Конспект внеурочного занятия "Зачем я учусь?" для учащихся коррекционной школы ("Разговоры о важном")
презентация к уроку (1 класс)

Ткаченко Наталья Викторовна

Внеурочное занятие  «Зачем я учусь» для обучающихся 1 – доп. классов коррекционной школы, является первым уроком из  цикла «Разговоры о важном». Занятие  знакомит младших школьников с государственным праздником - «Днем знаний».  Создаёт благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся, применяя альтернативные способы коммуникации (тотальную коммуникацию). Помогает детям с ОВЗ устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками.

Формирует чувство коллективизма, уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться. Создаёт положительный настрой на общение, совместную деятельность. Побуждает младших школьников участвовать в коллективном диалоге, применяя альтернативные способы коммуникации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?»

для обучающихся 1 – доп. классов коррекционной школы

Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником - «Днем знаний», создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся, применяя альтернативные способы коммуникации (тотальную коммуникацию).

Формирующиеся ценности: развитие, дружба.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое; положительный настрой на общение, совместную деятельность.

Предметные: представления младших школьников о роли знаний в жизни человека.

Метапредметные: участие в коллективном диалоге, примененяя альтернативные способы коммуникации; установление соответствия между объектами и их характеристиками.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия:

эвристическая беседа.

Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

-сценарий

-видеопрезентация

Ход урока:

По ходу урока педагог старается получить отклик каждого ребёнка.

Учитель: Дорогие мои девчонки и мальчишки, здравствуйте, (педагог машет рукой, дети повторяют движение).

 Вы совсем недавно стали учиться в школе. И конечно это для вас, очень волнительно и радостно! Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня говорят: «Это ученик, школьник, первоклассник».

- Вы теперь ученики, (учитель указательным жестом показывает на детей), а я – ваш учитель, (показывает на себя). Меня зовут….

Беседа с детьми

 (Педагог задаёт вопросы, если дети не отвечают, учитель сам отвечает на вопрос).

Мы пришли в школу учиться.

Зачем вы пришли в школу? (Учиться.)

 Мы будем учиться читать писать и считать.

 Чему вы будете учиться в школе? (Читать писать и считать.)

Когда мы приходим в школу, мы входим в класс.

- Куда вы вошли? (В класс.)

 Посмотрите вокруг, (педагог обводит рукой пространство класса), мы видим стол, стул, шкаф,  парты, доску, (указывает на предметы и руками изображает их, как в пальчиковых играх. Стол – кулак накрыть сверху ладонью; стул – кулак, а сбоку приставить ладонь(«спинка стула»); шкаф – соединить ладони, затем раскрыть их, как дверки у шкафа; доска –открытая ладонь, а указательным пальчиком другой руки «пишем» на ладони).

Что вы видите в классе? (Стол, стул, шкаф,  парты, доску)

Все эти предметы: стол, стул, шкаф,  парты, доска  – называются классной мебелью (показывает предметы).

Назовите классную мебель. (Стол, стул, шкаф,  парты, доска.)

- Посмотрите, какой класс большой, светлый и чистый, (дети осматривают класс). Будем беречь, его и заботиться о чистоте класса.

В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

- Это ещё одно правило, которое должен запомнить первоклассник.

Учитель показывает изображение маленького мальчика: голова его аккуратно подстрижена, костюм в полном порядке, в руках портфель для книг.

 Учитель: Я прочитаю сейчас стихотворение,  про этого мальчика. Стихотворение называется «Малышок».

Утром рано Малышок

В школу к нам стучится:

«Открывайте шире дверь,

Я пришёл учиться».

- Я прочитала про мальчика.

- Про кого я прочитала? (Ответы детей.)

- Мальчика называли «Малышок».

- Как  называли мальчика в этом стихотворении (Ответы детей.)

- Мальчик был маленький.

- Какой был мальчик? (Ответы детей.)

-Мальчик пришёл в школу.

-Куда пришёл мальчик? (Ответы детей.)

- Мальчик сказал: «Я пришёл учиться?»

-Что сказал мальчик? (Ответы детей.)

(Педагог может, при беседе с детьми, несколько раз прочитать стихотворение).

- Ребята, этот день для «Малышка» очень важный! Он пришёл учиться в школу. Он тоже первоклассник, как и вы. В школе вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Найдёте много друзей. Но главное, в школе вы узнаете, что можно делать, а что делать нельзя! Я прочитаю, вам, стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Если вы считаете, что это хорошо, то сжимаем пальцы рук в кулачок, а большой палец отводим всторону и поднимаем его вверх. Если это плохо, то опускаем большой палец вниз – это плохо!

(Включает презентацию № 1)

Слайд 1

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
— Что такое
хорошо и что такое плохо?-
У меня секретов нет, - слушайте, детишки,-
папы этого ответ помещаю в книжке.

Слайд 2

— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,

-каждый знает — это вот для прогулок плохо.

(Дождь и ветер это плохо)

Слайд 3

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо
и большим и детям.

(Сияющее солнце это хорошо)

Слайд 4

Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

(Грязь плохо)

Слайд 5

Если мальчик
любит мыло и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

(Чистота хорошо, поэтому опрятный ребёнок, соблюдающий чистоту тела, - хороший человек)

Слайд 6

Если бьет, дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.

(Обижать малышей – плохо!)

Этот вот кричит:
— Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
(Быть храбрым это хорошо)

Слайд 7

Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Слайд 8

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого
пишут тут: он хороший мальчик.

(Трудолюбие - это хорошо)

Слайд 9

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

(Трусость - это плохо)

Слайд 10

Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.

(Храбрым быть хорошо)

Слайд 11
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.

(Быть неряхой плохо)

Слайд 12
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

(Трудолюбие – это хорошее качество человека)

Слайд 13

Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын — свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать 
хорошо,
и не буду —
плохо».

Учитель: Нужно знать, все ваши поступки рассматриваются через понятие хорошего и плохого. Необходимо всегда поступать только хорошо.

В школе вы научитесь основным правилам поведения, чтобы найти своё место в обществе.

Даже самые простые вещи, в школе, превращвются в волшебные. Школа научит вас удивительным превращениям. Не верите? Смотрите.

Сейчас карандаш и самая обыкновенная кисточка покажут удивительные превращения круга. Да, да, самого обыкновенного круга. И в этом ему поможете вы сами! Внимание! Представление начинается! (учитель подходит к мольберту, где на чистом листе бумаги рисует, карандашом, круг.)

Вот карандаш,

А вот тетрадь.

Давай учиться рисовать!

Поможет нам весёлый друг.

Кто он такой? Обычный круг.

Обычный? Это как сказать!

Он кем угодно может стать.

Не веришь?

Зря!

Давай начнём,

Он встречи ждёт с карандашом.

У-ль: Ребята, на что похож круг? (наводящими вопросами подводит детей к нужному ответу)

Дети: На колобок.

У-ль: Нарисуем колобка. (Воспитатель рисует.)

Видите, сразу ожил круг!

Подмигнул лукаво вдруг.

На тебя он посмотрел, улыбнулся

И запел: - Я из сказки колобок!

У меня румяный бок.

Здесь в тетрадке на странице

Не найдёт меня лисица.

У-ль: Хороший колобок получился, как настоящий.

Мы листок перевернём,

Рисовать опять начнём.

(Ставит другой лист бумаги, где также рисует круг, подходит к одному из детей, протягивает кисточку и  приглашает вместе порисовать.)

С ветки круг друзьям кивает:

- Не боюсь, не упаду!

Я в тетрадке созреваю,

Как на яблоне в саду!

У-ль: Во что может превратиться круг?

Дети: В яблоко.

(Учитель помогает ребёнку нарисовать из круга спелое яблоко, дорисовывает веточку и листочек.)

У-ль: Круг превратился в яблоко, спелое, с красным бочком, растёт на веточке с листочком.

- Вы молодцы! Прекрасно справились с заданием, как настоящие ученики, а вы только совсем недавно пришли в школу. Нужно мемножко отдохнуть!

Активная релаксация: «Весёлая зарядка для отдыха»

(дети выполняют движения стоя)

Есть две щёчки у меня,

(дети круговыми движениями гладят щёчки, 5-10 сек.)

Надуваю щёчки я!

(дети «надувают» щёчки, фиксируют позу 3-5 сек., делают выдох, повторяют 3-4 раза)

Надуваем мы живот,

Шарик там сейчас живёт.

(дети на вдохе надувают живот, фиксируют позу 3-5 сек.)

Укусил его комарик,

Сразу лопнул этот шарик.

(на выдохе, втягивают живот, фиксируют позу 3-5 сек.)

Вот ладошка,

(поднимают руки вверх, перпендикулярно туловищу, раскрывая кисть, фиксируют позу 3-5 сек.)

Вот кулак, сжать его могу я так!

(собирают кисть в кулак с напряжением, фиксируют позу 3-5 сек.)

Чтобы сильным, ловким стать,

В школе вы узнаете много интересного, например, о том кто живёт на лесной опушке и кто, как разговаривает.

(Включаем презентацию № 2)

 «На лесной опушке»

(фонетическая гимнастика)

Сейчас я расскажу вам небольшой рассказ. А вы поможете мне его озвучить.

Слайд 1

В одном лесу, на большой, красивой полянке, жили насекомые. Утром, когда вставало солнышко, насекомые просыпались, поляна оживала.

Слайд 2

Вот проснулась пчела и, перелетая от цветка к цветку, запела свою песенку:

- Ж-ж-ж-ж-ж-ж. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Слайд 3

Комар, услышав жужжание пчелы, звонко зазвенел:

-З-з-з-з-з-з-з-з-з. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Слайд 4

Расправляя свои крылья, застрекотала стрекоза:

-Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Слайд 5

Пение насекомых разбудило змею, она сердито зашипела:

-Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Слайд 6

Ёж под деревом не испугался, но свернулся в клубок и зафырчал:

- Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Слайд 7

Подул летний ветерок и зашелестел ветками деревьев:

-В-в-в-в-в-в-в-в-в-в. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Слайд 8

Далеко за лесом, по железной дороге разгонялся поезд:

-Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Слайд 9

А над лесом пролетел вертолёт. Его мотор рычал:

-Р-р-р-р-р-р-р-р-р. (Ребёнок со взрослым проговаривает звук.)

Наступил день. Стало жарко. Животные спрятались в норы. Только стрекозы и пчёлы продолжали жужжать.

Вопросы: Какие насекомые и животные жили на поляне? Какие звуки ты слышала?

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир знаний, а дверь в этот мир открывает школа. Наш разговор о важном, только начался. В следующий раз мы отправимся в необычное путешествие по нашей необъятной стране – России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?» для обучающихся 1 – доп. классов коррекционной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Внеурочное занятие № 1 из цикла «Разговоры о важном» Презентация 1 Составил учитель начальных классов ГБОУ Самарской области «Школы интерната № 3 для обучающихся с ОВЗ г. о. Тольятти» Ткаченко Наталья Викторовна Ул. Матросова, д. 31, г.о . Тольятти, Самарской области, 445008. Тел./факс (8482) 24-51-31 Тольятти , 202 2г .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?» для обучающихся 1 – доп. классов коррекционной школы «Разговор на лесной полянке» Внеурочное занятие № 1 из цикла «Разговоры о важном» Презентация 2 Составил учитель начальных классов ГБОУ Самарской области «Школы интерната № 3 для обучающихся с ОВЗ г. о. Тольятти » Ткаченко Наталья Викторовна Ул. Матросова, д. 31, г.о . Тольятти, Самарской области, 445008. Тел./факс (8482) 24-51-31 Тольятти , 202 2г .

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для учащихся начальной школы "Разговор о правильном питании"

Данная программа для учащихся начальной школы. Для 1-3 класса даны темы для занятий кружка, для 4 класса - темы по спецкурсу (1 час в неделю), занятий кружка (2 часа в неделю)....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Занятие для учащихся коррекционной школы "СИРЕНЬ 1945 года"

Занятие направлено на закрепление знаний учащимися о трудностях победы в ВОВ, а также воспитание понимания у школьников значимости этой победы. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям п...

Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения

Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год...

Конспект внеурочного занятия ««День народного единства» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»и его значимости для нашей страны. Планируемые результаты: Предметные: расширит...