Программа внеурочной деятельности Наш дом-природа
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Программа внеурочной деятельности Наш дом-природа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_nash_dom_-priroda.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя школа №2»
__________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Наш дом - природа»
в 4 «в» классе
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)
Магда Оксана Геннадьевна
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г № 273-Ф3;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
-Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Ермаковская СШ №2».
- Учебного плана МБОУ «Ермаковская СШ №2» на 2023-2024 учебный год.
Цель: Изучение данного курса создает условие для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и обогащение словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти, мышления;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Общая характеристика факультатива
«Наш дом - природа» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Описание места факультатива
Курс рассчитан на обучающихся 4 классов. Программа рассчитана на 1 год - 34 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Планируемые результаты факультатива
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД:
- проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;
- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;
- проявление бережного отношения к своему здоровью.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;
- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу);
- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
- знаково-символическое-моделирование;
- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, дополнительной литературе;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Логические УУД:
- анализ, синтез, сравнение, классификация;
- подведение под понятия;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.
Коммуникативные УУД:
- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем;
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
-умение договариваться, находить общее решение;
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
-узнавать государственную символику своего региона, города; описывать достопримечательности родного края.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Вводный урок (1ч).
Материалы и знаки.
Названиепредметов и определение материалов, из которых они изготовлены. Дорожные знаки. Знаки экологической безопасности. Знаки на этикетках одежды. Знаки в таблицах с прогнозом погоды.
Животный и растительный мир материков.
Нахождение материков на карте. Растения и животные Евразии, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Просмотр видеофильмов. Презентация проектов в группах.
Природные зоны.
Нахождение природных зон на карте. Исследовательская работа в группах на тему: «Особенности природных условий, растительного и животного мира природной зоны».
Строение человека.
Части тела человека. Внутренние органы и системы. Работа с макетами систем.
Профессии.
Определение по картинке профессии человека. Объяснение необходимости данной профессии. Знакомство с профессиональными праздниками.
Наш край.
Символы края и города: герб, флаг и гимн. Просмотр презентаций «Достопримечательности края», «Отрасли сельского хозяйства и промышленности Животные и растения края. Презентация индивидуальных проектов. Викторина «Узнай по картинке».
Опыты.
Проведение опытов с различными материалами (деревом, металлом, пенопластом), полезными ископаемыми (песком, глиной), веществами.
Проведение опытов по выращиванию растений в различных условиях: при различной температуре, освещенности, влажности.
Пробные работы.
Выполнение пробных работ в пособии. Анализ результатов и работа над ошибками.
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата фактич |
1 | Вводный урок. | 1 | ||
2 | Предметы и материалы. Объясни знак. Практическая работа | 1 | ||
3 | Прогноз погоды. Практическая работа с таблицами. | 1 | ||
4 | Материки. Практическая работа с картами | 1 | ||
5 | Растения и животные Евразии и Африки. Практическая работа с картами. | 1 | ||
6 | Растения и животные Австралии и Антарктиды. Практическая работа с картами. | 1 | ||
7 | Растения и животные Северной и Южной Америки. Практическая работа с картами | 1 | ||
8 | Природные зоны России. Практическая работа с картой. | 1 | ||
9 | Животные и растения различных природных зон. Практическая работа с картами. | 1 | ||
10 | Внешнее строение тела человека | 1 | ||
11 | Внутренние органы и системы человека | 1 | ||
12 | Профессии людей. Профессиональные праздники. | 1 | ||
13 | Пробная работа №1 | 1 | ||
14 | Анализ и работа над ошибками | 1 | ||
15 | Что дает наш край стране. | 1 | ||
16 | Животный мир своего края. | 1 | ||
17 | Растительный мир своего края. | 1 | ||
18 | Практическая работа. Сравнение свойств различных материалов и веществ. | 1 | ||
19 | Пробная работа №2 | 1 | ||
20 | Анализ и работа над ошибками | 1 | ||
21 | Практическая работа. Сравнение свойств различных материалов и веществ. | 1 | ||
22 | Практическая работа. Выращивание растений в различных условиях. | 1 | ||
23 | Пробная работа №3 | 1 | ||
24 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||
25 | Пробная работа №4 | 1 | ||
26 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||
27 | Пробная работа №5 | 1 | ||
28 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||
29 | Промежуточная аттестация. | 1 | ||
30 | Пробная работа №6 | 1 | ||
31 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||
32 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||
33 | Всероссийская проверочная работа. | 1 | ||
34 | Анализ выполнения работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Я и природа"
Программа внеурочной деятельности в 3 классе доступна для применения...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление).
Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Тайны природы» в 3 классе(нравственно – экологическое направление)....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Человек и природа"
Цель курса: формирование нравственных, гуманистических идеалов у учащихся как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе. На основе современных естественно - научных представлени...
программа внеурочной деятельности "Мы-дети природы" в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Природа и мы» на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и мы. Первые шаги по тропинке открытий.» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного об...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - дети природы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – дети природы» для 2 класса рассчитана на 34 часа. В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте ...