимся осмыслить полученные знания, оценить уровень своего понимания новой информации и определить направления для дальнейшего изучения темы. | Фронтальная форма, словесный метод(беседа) Форма работы беседа) | Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового и интересного, давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Что такое промышленность? Какие виды промышленности существуют в нашем регионе? Были ли у вас какие-то трудности при выполнении заданий? Что вам особенно понравилось? Вы все отлично постарались, а на этом наше занятие подошло к концу я благодарна вам за активную работу и плодотворное сотрудничество. | Отвечают на вопросы. Мы узнали, что … Мне было трудно… Интересно было… | К: Дети научатся выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, участвуя в дискуссиях на тему промышленности. Л: Обучающиеся осознают важность промышленности для экономики региона и поймут ее роль в обеспечении благосостояния населения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочное занятие по теме "Основные цвета"
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Основные цвета" для обучающихся 1 класса...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...
- Мне нравится (1)