Технологическая карта урока окружающего мира "Как построить дом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
При изучении материала учащиеся узнают, какие машины работают на стройке, люди каких профессий работают на стройке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_kak_postroit_dom.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: «Как построить дом».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Личностные:
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012; мультимедийное оборудование.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. Организационный момент. Цель – формировать у учащихся правильного отношения к учёбе. 1 мин. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Проверьте готовность к уроку. На столах должны быть учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, дневник и пенал. - Присаживайтесь, пожалуйста. Продолжаем наше путешествие в мир знаний. Слайд 1 | -слушают; -понимать на слух речь учителя; | Регулятивные УУД: Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность. |
2. Актуализация знаний Цель – повторить основные вопросы из пройденного; проверить уровень усвоения пройденного материала, корректировать неусвоенный материал. 5 мин. | - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что объединяет предметы? Слайд 2 Вокруг так много вещей, которые нам служат, которыми мы пользуемся каждый день. Что мы узнали на прошлом уроке о созданных людьми предметах? - Верно, мы узнали секреты изготовления некоторых вещей. Из каких же материалов могут быть сделаны предметы? - Молодцы. Ответим на вопросы. Слайд 3 | - На картинке изображены предметы, созданные человеком. - Познакомились с темой «Из чего что сделано». - Из глины (чайник, ваза), из шерсти (шарф, свитер), из металла (ложка, кастрюля), из древесины(линейка, шкаф, тетрадь, книга). - Строят речевые высказывания; аргументируют свою току зрения. | Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать, отвечать. Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности |
3. Постановка цели и задач урока Цель – учить учащихся определять тему и цели урока. 5 мин | Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Три поросенка» Видео (20 с. – 2.20 с.) - Ребята, вы узнали, по мотивам какого произведения создан мультфильм? Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить? - Почему поросята остались без крыши над головой? Почему волку удалось сломать дома поросят Ниф-Нифа (из соломы) и Нуф-Нуфа (из веток)? На слайде записана пословица Слайд 4 «Мой дом – моя крепость». - Как вы понимаете эту пословицу? -Как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить прочный дом? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О строительстве.) Слайд 5 - Кто строит дома? Люди какой профессии занимаются постройкой домов? (строители) Из чего строят дома? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Слайд 6 | - Да, потому что поросята поленились, некачественно выполняли работу. Только лишь Наф-Наф построил надежный дом, который волк не смог разрушить. - Человек должен чувствовать себя в своем доме в полной безопасности. Дом должен быть прочным, крепким. -Нужно знать, как строить дома, какие материалы и какую технику использовать. -Узнаем о работе строителей, строительных машинах, материалах. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4. Усвоение новых знаний Цель - дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов. 10 мин | - Во все времена людям были необходимы дома для сохранения тепла, припасов, для защиты от хищников. Люди устраивали жилище в пещерах, землянках, шалашах, из шкур зверей делали дома-палатки, из костей животных, на севере, где много снега и льда, строили жилища из уплотненных ветром снежных и ледяных блоков. Вид жилища зависел от климата и доступности строительных материалов. Слайд 7 - И сейчас, ребята, дома бывают разными. Посмотрите на экран. Чем отличаются представленные дома? Слайд 8 - На строительство каждого дома идут определенные строительные материалы. Деревянные дома строят из бревен, бруса. Чаще всего такие дома строят в небольших населенных пунктах (поселках, селах). Кирпичные из кирпича – они более безопасные и долговечные, но процесс их строительства сложнее и занимает больше времени. Но они считаются самыми надежными, потому что их стены толще и сохраняют тепло. Панельные дома собирают по частям из огромных железобетонных плит, как конструктор. С завода на стройку приезжают блоки - цельные стены, полы и потолки будущего дома, остается только их совместить. Строить их быстрее и проще, удобнее использовать такие панели для строительства многоэтажных домов в городах. - Из чего построен дом, в котором вы живете? Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями. Слайд 9, 10 - Начинают строительство дома с фундамента (основа и опора всей конструкции дома, которая должна выдержать вес всей постройки). Роют яму, закладывают фундамент, кладут стены из кирпичей или панелей, для скрепления материалов используют цемент и песок. Затем крышу кроют черепицей и шифером. Сельские (деревянные дома) строить тоже начинают с фундамента, потом скрепляют бревна с помощью пазов (специальные крепления), кроют крышу шифером. Строительные материалы Слайд 11 | - Дома бывают кирпичные, деревянные, панельные. - Слушают учителя. - Ответы детей. | Предметные: Познакомиться со строительными материалами и машинами, профессиями . Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Физкультминутка 1 мин | Мы на стройку все пойдём (Шагаем на месте) Дружно мы построим дом.(Руки вверх) Двери все широкие, (Руки в сторону) Потолки высокие, (Руки вверх) На полу ламинат, (Наклон вперед вниз) Каждый житель будет рад. (Руки на пояс и повороты в сторону) | Личностные УУД: осуществляют профилактику утомления | |
5. Продолжение работы по теме урока Цель: продолжить работу по изучению нового материала. 10 мин | Слайд 12 - Что нужно для строительства дома, кроме строительных материалов? Работа по учебнику. Слайд 13 1. Прочитайте текст в учебнике на стр.114-115. 2. О каких машинах вы прочитали? 3. Какую работу выполняют разные машины? (Строительные машины) - Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. Профессии людей, которые работают на стройке.Слайд 14 Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист; бетонирует фундамент — бетонщик; кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик; поднимает грузы подъемным краном — крановщик; кроет крышу — кровельщик; белит и красит стены, двери... — маляр- штукатур; делает рамы, двери — плотник; подвозит строительный материал на тракторе — тракторист; подвозит строительные материалы на самосвале — шофер; сваривает металлические конструкции — электросварщик; роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик . Слайд 15 - Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. | - Рабочие- строители, техника. - Смотрят презентации, слушают, работают по учебнику, читают тексты, выполняют задания в тетрадях; вступают в диалог с учителем | Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции. |
6. Закрепление Цель: закрепить навыки 7 мин | Слайд 16 Распределите слова на 3 группы:
кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик 1 – кирпич, песок, цемент, бревна, шифер, доски. 2 – самосвал, экскаватор, бетономешалка. 3 – кровельщик, плотник, каменщик. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 3 (с. 73). (Самостоятельное выполнение.) Строительство – одна из частей экономики. | - Смотрят презентации, слушают, работают по учебнику, читают тексты, выполняют задания в тетрадях; вступают в диалог с учителем | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Коммуникативные: умение работать в группе. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания. 1 мин | - Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 112-115, р.т. с. 72 з. 1, 2. Слайд 17 | - Записывают задания. | Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
8. Подведение итогов урока Цель: контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 5 мин | - О чем говорили на уроке? Слайд 18 - Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока? - Какие материалы нужны для строительства дома на селе? города? - Приведите примеры строительных машин. - Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин? - Кто работает на стройке? - Оцените свою работу на уроке (зеленый карандаш – тема усвоена, желтый – есть затруднения, нужно еще работать, красный – осталось много вопросов) | - О строительстве домов. - Да, узнали о строительных материалах, технике, профессиях. | Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Распределите:
1. Строительные материалы.
2. Строительная техника.
3. Строительные профессии
кирпич самосвал кровельщик
песок
цемент экскаватор плотник
брёвна
шифер бетономешалка
доски каменщик
Распределите:
1. Строительные материалы.
2. Строительная техника.
3. Строительные профессии
кирпич самосвал кровельщик
песок
цемент экскаватор плотник
брёвна
шифер бетономешалка
доски каменщик
Распределите:
1. Строительные материалы.
2. Строительная техника.
3. Строительные профессии
кирпич самосвал кровельщик
песок
цемент экскаватор плотник
брёвна
шифер бетономешалка
доски каменщик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Как построить дом?"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как построить дом"....