Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающиий мир» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей начальных классов, ИЗО, музыки Протокол № 1 от 19.08.2022 г. Руководитель МО ________Кузнецова Н.А. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановскойсош Протокол № 1 от 25.08.2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановскойсош _________А.И.Кулик Приказ № 86 от 26.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 2 класса
уровень образования_начальное общее
срок реализации рабочей программы_1 год
Чубарь Натальи Сергеевны
с.Новоандриановка
2022 г.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).
Программы:
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном
перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.
На изучение окружающего мира отводится во 2 классе – 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных
заданий, в том числе учебных проектов*;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем),
объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков,
подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо
за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных
профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье,
в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных
местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Где мы живём? | 5 часа |
2. | Природа | 20 часов |
3. | Жизнь города и села | 8 часов |
4. | Здоровье и безопасность | 9 часов |
5. | Общение | 8 часов |
6. | Путешествия | 15 часов |
Всего | 65 часов |
2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема | Дата план | Дата факт | |||
Где мы живём? | ||||||
1 | Родная страна (с. 4–7) | 02.09. 07.09. | ||||
2 | Город и село (с. 8–11) | 09.09. | ||||
3 | Проект «Родное село» (с. 12–13) | 14.09. | ||||
4 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя (с. 14–22) | 16.09. | ||||
Природа | ||||||
5 | Неживая и живая природа. Экскурсия (с. 24–27) | 21.09. | ||||
6 | Явления природы (с. 28–31) | 23.09. | ||||
7 | Что такое погода (с. 32–35) | 28.09. | ||||
8 | В гости к осени. Экскурсия | 30.09. | ||||
9 | В гости к осени (с. 36–39) | 05.10. | ||||
10 | Звёздное небо (с. 40–43) | 07.10. | ||||
11 | Заглянем в кладовые земли. (с. 44–47) | 12.10. | ||||
12 | Про воздух (с. 48–51) | 14.10. | ||||
13 | И про воду (с. 52–55) | 19.10. | ||||
14 | Какие бывают растения (с.56–59) | 21.10. | ||||
15 | Какие бывают животные (с.60–63) | 26.10. | ||||
16 | Проверочный тест. | 28.10. | ||||
17 | Невидимые нити. (с. 64–67) Дикорастущие и культурные растения (с. 68–71) | 09.11. | ||||
18 | Дикие и домашние животные (с.72–75) | 11.11. | ||||
19 | Комнатные растения. Практическая работа (с. 76–79) | 16.11. | ||||
20 | Животные живого уголка. (с. 80–83) | 18.11. | ||||
21 | Про кошек и собак (с. 84–87) | 23.11. | ||||
22 | Красная книга (с.88–91) | 25.11. | ||||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» (с. 92–97) | 30.11. | ||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 98–102) | 02.12. | ||||
Жизнь города и села | ||||||
25 | Что такое экономика (с.104–107) | 07.12. | ||||
26 | Из чего что сделано (с.108–111) | 09.12. | ||||
27 | Как построить дом (с.112–115) | 14.12. | ||||
28 | Какой бывает транспорт (с.116–119) | 16.12. | ||||
29 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. Проверим себя и оценим свои достижения (с.134–139) | 21.12. | ||||
30 | Культура и образование. (с.120–123) | 23.12. | ||||
31 | Все профессии важны. Проект «Профессии» (с.124–129) | 28.12. | ||||
32 | В гости к зиме (с.130–133) | 11.01. | ||||
Здоровье и безопасность | ||||||
33 | Строение тела человека (с. 4–7) | 13.01. | ||||
34 | Если хочешь быть здоров (с. 8–11) | 18.01. | ||||
35 | Берегись автомобиля (с. 12–13) | 20.01. | ||||
36 | Школа пешехода. Практическая работа (с. 14–17) | 25.01. | ||||
37 | Домашние опасности (с. 18–21) | 27.01. | ||||
38 | Пожар! (с. 22–25) | 01.02. | ||||
39 | На воде и в лесу (с. 26–29) | 03.02. | ||||
40 | Опасные незнакомцы (с. 30–35) | 08.02. | ||||
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (с. 36–40) | 10.02. | ||||
Общение | ||||||
42 | Наша дружная семья (с. 42–45) | 15.02. | ||||
43 | Проект «Родословная» (с. 46–47) | 17.02. | ||||
44 | В школе (с. 48–51) | 22.02. | ||||
45 | Правила вежливости (с. 52–55) | 01.03. | ||||
46 | Ты и твои друзья (с.56–59) | 03.03. | ||||
47 | Контрольный тест за 3 четверть. | 10.03. | ||||
48 | Мы – зрители и пассажиры (с. 60–63) | 15.03. | ||||
49 | Проверим себя и оценим свои достижения | 29.03. | ||||
Путешествия | ||||||
50-51 | Посмотри вокруг. (Экскурсия) (70-75) | 31.03. 05.04. | ||||
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа (с.76–77) | 07.04. | ||||
53 | Формы земной поверхности (с. 78–81) | 12.04. | ||||
54 | Водные богатства (с. 82–85) | 14.04. | ||||
55 | В гости к весне. Экскурсия | 19.04. | ||||
56 | В гости к весне (с. 86–89) | 21.04. | ||||
57 | Россия на карте. Практическая работа (с. 90–95) | 26.04. | ||||
58 | Проект «Города России» (с. 96–97) | 28.04. | ||||
59 | Путешествие по Москве. Виртуальная экскурсия (с. 98–101) | 03.05. | ||||
60 | Московский Кремль (с. 102–107) | 05.05. | ||||
61 | Город на Неве. Виртуальная экскурсия (с. 108–113) | 10.05. | ||||
62 | Путешествие по планете. Виртуальная экскурсия (с. 114–117) | 12.05. | ||||
63 | Путешествие по материкам .Виртуальная экскурсия (с.118–123) | 17.05. | ||||
65 | Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения | 19.05. |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановскойсош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...