Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Учебный предмет - окружающий мир
2. Класс - 1
3. Тема урока: Что такое Родина? Урок № 3
Цели деятельности учителя | Формировать представления о малой родине, России, её природе, городах, народе, своём городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и её столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и о Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней географические объекты; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью; Личностные: формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Формы и методы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа; |
Образовательные ресурсы | Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна), презентация к уроку https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_okruzhayushego_mira_1_klass_chto_082330.html |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» - Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним. | Слушают, определяют и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализа ция знаний | Беседа по теме «Как называется наша страна» | Организует беседу по вопросам: - Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация «Моя малая Родина - Россия» Знакомит с символами РФ: а) прослушивают запись гимна РФ; б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ, Физкультминутка (Приложение № 1) Рассмотреть карту Российской Федерации. Прочитать стихотворения о Родине. (Приложение № 2) | Показывает и комментирует слайды презентации Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам: - Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства? Проводит физкультминут ку Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки, организует диалог с учащимися по вопросам: - Какие города нашей Родины вы знаете? Где вы были? Что знаете о достопримечательностях этих мест? Почему Крайний Север мы называем холодным районом? Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам: - Что такое малая Родина? Как называется село, в котором мы живем? Кто знает его историю? | Просматрива ют презентацию Слушают гимн РФ, рассказ учителя, рассматривают иллюстрации. Выполняют упражнения Отвечают на вопросы Слушают стихотворения, отвечают на вопросы. | Фронтальная Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах государства. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные- осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические –проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР. Коммуникативные: обмен мнениями, слушание друг друга, построение понятных речевых высказываний. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину. | Устные ответы Устные ответы |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (стр. 4) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке. | Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей страны? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание работы учащихся на уроке |
VI.Домашнее задание | Выполнить творческое задание №2 в рабочей тетради (с.4) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Солнце спит, небо спит, - Кладут голову на руки, сидя за столом
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, Встают – руки вверх с разведенными пальцами.
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок - Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.
Небо тучей заволок. Круговые движения руками влево, затем вправо.
Дождь по крышам застучал.
И деревья раскачал.
Барабанит дождь по крыше - Барабанят пальцами по столу.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. Постепенно садятся и кладут на руки.
Приложение 2
СТИХИ О РОДИНЕ
Лучше нет родного края Родина
Жура-жура-журавель! Родина – слово большое, большое!
Облетел он сто земель. Пусть не бывает на свете чудес,
Облетел, обходил, Если сказать это слово с душою,
Крылья, ноги натрудил. Глубже морей оно, выше небес!
Мы спросили журавля: В нем умещается ровно полмира:
- Где же лучшая земля? - Мама и папа, соседи, друзья.
Отвечал он, пролетая: Город родимый, родная квартира,
- Лучше нет родного края! Бабушка, школа, котенок… и я.
П. Воронько
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"
Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
Урок ознакомления с новым материалом....