Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Россия - наша Родина"
материал по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mira_vo_2_klasse.docx | 75.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема | «Россия- наша Родина» |
Цель | Формирование представлений о стране Россия |
Задачи | Образовательная: -познакомить с понятием Родина, географическим положением России на карте, климатическими условиями, полезными ископаемыми, народами и традициями страны; -познакомить с языком географических карт, со словами и понятиями, с ними связанными, научить путешествовать по карте; -знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру, с природными зонами нашей страны мира Развивающая: -развивать положительно-личностные качества, наблюдательность, внимание, письменную и устную речь. Воспитательная: -воспитывать патриотизм, любовь к Родине, формировать гражданскую позицию. |
Планируемые результаты | Предметные: -Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия -Называть и показывать на карте свою страну, её столицу, свой город -Развивают устную речь, логическое мышление; -Учатся высказывать свою точку зрения. -Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать свое мнение, вести диалог, осознавать свою --учебную задачу -Учатся различать, узнавать изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств, проводить простейшую классификацию изученных объектов. Метапредметные: Личностные: Сформирован интерес к познанию окружающего мира, ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; Формулировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности мира; УУД: Познавательные: Выявлять существенную информацию из рассказа учителя; Уметь фиксировать проблему; Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: Уметь организовывать свое рабочее место; Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану; Различать способ и результат действия. Выполнять задание по образцу. Различать разные способы выполнения действия, осуществлять контроль, сравнивая результаты с эталоном. Корректировать действия по ходу его выполнения; Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия; Оформлять свои мысли в устной форме; Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; |
Основные понятия | Родина, Россия, область |
Межпредметные связи | История, география, русский язык, экология |
Оборудование | Учебник «Окружающий мир» 2кл. 1 часть А.А. Плешаков, карточки для рефлексии, презентация. |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Организация класса на работу | ||||
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. Заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке | -Здравствуйте, ребята. -Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха. Рефлексия -Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку. -Отложите карточки, они нам пригодятся в конце урока. | Приветствуют учителя. Готовятся и настраиваются на урок. Проводят рефлексию. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия | Регулятивные: Уметь организовывать свое рабочее место Коммуникативные: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. Личностные: Сформирован интерес к познанию окружающего мира, ориентация на принятие образца «хорошего ученика» |
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | ||||
Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | -Сегодня мы завершаем путешествие по странам мира и узнаем много интересного еще об одной стране. -А для того что бы узнать тему урока прослушаем мелодию. Слушанье Гимна России. -Что за мелодия звучала? (Гимн России) -О чем в ней поется? (О России) -Какие чувства у вас вызвала эта музыка? -Ребята, это звучал гимн страны, в которой мы живем. Тема нашего урока – Россия- наша Родина. -Сегодня вы узнаете много нового и интересного! -Ребята, подумайте, какие задачи мы можем поставить на урок? (варианты детей) - Узнать, что такое Родина. Познакомится с страной, в которой мы живем, с народами, достопримечательностями. | Выдвигают предположения о теме урока. С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель, определяют задачи. | Развивают устную речь, логическое мышление; Учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать свое мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: Выявлять существенную информацию из рассказа учителя; Уметь фиксировать проблему; Личностные: Формулировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
III Изучение нового материала | ||||
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала. Сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию. Физминутка | Фронтальная работа -Где ты родился? (В Кемерово, в России и т.п.) -Где твой дом? (В Ленинском районе. На улице Ленина) -Где жили твои предки? -А как вы понимаете слово предки? ( деды, прадеды, родственники, жившие задолго до нашего времени) -Где тебя знают, любят и ждут? (дома, в школе, в гостях) -Что такое Родина? Родина- это там, где мы родились, где наш дом, где жили наши предки, где нас знают, любят и ждут. Работа по учебнику. -Откройте учебник на с. 4 -Ребята, а за что вы любите свою страну? -За что можно гордиться нашей страной? - Сегодня мы узнаем, чем еще можно гордиться за нашу великую страну. -Ребята, прочитайте вопрос под синим кружком про себя. -Кто знает? -А теперь прочитаем более подробно по учебнику. -Ребята, объясните, что значит добровольное объединение? -Как вы понимаете слова «равноправные народы»? -Так что же такое России? -И так ребята, как вы поняли, что такое федерация? Беседа о символах. -Вспомните, какие символы есть у любого государства, страны? (Это флаг страны, гимн, герб…) -У нашей страны тоже есть символы- это флаг, герб и гимн. -Это флаг. (Демонстрация на слайде) Он из трех цветов. -Как вы думаете, что обозначают эти цвета? -Почему именно эти цвета, а не другие? -Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали: белый цвет — благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Работа в тетрадях на печатной основе - А для того чтобы запомнить цвета флага нашей страны, откройте свои рабочие печатные тетради на с.69 (шестьдесят девятой) №1. -Раскрасьте флаг нашей страны подходящими цветами. -Кто раскрасил, отложите тетради и закройте их. -Гимн России вы уже слышали сегодня. -Как вы думаете, когда и где он играет? Где можно услышать гимн? (на новый год, на праздники и т.д.) -Гимн — России-это торжественная песня. -Ребята, а вы знаете, что такое герб? Это отличительный знак государства. У каждого государства есть герб, как и у нашего. -Посмотрите на герб, что на нем изображено? -Двуглавый орёл, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. -Где вы можете встретить герб России? (на монетах) -И так какие символы есть у нашей страны? -Вспомните, а что такое столица? (главный город государства) -А вы знаете столицу нашего государства? (город Москва) -Что вы знаете о Москве? -Кто бывал в Москве? -Что интересного вы видели там? (Показ Красной площади, Кремля, Большого театра на слайде) -А какие крупные города вы еще знаете? (Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) (Показ городов и их главных достопримечательностей на слайдах) -А в каком городе мы живем? -Он не такой крупный как те о которых мы сейчас говорили. Но в нём тоже есть красивые места и достопримечательности. -Наш город Кемерово является столицей нашей области, он главный город в нашем крае. (показ на слайдах) -Город в котором мы живем, то место в котором мы родились, наш край- это наша малая родина. Поэтому, когда мы говорим о нашем городе, как о родине, то слово родина пишем с маленькой буквы, а если говорим в целом о нашей стране как о Родине, то это слово пишем с большой буквой. (демонстрация на слайде) -Территория нашей страны на столько большая, что находится и в восточном и в западном полушариях. -Ребята, посмотрите на доску. На доске карта мира. -Посмотрите внимательно на карту, кто может показать границы нашей страны? -Сравните, нашу страну с другими странами, что вы заметили? (Что её территория больше других стран) -А теперь прочитаем более подробно по учебнику. -Читаем начиная со слов- «Наша страна…» -Читает… (имя ребенка) -Ребята, территория нашей страны очень большая, и для того чтобы указать что где находиться её делят на части. -Прочитайте вопрос ниже с синим кружком. -Рассмотрим карту ниже. -Какие части вы видите? -Перечислите их. -А вы знаете в какой части живем мы? (Мы живем в Сибири) -А вы знаете, почему на карте разные цвета? (Зеленым цветом обозначены равнины и низменности, более темными желтыми, коричневыми цветами обозначены горы, пустыни) -А теперь посмотрим какие моря омывают нашу страну. Работа на раздаточных листах -Прочитайте задание про себя. -Флаг вы уже раскрасили, подпишите названия морей, кто затрудняется воспользуйтесь учебником. -Кто выполнит задание отложите свои листы. -Поднимите руку, кто готов работать дальше. -Кто нас задерживает? Демонстрация карты Оренбургской области. -Давайте посмотрим, где расположен наш город на карте. -Эта карта нашей области-Оренбургской области, нашего края, значит нашей малой родины. -В нашей области кроме города Оренбург, много других городов, поселков, деревень. -Ребята, в нашей стране много плодородных земель. -Как вы думаете, что значит плодородные? -На них выращивают овощи, фрукты, зерно. -Прочитайте вопрос на с.83«В каких частях…» -Что выращивают в нашей стране? - Как вы думаете где растут эти культуры? -А что растет в нашей области? (картофель, помидоры, зерно) -Ребята, многие овощи и фрукты могут расти только в теплых местах, где больше светит солнце, где теплее. Это такие как арбуз, кукуруза, яблоки, груши, виноград и т.д. Мы живем в такой части России, где преобладает холодная погода, солнце светит очень мало, поэтому в нашей области не выращивают арбузы, яблоки и т.д.; -Вы замечали, что на многих огородах стоят теплицы? (Это для того чтобы растению было теплее, и оно дало свои плоды.) -Ребята, как вы думаете, что значит подземные богатства? (которые находятся под землей) -Что называют полезными ископаемыми? (горные породы, которые человек использует в хозяйстве) Работа в парах -Ребята, а сейчас вы поработаете по парам. -Как следует работать в парах? (слушать друг друга, приходить к единому мнению, работать тихо, чтобы не мешать другим) -Вашей задачей будет поработать с (картинкой) иллюстрацией по полезным ископаемым и как их используют, попробуйте сформулировать составить предложения. -Поднимите руку чья пара готова работать дальше -Кто нас задерживает? Фронтальная работа -Ребята, для чего нам нужна нефть? Что из нее добывают? (Из нефти делают бензин) -Для чего нам нужен уголь? (уголь-это топливо. Он отапливает дома, дает тепло, так же из него можно сделать лекарства) -Для чего нам нужна железная руда? (Что бы делать железные предметы, замки, строительные предметы, трубы) -Что делают из драгоценных камней? (украшения) -А вы знаете кто мастерит и изготавливает драгоценные украшения? (Ювелир) Работа с картой -Ребята, давайте узнаем где добывают эти полезные ископаемые, в каких частях нашей страны. -Откройте атласы -Где добывают Алмазы? (Показ алмазов на слайде) -Где добывают самоцветы? (показ самоцветов на слайде) -Где добывают железную руду? (показ на слайде) -Где добывают нефть? (показ на слайде) -Где добывают уголь? (показ на слайде) В нашей области добывают каменный уголь, который необходим не только в нашей стране, но и другим странам, чтобы обогревать свои дома, получать тепло. | Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы, определяют каких знаний им не хватает, где и как их добыть (открыть). Вступают в диалог. Выполняют задание на новый материал. Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. выполняют физминутку | Учатся различать, узнавать изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств, проводить простейшую классификацию изученных объектов.
| Познавательные: Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану. Различать способ и результат действия. Личностные: Сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности мира; Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; |
IV Закрепление нового материала | ||||
-А сейчас мы закрепим то что мы узнали сегодня на уроке. -Прочитайте вопрос 1-2 на с.7. Корабль -О том, что нашу страну омывают много морей, по Северному Ледовитому океану плывет ледокол. Москва. -В столице нашей Родине протекает река Москва. Нефть -В нашей стране добывают много нефти. Мастер -С древних времен на Руси люди обрабатывали камни, изготавливали малахитовые вазы, шкатулки. -
| Выполняют задание на закрепление материала. Обобщают делают вывод по проблеме. Учащиеся читают, размышляют, сравнивают, отвечают на вопросы учителя; | Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, Формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | Регулятивные: Выполнять задание по образцу. Различать разные способы выполнения действия, осуществлять контроль, сравнивая результаты с эталоном. Корректировать действия по ходу его выполнения; Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу; | |
V Подведение итогов урока | ||||
Обобщить и закрепить полученные школьниками знания. Оценить учащихся. | Обобщим наши знания -Что нового вы сегодня узнали? -Что было больше всего интересно? -Что такое Родина? -Какая она бывает? -Чем гордятся граждане России? Рефлексия - Узнаем ваше настроение на конец урока. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку. Оценивание работы детей -Спасибо вам за продуктивный урок! До свиданья! Д.з. Учебник с.7 вопрос 3-4 | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания урока своей работы на уроке, формулируют выводы, Проводят рефлексию | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия. | Коммуникативные: Учатся оформлять свои мысли в устной форме: Регулятивные: Адекватно оценивать свои возможности, учебную задачу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Наши подземные богатства».
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства" составлена для учащихся 4 - х классов.Цель:сформировать представление о подземных богатствах;ознакомить с полезными иско...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья" для 2 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:1 Формировать умение нах...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС "НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ"
Учитель: Левицкая Татьяна ФёдоровнаУМК ПерспективаПредмет: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков, Новицкая)Тема: «Наши органы чувств»Класс: 3 бТип урока: Урок «открытия» нового з...