Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о неживой природе зимой;
- Формировать умение обобщать и систематизировать свои наблюдения над зимними природными явлениями.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание через наблюдения детей над явлениями природы;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира через активизацию инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
- Развивать речь, логические операции, способности учащихся через разные формы работы на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по окружающему миру
Дата: 9.02.21 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 2 «т» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 109 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Зима в неживой природе»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о неживой природе зимой;
- Формировать умение обобщать и систематизировать свои наблюдения над зимними природными явлениями.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание через наблюдения детей над явлениями природы;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира через активизацию инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
- Развивать речь, логические операции, способности учащихся через разные формы работы на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный (слово учителя) Ф | Осуществляет психологический настрой учащихся на продуктивную работу на уроке. - Прозвенел звонок весёлый, | Слушают. Настраиваются на работу. Улыбаются друг другу. | Л.: мотивация к учебной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический (стихотворение), проблемный, моделирование (аналитический), Ф, П | Проверка знаний по прошлой теме. На слайде представлены картинки природы. - Ребята, что вы видите на экране? -А кто мне скажет, что такое природа? - Как называются все изменения в природе? - А что такое явление природы? - Верно. Скажите, а к какому времени года относятся эти картинки? А что это за картинки? К какой природе они относятся? - Назовите месяцы, которые есть в зиме? - Какие праздники вы помните, которые мы празднуем зимой? - Вы назвали праздники, которые я уже знаю. Сейчас уже февраль, но давайте вспомним, какие праздники есть в декабре? - Какой интересный праздник! Предлагается проблемная ситуация. - Ребята, пока я к вам шла, у меня все картинки перепутались и их нужно распределить на 2 группы. Только подумайте, какие 2 группы, и какие картинки вы отнесете в одну из групп. Работаем в парах. Производится проверка с эталоном. - Давайте с вами проверим. Как вы назвали группы? - По каким признакам вы определили это? Что такое живая природа? - Верно! А что меняется в природе с наступлением зимы? | Отвечают. - Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой. Отвечают. (Явления природы) (Это изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека) (К зиме.) (К неживой природе) (Декабрь, январь, февраль) (Новый год, день Защитника Отечества, Рождество.) Отвечают. (День святого Наума. Он празднуется 14 декабря. В этот день дети начинали учиться.) Учащиеся распределяют картинки на 2 группы и определяют названия этих групп. (Живая природа и неживая) (это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться) Отвечают. (Деревья вбрасывают листву, становится холодно) | П: извлечение необходимой информации П: анализ, синтез, сравнение, обобщение | Слайд Слайд Слайд Слайд | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа, рассуждение), Ф | Предоставляется возможность учащимся самим назвать тему урока. - Давайте предположим, о какой природы мы сегодня поговорим, раз мы уже говорили о живой природе? - Значит, назовите полностью тему нашего урока. Предлагается самостоятельно поставить цели урока. | Сами называют тему. (Неживой природы) Отвечают. (Зима в неживой природе) Отвечают. (Рассмотреть зимние явления в неживой природе) | П: постановка и формулирование проблемы Р: целеполагание | Слайд. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (частично-поисковый), репродуктивный (объяснительно-иллюстративный), Ф, К, Г | - Давайте вспомним правила работы в группе. - Ребята, у каждой группы сейчас есть свой конверт. В каждом конверте есть слово, которое вам нужно собрать, что и является темой, о чем вы будете говорить. В учебнике на странице 12 об этом есть информация. Ваша задача: собрать слово и ответить на вопросы, которые вам даны, опираясь на текст в учебнике. Также на слайде будет представлен алгоритм работы. - На выполнения задания у вас есть 4 минуты. Проверка выполненного задания. На экране дублируются фотографии, которые соответствуют рассказу учащегося. - Итак. Сейчас один ученик из команды будет нам рассказывать о каком-то явлении, а все остальные слушают внимательно, открывают свои рабочие тетради на странице 8 и в задание номер 2 записывают названия явлений, о которых вам рассказывают. У каждого представителя есть 30 секунд, чтобы представить свою группу и явление в природе. Включается фрагмент аудиозаписи. - Давайте мы с вами послушаем стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» в исполнение советского актера Олега Фёдорова. - Чем вам понравилось стихотворение? - Вспомните, вам группа рассказала о снежинках. А вы хотите услышать интересный факт о них? - В 1887 году в Америке видели снежинку, которая была размером в 38 см. Вы представляете, какая она была большая? И никто до сих пор не знает, как она могла получиться такая большая! ФИЗМИНУТКА - Давайте встанем из-за своих мест. Когда я буду называть то, что относится к зиме, вы садитесь, а если это относится к другому времени года, вы стоите. - Жаркий день. - Гололедица. - Туман. - Дождь. - Ветер. - Метель. - Изморозь. - Ветер. | (Слушай, что говорят другие. Говори спокойно ясно, только по делу. Помогай товарищам. Точно выполняй возложенную на тебя роль.) Выполняют работу в группах.
Производится рассказ учащихся. Отвечают. - Да | Р: познавательная инициатива П: поиск необходимой информации П: анализ, синтез, обобщение | Учебное пособие Учебное пособие Музыкальное сопровождение | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический (упражнение) И, Ф | Предлагается открыть рабочую тетрадь. - В рабочей тетради на странице 8. Задание 1. Вам нужно отметить, где показано расположение солнца зимой. - Давайте с вами проверим. Почему вы отметили последнюю картинку? - А к какому времени года относятся другие картинки? - Верно. Давайте с вами вспомним, какие явления происходят зимой? | Выполняют задание. Отвечают. (Потому что зимой солнце близко к горизонту) - Лето и осень. - оттепель, гололед, изморозь, метель, снегопад. | Р: выполнение учебного действия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: аргументация своего мнения | Учебное пособие | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (упражнение), И | Производится самостоятельная работа. Учитель дает задание. Задание дается на внимательность. - А сейчас, ребята, у вас у каждого на столах лежат листочки. Вы должны соотнести правильную картинку с зимним явлением неживой природы. Будьте внимательны. Каждый работает сам. Учитель собирает работы. - Вы большие молодцы! Давайте проверим, кто как выполнил. Производится проверка с эталоном. - Я уверена, вы все большие молодцы. Эти работы я передам вашему учителю, и он поставит вам вашу оценку. | Выполняют задание. | П: построение логической цепи рассуждения | Раздаточный материал | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический (упражнение), взаимопроверка, Ф, И | Учащимся дается на экране кроссворд. Устное выполнение задания. - Посмотрите на экран. Это же кроссворд! Итак, ребята. Я вам сейчас буду по порядку читать загадки или стихотворения, а вы должны их отгадать. - 1 загаданное слово в кроссворде: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! - Верно! 2 слово: Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… - Тройка, тройка прилетела.
| Отвечают, сверяют с ответом на экране. (Снежинка) (Метели) (Иней) (Лед) (Снег) (Зимние месяцы) | Р: познавательная инициатива, волевая саморегуляция Л: смыслообразование | Слайд | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (аналитический) | Задает вопросы по пройденной теме. - Ребята, вы большие молодцы. Давайте же вспомним, какая тема нашего урока была? - Вспомните, какую цель мы ставили? - Какие явления неживой природы встречаются нам зимой? Учитель задает вопросы по оцениванию на уроке. - Я рада, что вы поняли такую сложную тему. Вы молодцы. - Поднимите руку, кто сегодня работал хорошо и сможет поделиться интересной темой с другими. - Вы все сегодня работали хорошо, трудились. Мне понравился наш с вами урок. А вам? - Спасибо, до новых встреч. Урок окончен. | Отвечают. (Зима в неживой природе) Отвечают. (Рассмотреть зимние явления в неживой природе) Отвечают. (Оттепель, снегопад, метель, гололед, изморозь) Поднимают. Отвечают. (Да.) | П: рефлексия способов и условий действий К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"...
Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богата природа России" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта и презентация...
Технологическая карта по окружающему миру "Живая и неживая природа".
Технологическая карта по окружающему миру "Живая и неживая природа"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Осень в неживой природе» (2 класс) УМК "Перспектива"
Тема урока: «Осень в неживой природе»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний об осени в неживой природе Задачи урокаПланируемые результаты...