Программа внеурочной деятельности Наш дом-природа
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Оксана Геннадьевна Магда

Программа внеурочной деятельности Наш дом-природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_nash_dom_-priroda.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя школа №2»

__________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Наш дом - природа»

в 4 «в» классе

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

Магда Оксана Геннадьевна

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г № 273-Ф3;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;

-Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Ермаковская СШ №2».

- Учебного плана МБОУ «Ермаковская СШ №2» на 2023-2024 учебный год.

Цель: Изучение данного курса создает условие для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и обогащение словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти, мышления;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Общая характеристика факультатива

«Наш дом - природа» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Описание места факультатива

Курс рассчитан на обучающихся 4 классов. Программа рассчитана на 1 год - 34 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемые результаты факультатива

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

- проявление бережного отношения к своему здоровью.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу);

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- знаково-символическое-моделирование;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, дополнительной литературе;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация;

- подведение под понятия;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение договариваться, находить общее решение;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

-узнавать государственную символику своего региона, города; описывать достопримечательности родного края.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Вводный урок (1ч).

Материалы и знаки.

Названиепредметов и определение материалов, из которых они изготовлены. Дорожные знаки. Знаки экологической безопасности. Знаки на этикетках одежды. Знаки в таблицах с прогнозом погоды.

Животный и растительный мир материков.

Нахождение материков на карте. Растения и животные Евразии, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Просмотр видеофильмов. Презентация проектов в группах.

Природные зоны.

Нахождение природных зон на карте. Исследовательская работа в группах на тему: «Особенности природных условий, растительного и животного мира природной зоны».

Строение человека.

Части тела человека. Внутренние органы и системы. Работа с макетами систем.

Профессии.

Определение по картинке профессии человека. Объяснение необходимости данной профессии. Знакомство с профессиональными праздниками.

Наш край.

Символы края и города: герб, флаг и гимн. Просмотр презентаций «Достопримечательности края», «Отрасли сельского хозяйства и промышленности Животные и растения края. Презентация индивидуальных проектов. Викторина «Узнай по картинке».

Опыты.

Проведение опытов с различными материалами (деревом, металлом, пенопластом), полезными ископаемыми (песком, глиной), веществами.

Проведение опытов по выращиванию растений в различных условиях: при различной температуре, освещенности, влажности.

Пробные работы.

Выполнение пробных работ в пособии. Анализ результатов и работа над ошибками.


Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата фактич

1

Вводный урок.

1

2

Предметы и материалы. Объясни знак. Практическая работа

1

3

Прогноз погоды. Практическая работа с таблицами.

1

4

Материки. Практическая работа с картами

1

5

Растения и животные Евразии и Африки. Практическая работа с картами.

1

6

Растения и животные Австралии и Антарктиды. Практическая работа с картами.

1

7

Растения и животные Северной и Южной Америки. Практическая работа с картами

1

8

Природные зоны России. Практическая работа с картой.

1

9

Животные и растения различных природных зон. Практическая работа с картами.

1

10

Внешнее строение тела человека

1

11

Внутренние органы и системы человека

1

12

Профессии людей.

Профессиональные праздники.

1

13

Пробная работа №1

1

14

Анализ и работа над ошибками

1

15

Что дает наш край стране.

1

16

Животный мир своего края.

1

17

Растительный мир своего края.

1

18

Практическая работа. Сравнение свойств различных материалов и веществ.

1

19

Пробная работа №2

1

20

Анализ и работа над ошибками

1

21

Практическая работа. Сравнение свойств различных материалов и веществ.

1

22

Практическая работа. Выращивание растений в различных условиях.

1

23

Пробная работа №3

1

24

Анализ и работа над ошибками.

1

25

Пробная работа №4

1

26

Анализ и работа над ошибками.

1

27

Пробная работа №5

1

28

Анализ и работа над ошибками.

1

29

Промежуточная аттестация.

1

30

Пробная работа №6

1

31

Анализ и работа над ошибками.

1

32

Анализ и работа над ошибками.

1

33

Всероссийская проверочная работа.

1

34

Анализ выполнения работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Я и природа"

Программа внеурочной деятельности в 3 классе доступна для применения...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление).

Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Тайны природы» в 3 классе(нравственно – экологическое направление)....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Человек и природа"

Цель курса: формирование нравственных, гуманистических идеалов у учащихся как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе. На основе современных естественно - научных представлени...

программа внеурочной деятельности "Мы-дети природы" в группе неполного рабочего дня

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Природа и мы» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и мы. Первые шаги по тропинке открытий.» для 1-4 классов  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного об...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - дети природы"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Мы – дети природы» для 2 класса  рассчитана на 34 часа. В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте ...