Технологическая карта урока "О правилах поведения" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 11.11.2022г. Школа: Образовательный центр «Ньютон» Класс: 2-8 Урок: 4 Время: 16:35-17:15 Кабинет: 106 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Шамурина Виктория Васильевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «О правилах поведения»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования навыков общения, основанных на правилах поведения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «правила поведения» 2. Познакомить обучающихся с правилами поведения в обществе, к себе, к вещам, к окружающему миру. | Предметные: 1. Научатся соблюдать правила поведения в обществе. |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес через выполнение упражнений; 2. Развивать умение анализировать ответы своих товарищей | Личностные: 1. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; 2. Умение аргументированно отвечать доказывать свое мнение, делать выводы. |
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива», учебник окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 1ч. Н.Ф. Виноградова
ЭТАПЫ УРОКА
Этапы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Ф. беседа Группа словесных методов | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на целый день. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Внимательно проверьте, чтобы у вас на столах лежало только все самое необходимое на сегодняшний урок. | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. Определяют готовность своего рабочего места. | УУРД: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Беседа. Работа со звуковичками. Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок? -Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок? Что вы узнали о семье? С какими традициями познакомились? Вы согласны с тем, что школа – это наш второй дом? Почему? Есть ли в вашем классе традиции? Какие? А чем вы занимаетесь на переменах? Как вы ведёте себя на переменах? А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале. Можно ли учиться в таких условиях? Почему в нашей школе такое не происходит? Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок? Что вы узнали о семье? С какими традициями познакомились? Вы согласны с тем, что школа – это наш второй дом? Почему? Есть ли в вашем классе традиции? Какие? А чем вы занимаетесь на переменах? Как вы ведёте себя на переменах? А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале. Можно ли учиться в таких условиях? Почему в нашей школе такое не происходит | Повторяют ранее изученный материал. - чем занимается семья в свободное время - да - есть … - отмечать совместные праздники, ходить в походы… - играем, общаемся друг с другом | УУПД: структурирование знаний; Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. УУКД: умение полно и точно выражать мысли; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Презентация Слайд 1 Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Опрос, Беседа Группа словесных методов Организация учебного общения | Проводит подводящий диалог к постановки темы и цели урока. - Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться? Опишите его словесный портрет. - Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан? Да, но чтобы быть таким, что нужно знать? Какие? - О чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока? - Отлично! - Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Каждого из нас окружают люди: в семье, в школе, в театре, в магазине.… Чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения.
- Давайте составим план сегодняшнего урока. Посмотрите на доску, кто желает восстановить пункты плана? ПЛАН:
| Выдвигают варианты формулировок темы, цели участвуют в их обсуждении. - опрятный, спокойный, вежливый… - правила поведения Тема: Правила поведения Цель: познакомиться с новыми правилами поведения и научиться их выполнять ПЛАН:
| УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая. УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Презентация Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
«Открытие» детьми нового знания ( 7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф. Беседа, Работа с картинками. Работа со звуковичками Работа с учебником: Чтение предложений. Внешний контроль | Знакомит с новом материалом. - Что такое правила поведения? Правила поведения и общения между людьми — это нормы поведения, согласно которым нужно поступать в определенных ситуациях. - Ребята, скажите, а кто придумывает правила?
Ребята, какой пункт плана мы выполнили? - Рассмотрите схему «Правила» на странице 89. На какие группы можно их разделить? Сформулируйте по 1- правилу для каждой группы. 1 группа – отношения к другим людям 2 группа – отношения к себе 3 группа – отношения к вещам 4 группа – отношения к природе - В 1 классе мы говорили о правилах поведения в школе, в транспорте, в библиотеке. -Посмотрите на иллюстрации на странице 92. Что здесь изображено? - Что такое театр? Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения. -Как нужно вести себя в театре? - О каких правилах поведения в театре вы уже знаете? - Давайте посмотрим на изображение на странице 92. Какие правила поведения нарушают дети? - Давайте самостоятельно прочитаем правила поведения в театре ниже. -О каких еще правилах вы узнали? К какому этапу урока переходим? ФИЗМИНУТКА -Перед тем, как мы продолжим работать, предлагаю немного отдохнуть. Встаем на физминутку. Льется чистая водица | Усваивают новую тему. -Правила поведения и общения между людьми — это нормы поведения, согласно которым нужно поступать в определенных ситуациях. - 14 век - цель правил поведения состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь приятной и безопасной при общении друг с другом, не допускать ссор и обид, предостеречь нас от случайных претензий и бед. - 2 Формулируют правила поведения в парах - Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения. - культурно, спокойно.. - верхнюю одежду сдают в гардероб.. Читают самостоятельно Выполняют физминутку | УУРД: Осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: Выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Презентация Слайд 9 Звуковички Слайд 10 Слайд 11 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф. Беседа, Работа с учебников: работа над звуковой моделью слов. Внешний контроль, Взаимоконтроль. | Организует задания на отработку полученных знаний. - А теперь давайте откроем страницу 94 и прочитаем ситуации 1,2,3,4 и обсудим поведение ребят. - Что не так в первой ситуации? Во второй? … - Как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво? Что бы вы сказали героям этих ситуаций? - Как бы вы поступили в подобных ситуациях? | Выполняют задание на отработку полученных знаний. Отвечают на вопросы учителя Проводят совместное обсуждение, анализ | УУРД: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. УУКД: Умение работать индивидуально. УУПД: Умение устанавливать причинно-следственные связи | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой ( 4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И. Беседа Работа с проектором: запись слов по картинкам. Самоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Теперь предлагаю поработать с карточками. На ваших карточках есть утверждения о правилах поведения. Ваша задача- знаком + отметить верные утверждения, а знаком – неверные. -Давайте выполним самопроверку с экрана. | Выполняют самостоятельную работу Работают с карточками Выполняют самопроверку Поднимают руку те, кто верно выполнил задание | УУКД: Умение работать индивидуально. УУПД: Умение определять понятие УУРД: Владение основами самоконтроля | Презентация Слайд 12-16 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф. П. Опрос, Беседа Работа по карточкам Внешний контроль Самоконтроль. | Организует повторение изученной темы. - Ребята, а теперь я предлагаю вам поработать по рядам. - Ваша задача – составить памятки с правилами поведения, согласно вашей ситуацией, описанной на карточках. Ситуация №1. Вася пошел в библиотеку, с библиотекарем не поздоровался, хотел взять книгу, но забыл автора и начал показывать размер и цвет книги, библиотекарь дала Васе подходящую по описанию книгу. Вася взял книгу и кинул её в пакет со сменной обувью. - Давайте же прочитаем ваши памятки. | Работают в парах по карточкам. Работают в группах Проводят проверку совместно с учителем | УУРД: Осознанно относится к другому человеку, его мнению; Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: Умение строить логические рассуждения УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация Слайд 17 Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Беседа, Опрос Работа с лестницей успеха Внешний контроль | Подводит итоги урока. -Итак, ребята, какова была тема урока? -Какую цели мы с вами ставили на урок? - Все ли пункты плана мы реализовали? -Ребята, возьмите свои «лестницы успехов», нарисуйте себя на той ступени, на которой вы находитесь после изучения новой темы. 1 ступень-если ничего не поняли, урок был скучным; 2 ступень-если вы поняли тему, но допускаете ошибки; 3 ступень- тема понятна, ошибок нет. Спасибо большое за урок! Я желаю вам успехов в учебе! Стремитесь получать новые знания! До свидания! | Записывают домашнее задание -Тема урока: Правила поведения. Цель: познакомиться с новыми правилами поведения и научиться их выполнять - да -Вы большие молодцы, спасибо вам! Отмечают свои достижения на «лестнице успехов» | УУРД: Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы. | Раздаточный материал: «лестница успехов» Презентация Слайд 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России
урок математики по программе "Школа России" 2 класс урок закрепления...
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России
урок изо Тема:" В мире сказочных героев"...
Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"
Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...