Открытый урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.m.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Охрана растений»
Окружающий мир 3 класс. УМК «Школа России».
Выполнила учитель начальных классов Тимофеева Н.А.
Тема урока: Охрана растений
Цель: систематизировать знания об охране растений.
Задачи: 1.Развитие устной речи, кругозора, творческой фантазии, наблюдательности;
2. .Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; Показать важность охраны растений; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы
Оборудование. ПК, интерактивная доска.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД | Оборудование |
Организационный момент. | |||||
Проверка готовности к уроку. | . Использование метода "Улыбнемся друг другу" | Эмоциональный настрой на работу | Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил. | ||
Актуализация опорных знаний. | |||||
Задание 1 Учитель предлагает решить кроссворд -Какое значение имеют растения в жизни человека? Какое значение имеют растения в жизни животных?? Читает экологическую сказку. Вопросы для обсуждения. Постановка проблемы -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? | Решают кроссворд, находят ключевое слово (растения) Ответы детей Сопоставляют, делают выводы. Жизнь человека и животных невозможна без растений! Слушают. Ответы детей Выводят тему урока. | Кроссворд Обсуждение сказки | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Интерактивная доска Слайд 1 | |
Работа над темой урока. | |||||
-Природа радует нас своей красотой, но... -Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Обсуждение -Какие вы знаете лекарственные растения?
| Мнения детей Ответы детей Представление своих работ | Выступление детей Стихи о цветах Работа в группе. Составление страничек для сборника-справочника о лекарственных растениях | Л. Нравственно-этическая ориентация. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Выделение необходимой информации представленного иллюстративного ряда. | Презентация Слайды 4-11 | |
Физкультминутка. | Показывает движения | Повторяют движения за учителем. | |||
Продолжение работы над темой урока. | |||||
- Что же делает государство для решения этой серьёзной проблеммы? Знакомит с понятиями "заповедник", "заказник", "национальный парк", "ботанический сад" -Что такое Красная книга и для чего она нужна? Ответьте на вопросы теста | - Ответы детей Выступление детей о Красной книге Самостоятельная работа учащихся. (Тест) | Сообщение о Красной книге Тест по теме "Охрана растений" | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П. Анализ и синтез объектов. | Слайды 12-17 | |
Физкультминутка. | Упражнения для глаз. -Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть. -Быстро моргать глазами в течение 30 секунд. | Повторяют движения за учителем. | |||
Закрепление. Практическое применение. | |||||
Посмотрите на рисунок. Перед вами дерево. На нем нет ни одного листочка. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем все изменить. Мы можем приклеить волшебные листочки и дерево сразу оживет. Но только назвав правила поведения в природе и те добрые дела, которые можно сделать для того, чтоб лес ожил. | -Ответы детей Приклеивают листья на дерево | Оформляют дерево. Повторяют правила поведения в природе. | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Слайд19-20 Плакат | |
Итог урока. | |||||
Какой вывод из урока мы с вами делаем для себя? Каждый человек должен бережно относиться к растениям, к природе. Нужно знать и соблюдать правила поведения в природе. 7.Домашнее задание -На дом будет задано : с. учебника. О ботанических садах. Составление кроссворда о растениях Посмотрите. Что не понятно? | Ответы детей Запись в дневники | Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено. | Слайд 21-22 |
П. – познавательные.
Р. – регулятивные.
К. - коммуникативные.
Л. – личностные.
Ид – интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.
Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"
Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...