Технологическая карта по окружающему миру родина
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Юрпалова Дарья
Тема урока: Родная страна
Вид экскурсии: обществоведческая
Класс: 2 класс
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по расширению представления о родной стране, воспитания любви к Родине
посредствам виртуальной экскурсии
Задачи фрагмента урока:
Образовательные: познакомить детей с полным названием нашей страны, с государственными символами, формировать образ родной страны, как многонационального государства
Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, умение слушать, внимательность через выполнение заданий в процессе виртуальной экскурсии.
Воспитательные: содействовать уважительному отношению к государственным символам; уважительному отношение к братским народам, проживающим на территории России и воспитывать чувство гордости за свою страну через выполнение заданий в процессе виртуальной экскурсии.
Планируемые результаты:
Предметные: знают полное название своей страны, государственную символику, различают флаг, гимн, герб, приводят примеры братских народов России.
Метапредметные:
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; распознают, сравнивают и делают выводы; умеют работать с текстом, иллюстрациями; ориентируются в понятиях, терминах.
Регулятивные: умеют самостоятельно определять цель урока; самостоятельно планируют пути достижения цели; умеют осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Коммуникативные: работают индивидуально и в группе, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение, доносят свою позицию до других.
Личностные: осознают свою принадлежность к российскому народу, проявляют интерес к истории и культуре своей страны.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивационно-целевой (1 мин) | -Здравствуйте, ребята! - Давайте посмотрим друг на друга и подарим своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения! Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! - Ребята, а как вы думаете почему в целом свете нет родней страны? (ответы детей) -А что вы знаете и можете сказать о своей стране России? (ответы) -Давайте предположим, какая будет тема нашего урока? – Родная страна. - Ребята, предположите, чем наша страна отличается от других стран? Итак, у нас возникли разные мнения. Данный вопрос у вас вызвал затруднения. - А чтобы узнать, чем наша страна отличается от других стран, мы с вами совершим экскурсию. А правильно вы думаете или нет, узнаем в конце экскурсии. - Итак, определим цель: узнать о символах России, о братских народах нашей страны. - Вы большие молодцы! Чтобы окончательно подготовиться, давайте вместе составим план, как настоящие путешественники. План: ( на слайде слова- помощники) 1. Узнаем о символах родной страны. 2. Узнаем о братских народах, проживающих на территории России. 3. Обсудим, почему народы России называют братскими – Итак, мы с вами совершим экскурсию по Родной стране. – Скажите, что нужно подготовить, перед тем как мы отправимся на экскурсию? (ответы) - Верно. Определить маршрут. - Нам потребуются маршрутные листы (учитель раздает маршрутные листы на каждую группу.) (правила работы в группах) – Давайте разделимся на группы. Кто сегодня хочет быть командиром группы? (Ученики, пожелавшие быть командирами групп, получают у учителя рабочие листы с заданиями) – Командиры групп, получили рабочие листы с заданиями, которые будете выполнять по ходу экскурсии. ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 группы. Задания 1. Написать полное названия нашей страны. _______________________________________________. Задание 2. Впиши все государственные символы России. Напишите, что означает каждый цвет флага России. (белый, синий, красный) _________________________________________________________. Задание 3. Напиши отличительные черты народов России. __________________________________________________________. ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 группы. Задания 1. Написать полное названия нашей страны. _______________________________________________. Задание 2. Впиши все государственные символы России. Отметь герб России. _________________________________________________________. Задание 3. Напиши отличительные черты народов России. __________________________________________________________. Итак, ребята, начинаем нашу экскурсию. Определим цель экскурсии: узнать символы родной страны, народы проживающие на территории России. (каждая группа по ходу экскурсии заполняет свой рабочий лист) - Отправляемся с остановки – «Наша школа» -Наша первая остановка, это государственные символы России. -Имя нашей родной страны – Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация». Кто мне скажет, как вы понимаете это слово? -Федерация – означает объединение, союз. Россия – это объединение многих республик, краев, областей, округов. И все это часть нашей единой большой страны. - Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. (Гимн, герб, флаг) -А что такое символ страны? Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.) Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны - Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Одна голова орла обращена на запад, другая — на восток. Это символично, так как Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе. В самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея. Маленький герб с всадником — герб Москвы, столицы государства. Вывод по первому пункту плана. ( гордимся страной, ее гимном, флагом. Где мы можем увидеть эти символы) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ -Мы выполнили первый пункт плана? Узнали про государственные символы России? Ребята не забываем заполнять наш рабочий лист. -Отлично, тогда можно переходить ко второму пункту, как он звучит? (Узнать о народах, проживающих на территории России) -Россия –многонациональная страна. Как думаете почему? -В ней живет более 180 народов. Каждый народ бережет свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину. - Сделаем следующую остановку (остановка №2), и первый народ с которым мы познакомимся, это русский народ. Культура русского народа имеет давние традиции. Восточнославянский народ, самый многочисленный народ России и Европы. В мире насчитывается 150 млн. русских. Национальный язык – русский. В настоящее время русские составляют большинство населения в Российской Федерации. - Следующая остановка (остановка № 3) и мы оказались на народном празднике татар и башкир – Сабантуй. Это ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир. Это всегда широкие гуляния, где можно показать талант, силу и ловкость. В древности Сабантуй проводился перед посевными работами, затем его стали отмечать после их окончания. Физкультминутка -Наша следующая остановка северный народ- чукчи. (остановка № 4) Чукчи — малочисленный коренной народ крайнего северо-востока нашей родины. Народ чукчи занимает огромную территорию от Северного Ледовитого океана. Их имена означают зверя, время года или суток, в которое ребенок родился, место, где он появился на свет. -И последняя остановка (остановка №5), удмурты – это народ, родиной которого является Удмуртская Республика. У удмуртов очень яркие национальные костюмы. Удмурты носят очень красивые украшения из монет. В Республике Удмуртия их проживает около 500 тысяч человек. Большинство удмуртов рыжеволосые. Мы гордимся и счастливы что родились и живем в Республике Удмуртия. Вывод по выполнению второго пункта. Воспитательный момент. Ребята, как вы поняли, почему народы России называют братскими? ….. Итак, наша экскурсия подошла к концу. Мы вернулись в нашу школу. Слово предоставляем командиру первой группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом) Слово предоставляем командиру второй группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом) -Ребята, оценим свою работу . Поднимите +, если вы выполнили все задания и вам было все понятно -, если у вас были 1-2 ошибки.если, ? – если у вас возникли трудности и остались вопросы. ВЫВОД.
– Скажите, какая тема урока у нас сегодня была? (Родная страна) Вернуться к стихотворению, которое было в начале урока. Вернуться к проблемному вопросу- затруднению. – Вспомните учебные задачи урока. (Слайд с планом урока) - Все ли пункты плана мы выполнили? - Нет, не оценили свою работу. Давайте оценим свою работу на уроке. Рефлексия учебной деятельности Оценим свою работу, аргументируйте свой ответ. Продолжите предложения Я узнал…………. Я научился………… Возникли трудности…… У меня возникли чувства (гордость…)……. | Ф Ф Г Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Интерактивная доска Интерактивная доска Документ камера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Россия - наша Родина"
Технологическая карта....
Технологическая карта по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Россия - наша Родина»
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: Формирование у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Р...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...