РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБНОВЛЁННЫМ ФГОС ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Отдел образования администрации Егорлыкского района‌

МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

РАССМОТРЕНО

Руководитель методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

__________ /Н.В.Полехина/

Протокол №1

от 30.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /А.Н.Почивалова/

от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

__________ /О.В.Авилова/

Приказ №196

от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 956853)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для обучающихся 3 «Б» класса

Составитель: Енина Марина Алексеевна

учитель начальных классов

ст. Егорлыкская‌ 2023‌​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет в 3 классе – 67 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
  • моделировать цепи питания в природном сообществе;
  • различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
  • находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
  • читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
  • находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
  • соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

  • описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
  • описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;
  • приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
  • называть признаки животного (растения) как живого организма;
  • описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
  • оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
  • показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
  • различать расходы и доходы семейного бюджета;
  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
  • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
  • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
  • соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
  • соблюдать основы профилактики заболеваний;
  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;
  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
  • ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация.

 17

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Семья - коллектив близких и родных людей.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Страны и народы мира.

 4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

 22

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

 9

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Разнообразие растений.

 8

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Разнообразие животных.

 8

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Природные сообщества.

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Человек - часть природы.

 7

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

 36

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни.

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет.

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

 9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 67

 5

 2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контроль

ные работы

Практичес

кие работы

1

Методы изучения природы. Материки и океаны, части света.

1

05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

2

Общество.

1

07.09.2023

3

Наша Родина – Российская Федерация. Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России.

1

12.09.2023

4

Что такое экология. Природа в опасности!

1

14.09.2023

5

Тела, вещества, частицы.

1

19.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca

6

Разнообразие веществ.

1

21.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

7

Воздух и его охрана.

1

26.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

8

Вода.

1

28.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62

9

Превращение и круговорот воды.

1

03.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

10

Берегите воду!

1

05.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

11

Что такое почва.

1

10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26

12

Разнообразие растений. Растения родного края.

1

12.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26

13

Солнце, растения и мы с вами.

1

17.10.2023

14

Размножение и развитие растений. 

1

1

19.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

15

Охрана растений. 

1

24.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

16

Проверочная работа «Разнообразие веществ и растений».

1

1

26.10.2023

17

Разнообразие животных.

1

07.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

18

Кто что ест? 

1

09.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

19

Размножение и развитие животных.

1

14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

20

Охрана животных.

1

16.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

21

В царстве грибов.

1

21.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240

22

Бактерии. Великий круговорот жизни.

1

23.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc

23

Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём

1

28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74

24

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород.

1

30.11.2023

25

Природные сообщества родного края.

1

05.12.2023

26

Проверочная работа «Разнообразие животного мира».

1

1

07.12.2023

27

Организм человека. Показатели здоровья организма.

1

12.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

28

Органы чувств.

1

14.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78

29

Надёжная защита организма.

1

19.12.2023

30

Опора тела и движение.

1

21.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

31

Наше питание. 

1

26.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

32

Проект «Школа кулинаров».

1

1

28.12.2023

33-34

Дыхание и кровообращение.

2

09.01.2024

11.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

35

Умей предупреждать болезни. Профилактика заболеваний.

1

16.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

36

Здоровый образ жизни. Роль двигательной активности.

1

18.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

37

Безопасность в доме и во дворе жилого дома.

1

23.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

38

Безопасное поведение  пассажира железнодорожного, авиа и водного транспорта.

1

25.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

39

Безопасное поведение пешехода. Дорожные знаки. 

1

30.01.2024

40

Опасные места.

1

01.02.2024

41

Природа и наша безопасность.

1

06.02.2024

42

Экологическая безопасность.

1

08.02.2024

43

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме.

1

13.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

44

Безопасная информационная среда.

1

15.02.2024

45

Проверочная работа «Строение тела человека. Наша безопасность»

1

1

20.02.2024

46

Для чего нужна экономика.

1

22.02.2024

47

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

48

Полезные ископаемые.

1

29.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

49

Растениеводство.

1

05.03.2024

50

Животноводство.

1

07.03.2024

51

Какая бывает промышленность.

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e

52

Контрольная работа по заданию администрации.

1

1

14.03.2024

53

Проект «Экономика родного края».

1

19.03.2024

54

Что такое деньги. Государственный бюджет.

1

21.03.2024

55

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека. Семейный бюджет.

1

04.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

56

Экономика и экология.

1

09.04.2024

57

Культура, традиции народов России.

1

11.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e

58

Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

59

Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль

1

18.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

60

Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

1

23.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

61

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

1

25.04.2024

62

Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

1

02.05.2024

63

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

1

07.05.2024

64

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль. Исторический центр Санкт-Петербурга.

1

14.05.2024

65

Итоговая проверочная работа.

1

1

16.05.2024

66

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода

1

21.05.2024

67

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

1

23.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

5

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях) 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Плешаков А.А./  Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​.

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс /Т.Н. Максимова/ М: ВАКО.‌​

Технологические карты.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Портал «Начальная школа»     http://nachalka.edu.ru/

Библиотека материалов для начальной школы     http://www.nachalka.com/biblioteka

РЭШ     https://resh.edu.ru/

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской                                       ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...