Внеурочное занятие «Зачем нужны деревья?».
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Направление внеурочной работы: общекультурное
Форма организации: интегрированное занятие с элементами игры.
Программа: «Общекультурное»
Класс: 1
Тема: «Зачем нужны деревья?»
Цель: формировать представление о пользе деревьев;
Задачи:
- создавать условия для овладения детьми различными видами деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Время | Деятельность учителя для реализации или в ходе проведения АМО. | Деятельность детей | Подробное описание АМО |
1. Организационный момент. | 2 мин | Ребята, я очень рада видеть вас. И для меня уже награда - Вниманье умных ваших глаз! Здравствуйте, ребята! - Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. - Для этого давайте встанем в круг. | Дети сидят на своих местах, слушают учителя. Дети выполняют упражнения вместе с педагогом. | АМО начала урока «Улыбнемся друг другу» Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 2 минуты. Проведение: дети должны взяться за руки, улыбнуться друг другу и назвать имена, как можно большего количества одноклассников. Оценка результата: хорошее настроение, готовность сотрудничать с учителем и сверстниками. |
2. Определение темы занятия. | 5 мин | Ребята, я предлагаю собрать картинку из частей, для каждой группы заготовлена своя картинка. -Что на ней нарисовано? -Что объединяет эти картинки? Загадка. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. -Кто догадался, о чем мы будем говорить? | - На картине нарисована яблоня, груша, слива, берёза.. - Это всё деревья, растущие в саду, в парках и в лесу. | АМО «Собери картинку» Цель: Обеспечение осмысления процесса обучения; умения вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 минут Необходимые материалы: разрезанные сюжетные картинки. Технология проведения: Дети разбиваются на группы. Каждой группе дается разрезная картинка и предлагается её собрать и ответить на вопрос: «Что изображено на картинке?». |
3. Основная часть занятия | 10 мин. | Сегодня мы поговорим о деревьях, которые нас окружают. Тема занятия «Зачем нужны деревья?». Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Деревья одаривают всех нас подарками, а взамен ничего не требуют. Давайте попробуем разобраться, какую же пользу приносят деревья человеку и всему живому, что нас окружает. - Я вам хочу открыть маленький секрет: приготовьте ушки, чтоб нас никто не подслушал, приготовили… Проговорить шёпотом. Кружочки, если мы хорошо справимся с заданиями на занятии, превратятся в плоды этого дерева. - Как называются плоды яблони? Яблоки. - О чём же шепчут нам деревья и какую пользу они приносят человечеству? Первое яблоко «Дерево накормит» - Как деревья могут накормить? Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды, каких деревьев нашего края вы пробовали? - А какие ещё плоды попробовали? - Они как называются? (фрукты) Не только человек питается их плодами, но и птицы и звери. Сосна – красивое дерево. Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки, дятлы, клесты. Второе яблоко «Чистый воздух» Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас такое дерево – можжевельник (показ ветки можжевельника). Можжевельник очень хорошо очищает воздух: одно дерево может очистить воздух на всей территории нашей школы. - Как по-вашему мнению, где воздух чище: в лесу или в городе? - Почему? Ответы детей. В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Лесной воздух очень полезен для здоровья. Поэтому чаще среди лесов устраивают детские лагеря, лесные школы для больных детей, дома отдыха и санатории. Третье яблоко «Тень» В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Под тенью деревьев и кустарников влага испаряется гораздо медленнее, чем на открытом месте. Деревья служат хорошей защитой полей от засухи. Вот почему в засушливых местах вокруг полей сажают лесные защитные полосы. Четвертое яблоко «Красота» Мы видели их зимой и летом, весной и осенью, голые ветви и одетые в зеленый, а затем желтый наряд. И всегда мы любовались красотой деревьев. Недаром есть такая поговорка: «Сады и леса – земли краса». Художники во все времена пытались отразить в своих картинах красоту деревьев. Взгляните на репродукции с некоторых таких картин. Показ репродукций: Исаак Левитан «Весна. Большая вода», Иван Шишкин «Золотая осень», Игорь Грабарь «Февральская лазурь» Красота красотой, но я хочу проверить, как вы знаете деревья. | Участвуют в опросе. Отвечают на вопросы, используя разные способы коммуникативного общения. | АМО «Инфо - угадайка» Цель: структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 10 минут Материал: подготовленный лист ватмана, картинки «Яблоки». Проведение: Учитель называет тему занятия. На доске прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела. Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. |
4. Эмоциональная разрядка | 2 мин. | Физминутка: «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) | Выполняют действия по требованию учителя | АМО «Физкультминутка» Цель: провести эмоциональную разрядку учащихся для повышения их работоспособности; Участники: все обучающиеся. Время проведения: 2 минут Проведение: учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняет зарядку все вместе. |
5. Проработка содержания темы | 10 мин | Помни: дереву, как и людям для жизни важно Солнце. Это источник света и тепла. Дерево не может жить без света. От количества тепла зависит и начало появления листьев. Вода. Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. Ветер переносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы). Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Растениям, как и нам, нужен чистый воздух. Насекомые: пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие пьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у всех растений!). Дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений. Чем больше листьев переработают дождевые черви, тем больше появится "пищи" для деревьев. | Отрывают лепесток, дают характеристику написанному, и прикрепляют на большое дерево. | АМО «Цветик - семицветик» Цель: Систематизация полученных знаний учащихся. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 10 минут. Необходимые материалы: цветок из бумаги с написанными на лепестках словами понятиями. Проведение: дети отрывают лепесток, дают характеристику написанному, и прикрепляют на большое дерево. Оценка результата: положительный эмоциональный настрой, закрепление понятия о необходимости бережного отношения к природе. |
6.Эмоциональная разрядка | 2 мин | Сейчас мы немного отдохнем и постараемся поднять наше настроение. -На следующие мой вопросы вы будете отвечать вместе хором: «Вот так!» и показывать нужные действия. | Выполняют упражнения для снятия утомления | АМО «Как живёшь?» Время проведения: 2 минут Проведение: дети выполняют движения в соответствие со словами учителя. Оценка результата: положительный эмоциональный настрой, снятие утомления. |
7.Проработка содержания темы | 5 мин. | -Вы, ребята, слышали, что в пословицах заключается народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в группах, теперь их две. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам нужно прочитать пословицы, изобразить их. А другая группа по вашей иллюстрации должна догадаться, что же это за пословица. Пословицы | АМО «Художники» Цель: развивать и закреплять навыки работы в группе, умение передавать информацию невербальными способами. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 минут. Проведение: Дети произвольно по желанию делятся на две группы по десять человек. Первая группа получает два конверта с пословицами и иллюстрирует их. Озвучивает пословицу другая группа, угадывая по рисунку смысл пословицы. Оценка результата: анализ рисунка, умение высказывать свои мысли. | |
8.Подведение итогов | 5 мин. | Посмотрим ваши тетради: появились ли на ваших деревьях зелёные листочки? А теперь прислушайтесь к ним (склоните ушко к тетради). О чём они нашептали вам? (дети рассказывают о том, что они узнали в ходе занятия о деревьях) Рефлексия. - Что показалось наиболее интересным? -Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала занятия дома? -А я, ребята, хочу похвалить вас и сказать спасибо, но особенно интересные рассуждения прозвучали у следующих ребят…….. Ребята, а вы помните, как начинался сегодня наше занятие? - Возьмитесь снова за руки, скажите похвалите друг друга Вот так и учитесь говорить друг другу комплименты. Ведь добрые слова приятны как людям, так и всему живому на земле. | АМО «Комплимент» Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 минут. Проведение: учащиеся берутся за руки, говорят друг другу добрые слова. Оценка результата: положительный эмоциональный настрой, давать оценку знаниям одноклассников.
|
Занятие внеурочной деятельности
Направление внеурочной работы: общекультурное
Форма организации: интегрированное занятие с элементами игры.
Программа: «Общекультурное»
Класс: 1
Тема: «Зачем нужны деревья?»
Цель: формировать представление о пользе деревьев;
Задачи:
- создавать условия для овладения детьми различными видами деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Формируемые УУД:
1) формирование познавательных УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- анализ, синтез;
- умение находить информацию разными способами (в разных источниках).
2) формирование регулятивных УУД:
- формулировать и удерживать цель занятия;
- составлять план и последовательность действий;
3) формирование коммуникативных УУД:
- умение слушать и понимать других;
- воспитывать взаимоуважение друг к другу;
- умение работать в группе, принимать правила группы, совместно договариваться о правилах общения в группе и следовать им;
- умение оформлять свои мысли в устной речи;
- умение отстаивать свою точку зрения.
Оборудование и материалы: загадка про дерево, альбомные листы, разрезные картинки, краски, цветик – семицветик со словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/07/picture-802977-1625645568.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440048-1398105209.jpg)
Занятие "Зачем нужно внимание?" (для детей младшего школьного возраста)
Дидактический материал для проведения коррекционного занятия. Для педагогов - психологов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-931540-1606661385.jpg)
Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305752-1610905859.jpg)
конспект внеурочного занятия "Зачем нам банки"
Дата проведения мероприятия: 20.04.2021ФИО учителя: Баязитова Гузалия РамазановнаКласс: 3 «а»Тема: «Зачем нам банки»Цели: ознакомление учащихся с понятиями «банк», ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1375468-1641801312.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990936-1514889318.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Зачем я учусь?" для учащихся коррекционной школы ("Разговоры о важном")
Внеурочное занятие «Зачем я учусь» для обучающихся 1 – доп. классов коррекционной школы, является первым уроком из цикла «Разговоры о важном». Занятие з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1430826-1666958859.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Как нужно вести себя с незнакомцами"
Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия по направлению "Правовое воспитание и культура безопасности"...