Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Круговорот воды в природе»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- Закрепить знания детей о разных состояниях воды.
- Сформировать представление о круговороте воды в природе.
- Развить навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, умение делать выводы.
- Воспитать бережное отношение к природе.
Материалы к уроку:
- Презентация к уроку
- Иллюстрации с изображением явлений природы (дождь, град, роса, туман, снег, иней, лёд).
- Для опыта: зажим пробирочный, пробирка, спиртовка лабораторная малая, спички, стакан химический, стекло предметное, салфетки.
- Рисунки тучи, капель, снежинок.
- Аудиозапись «Звуки природы - дождь», песня – музыка Минков М., слова Энтин Ю. «Дождя не боимся».
Используемые технологии:
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Формы работы:
- индивидуальные;
- парные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir_krugovorot_vody_v_prirode_3_klass.rar | 672.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Щапова Людмила Николаевна
Предмет: окружающий мир УМК «Гармония»
Класс: 3 «а»
Тема урока «Круговорот воды в природе»
Цели для ученика 1. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся. 2. Развитие мотивации личности к познанию нового. 3. Создание ситуации успеха для каждого ученика. | Цели для учителя Образовательные Закрепить знания детей о разных состояниях воды. Развивающие: Сформировать представление о круговороте воды в природе. Воспитательные Воспитать бережное отношение к природе. |
Тип урока Открытие новых знаний. | Форма урока Сочетания различных форм. |
Формы контроля: индивидуальные, парные | Домашнее задание - Учебник стр. 107-109 - С помощью условных знаков изобразить круговорот воды в природе (тетрадь, с.37, №38) |
Используемые технологии:
| Материалы к уроку:
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | . | Хоровое проговаривание девиза урока: «Долгожданный дан звонок – начинается урок», Объясняют «Шаги учебной деятельности» | Личностные |
II. Мотивация | - Как вы думаете, о чём так говорил великий художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи? Почему вы так считаете? На экране появляется полная фраза. - Действительно, вода – одно из первых природных богатств. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет и до последнего дня. - Давайте сформулируем о чём мы сегодня будем говорить на уроке. - Составим план нашей совместной работы: - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель, информация на стендах) | Восстанавливают слова великого художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Составляют план совместной работы на уроке: 1. Вспомним знания о воде, полученные на уроках. 2. Сами будем искать способ получения новых знаний. 3. Сопоставим свои предположения с учебником. 4. Устраним затруднение. 5. Упражнение в новом действии. | Познавательные Регулятивные |
III. Актуализация опорных знаний. | 1.- Мы уже многое узнали о воде и сегодня обобщим наши знания, подведём итоги. - За каждый правильный ответ сегодня на уроке будете получать балл – капельку. К концу урока, те, кто наберёт 3 капельки, получат отличную отметку. 2. Работа в парах Перед вами свойства воды. Что здесь лишнее. Вычеркните. Проверка, чтение свойств воды 3. - В каком состоянии бывает вода в природе? (твёрдое, жидкое и газообразное) «Три состояния воды» - Вода – волшебница, она умеет становиться разной. Отгадайте загадки, и у нас получится настоящий портрет воды. Учитель в процессе отгадывания загадок вывешивает карточки с ответами на доске. | 1. Вспоминают полученные знания о воде. 2. Работают в паре, решают тест «Перед вами свойства воды. Что здесь лишнее. Вычеркните»
3. Повторяют свойства воды. 4. Разгадывают загадки:
Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман)
Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)
С неба сыплется горох. (Град)
Крыша – толстое стекло. (Лёд)
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Ночь живёт, Утром умирает. (Роса)
А серебром деревья убирает. (Иней) | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
IV. Создание проблемной ситуации. | - Распределите на схеме «Три состояния воды» карточки с ответами и рисунками. - От чего же зависят различные состояния воды? (от температуры) - Какой должна быть температура воды, чтобы она превратилась в лёд? - Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? | 5. Составляют «Портрет воды» | Познавательные |
V. Постановка цели. | Послушайте вопросы и постарайтесь дать ответы. - Как вы думаете, много ли на Земле воды? - А где ещё можно встретить воду? (в озёрах, реках, родниках, ключах, болотах, ручьях) - Л.Н. Толстой писал: «Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьев в реки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?» - Я послушала разные ответы. А как правильно ответить мы узнаем сегодня на уроке. Сформулируйте тему и цель нашего урока. «Круговорот воды в природе» | Формируют тему и цель урока. «Круговорот воды в природе» - Узнать как происходит круговорот воды в природе | Познавательные |
VI. Выход из затруднения. | Звучит аудиозапись «Звуки природы» - «Дождь» (звук дождя) - Что вы слышите? (дождь) - Как выглядят тела в природе и предметы после дождя? (мокрые) - Что с ними происходит, когда пригреет солнышко? (они высыхают) - Куда девается вода? (она испаряется) ОПЫТ №1. Проведём мокрой тряпкой по поверхности доски. Доска блестит, видно, что мокрая. Но через некоторое время она высыхает. Что происходит? (Доска высохла, а вода испарилась.) - Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар – испарение, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике… ОПЫТ №3 - У вас на партах лежат предметные стёкла, возьмите их и подышите на них. - Что заметили? (запотели) - Подержите на расстоянии. А теперь что заметили? (высохли, испарение) ОПЫТ №2. - Чтобы понять, почему идёт дождь, проделаем простой опыт: будем нагревать воду. Учитель проводит опыт – кипятит воду. - Видите, вода кипит, идёт пар. Поднесём к пару стекло, на стекле появляются капельки воды. Потом капли будут сливаться в струйку и с края стекла начнёт капать вода. Мы почти устроили дождь! - Как это получилось? Откуда появились капельки воды? Ответы детей. Вода, как сказочная волшебница может превращаться и переходить из одного состояния в другое. Проблемный вопрос. Учитель. Как вы думаете, такие превращения воды могут наблюдаться только с помощью опытов или могут они происходить и в природе? Прежде чем ответить на этот вопрос мы с вами проведём физкультминутку. Работа по учебнику с.108 - 109. - А теперь давайте посмотрим, как в учебнике описано, что происходит с водой в природе с течением времени. (стр. 108, абзац 3) - А сейчас мы посмотрим Фильм как на самом деле происходит «Круговорот воды в природе» | Слушают аудиозапись «Звуки природы» - «Дождь»(звук дождя) Совместно с учителем поводят опыты. Физкультминутка. Танцевально-ритмическая пауза (под музыку) Звучит песня «Дождя не боимся» музыка Минков М., слова Энтин Ю. (проводит Вика Галиахметова) Работают по учебнику с.108 - 109. - подчеркнивают только те действия (глаголы и существительные, которые к ним относятся) что происходит с водой. - Просмотр фильма «Круговорот воды в природе» | Познавательные Коммуникативные |
VII. Закрепление во внешней речи. | Слушают стихотворение о круговороте воды в природе «В природе путешествует вода» (Хохлова Арина) | Познавательные | |
VIII. Итог урока. | - Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже движение воды? (на круг) - Потому что вода совершает движение в виде круга, его назвали круговорот воды в природе. Итак, мы видим, вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться из одного состояния в другое. Но нам надо ответить на вопрос: куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край? (она испаряется) | Сравнивают круговорот с геометрической фигурой. | Познавательные |
IX. Домашнее задание. | - Учебник стр. 107-109 - С помощью условных знаков изобразить круговорот воды в природе (тетрадь, с.37, №38) | Личностные | |
X. Рефлексия. | -Оцените свою работу в баллах и символах. | 1. - Работают в тетрадях достижения 2. - На доске две тучки, одна весёлая, другая грустная, возьмите снежинки и прикрепите к весёлой тучке: - Кому было легко выполнять все задания, отвечать и всё понятно на уроке - А к грустной тучке: - Кто испытывал определённые трудности. | Личностные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Учащиеся путешествуют с Капитошкой. В папке конспект урока, карточки для групповой работы и презентация. ...
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Круговорот воды в природе...
Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.
Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....
урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" ( с применением информационных коммуникативных технологий)
На уроке использовала методы познания: наблюдение, поиск информации, сравнение. Средства обучения были использованы, как доска, дидактический материал, тесты, карточки, ИКТ. Применялся наглядный матер...
Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе."
Познавательный материал для урока окружающего мира...
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2 класс
Данная тема изучается в разделе "Прироодные сообщества" по программе "Начальная школа 21 века"...