Технологическая карта урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1)познакомить обучающихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелёта птиц; 2)создание условий для формирования заботливого отношения к птицам. | Предметные: 1) узнают сущность понятий «перелетные» и «зимующие»; 2) самоанализ и самоконтроль результата. |
Развивающие: 1) развивать познавательный интерес, внимание; 2)способствовать развитию речи учащихся, умение сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) проявлять активность в совместной учебной деятельности.
|
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к окружающему миру; 2) воспитывать навыки сотрудничества. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" (УМК "Школа России" 1 класс) | 236.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 14..02.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 1-2 Урок: 2 Время:08:55-09:35 Кабинет: 304 | Студент: Потапова Полина Александровна Группа: 31 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Где зимуют птицы?»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)познакомить обучающихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелёта птиц; 2)создание условий для формирования заботливого отношения к птицам. | Предметные: 1) узнают сущность понятий «перелетные» и «зимующие»; 2) самоанализ и самоконтроль результата. |
Развивающие: 1) развивать познавательный интерес, внимание; 2)способствовать развитию речи учащихся, умение сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) проявлять активность в совместной учебной деятельности. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к окружающему миру; 2) воспитывать навыки сотрудничества. |
УМК: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2, рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса №2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Я хочу начать урок словами Ж.Ж.Руссо: "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивации (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1. Актуализирует знания по пройденным темам - Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадки: 1.Рук нет, а строить умеет. 2. Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… -Посмотрите на слайд, подумайте на какие группы можно разделить? -Предположите тему урока. -Верно, тема нашего урока: «Зимующие и перелетные птицы. Где зимуют птицы?». -Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. -Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова: -Узнать… -Учиться… -Чтобы нам учить новую тему, давайте приведем в систему те знания, которые у вас есть по этой теме - «Взлет-посадка», если вы со мной согласны, то идете на взлет, а если не согласны, то на посадку.
| 1. Отвечают на вопросы учителя Птица Зимующие и перелетные птицы. Предполагают тему урока. -Узнать, где зимуют птицы. -Учиться, выдвигать предположения и доказывать их
| УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока. -Посмотрите на слайд на котором представлен план, но он перепутался, попробуйте с партнером по плечу обсудить и поставить пункты плана в правильном порядке. -Молодцы! Вы восстановили последовательность. -Теперь мы можем идти дальше. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
1) Узнаем, где зимуют птицы. 2) Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведем итоги урока. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | 2 слайд 3 слайд |
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -Как вы думаете, каких птиц называют «зимующими», а каких «перелётными»? -Теперь на странице 14 прочитайте первый абзац и сравните то, о чем вы подумали с тем, что прочитали в учебнике. -Теперь прочитайте второй абзац и выполните задание, кто нам прочитает его? -Каких птиц вы отнесли к зимующим, а каких к перелетным? Обсудите это с партнером по плечу и проверьте тебя на странице 84. -Почему птицы вынуждены покинуть родные края? Холодной зимой им нечем кормиться, поэтому они вынуждены менять место обитания на регионы, где климат мягче. Но это не главная причина перелёта. Улетают пернатые из-за недостатка корма и вероятности погибнуть от голода. С наступлением весны они возвращаются, чтобы высиживать птенцов. Перелёты птицы совершают дважды в год – осенью и весной. Куда летят птицы, понятно – к теплу и пище. Почему же, после наступления теплых дней, они снова собираются в обратный путь? Зачем вновь совершают длительные перелёты, ведь многие в пути гибнут. Ученые изучают этот вопрос, но к одному мнению так и не пришли. | 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом Думают Выполняют Слушают | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | 4 слайд 5 слайд |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: раздаточный материал и показ презентации | 1. Организует первичное закрепление.
| 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор. Читают С помощью способа «кольцевание» | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | 9 слайд 10 слайд |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения. Демонстрация видеофрагмента. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения. | 11 слайд | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интегриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал | 1.Организует самостоятельную работу. - Молодцы, ребята сейчас мы проведем самостоятельную работу. У вас на парте лежит тест, решите его. 1. Каких птиц называют зимующими? А.Птиц, улетающих на зиму в теплые края Б.Птиц, зимой остающихся в местах обитания 2. Каких птиц называют перелетными? А.Птиц, которые остаются в наших краях Б.Птиц, улетающих на зиму в другие края 3. Вороны относятся к перелетным птицам? А.Да Б.Нет 4. Аисты относятся к зимующим птицам? А.Да Б.Нет 5.Синицы относятся к перелетным птицам? А.Да Б.Нет -У кого нет ошибок поставьте веселый смайлик, у кого одна или две ошибки , нейтральный, у кого больше двух, то грустный.
| 1.Выполняют самостоятельную работу. Ответы 1.Б 2.Б 3.Б 4.Б 5.Нет | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | 12 слайд |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Откройте рабочую тетрадь на странице 12 и выполните упражнение под номером 1. Для начала прочитаем задание. -Кому не понятно, что нужно сделать? -Тогда можете приступать к выполнению, после окончании работы, мы проверим. -Заканчиваем работу. Подойдите к своему партнеру на 3 часа и проверьте друг у друга. - Ребята у кого партнер не допустил ошибок? -В каких заданиях у вас были допущены ошибки? -Кто помог их исправить? -Остались ли птицы, про которых вы не знаете? -В следующий раз будьте внимательны, запомните ребята названия этих птиц -Ребята, посмотрите на слайд на котором текст, но в нем некоторые слова пропущены. Давайте с помощью слов – помощников возобновим текст. Вставь пропущенные слова-помощники и прочти текст И всё же ____________ зимой нередко голодают. Особенно трудно находить ___________ во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду очень много птиц погибает от голода. Поэтому люди _________________ подкармливают. Они стараются развешивать кормушки в _________________, в _________________, в _____________________. Слова помощники: в скверах, птицы, в парках, корм, в садах, птиц. -Заканчиваем, давайте проверим. - Молодцы, вы отлично справились с заданием! -Отлично. Давайте проговорим домашнее задание: в рабочей тетради на странице 12-13 упражнение 2 сделать с взрослыми. |
Повторяют правила. Выполняют задания. -И всё же птицы зимой нередко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду очень много птиц погибает от голода. Поэтому люди птиц подкармливают. Они стараются развешивать кормушки в парках, скверах, садах. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | 15 слайд 16-33 слайд |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Организует анализ работы по критериям. Ребята, в заключении давайте подведем итоги нашего занятия. -Какова была тема нашего урока? - Каковы были цели нашего занятия? - Мы достигли этих целей? -Вспомним план урока, все ли пункты выполнили? -Какие новые слова вы узнали? -Что вас удивило? -Поднимите зеленый карандаш, если у вас все получилось, желтый, если были сложности, но задание выполнено и красный, если не удалось выполнить задания. Продолжите предложение… Раньше я не знал… А теперь знаю… -Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока: «Зимующие и перелётные птицы» Цели: -Узнать, где зимуют птицы. -Учиться, выдвигать предположения и доказывать их. Ответы детей | УУРД: Оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...