Главные вкладки
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности"
Цель: сформировать представления о лесных опасностях
Задачи:
- сформировать правилах безопасного поведения в лесу;
- развивать умение применять правила безопасности;
- уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, жалящих насекомых
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды; применять правила поведения во время купания; получат возможность научиться: различать съедобные и несъедобные грибы; находить нужную информацию в книге «зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 113.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира «Лесные опасности»
Класс: 2 В
Цель: сформировать представления о лесных опасностях
Задачи:
- сформировать правилах безопасного поведения в лесу;
- развивать умение применять правила безопасности;
- уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, жалящих насекомых
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды; применять правила поведения во время купания; получат возможность научиться: различать съедобные и несъедобные грибы; находить нужную информацию в книге «зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы, техники, технологии | УУД |
I. Организацион-ный момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Улыбка человека – это самая удивительная вещь в мире. Покажите своей улыбкой настроение. - Я вижу, что у вас оно хорошее. - Приступим к уроку. | Показывают своё настроение с помощью улыбки | Словесный | Р.: волевая саморегуляция |
II. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. И не только по причине присутствующих гостей, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию. Кто знает, что это такое? - А куда именно, вы должны узнать самостоятельно. У вас на столах карточки. Вам необходимо решить примеры, полученный ответ обозначает букву. Из полученных букв необходимо сложить слово. 7+6= 24-18= 30-11= - Куда же мы с вами отправимся? - Верно, мы с вами отправимся в лес. - Как вы себя ощущаете, когда находитесь в лесу? -Как вы думаете, в лесу опасно? - Значит, мы с вами можем встретить опасности в лесу? - А как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Давайте сформулируем цель (после того, как сформулировали на доску вывешивается солнце с целью (только круг)) - А какие задачи мы с вами перед собой поставим? (на слайде опорные слова: - Выяснить..(какие бывают опасности в лесу) - узнать.. (правила поведения в лесу) - заботиться о природе - уметь..(определять лесные опасности) - заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих (каждая задача – это лучик, таким образом на доске получается солнышко) - Отлично! Ребята, за свои ответы в течение всего урока вы будете получать бабочек. Если ваш ответ верный, полный, то вы получаете зелёную бабочку. Если вы ответили верно, но не полным ответом, то вас ждёт жёлтая бабочка. Если вы отвечаете с ошибками и неполным ответом, то получаете красную бабочку. - В конце урока вы подсчитаете своих бабочек и узнаете свои оценки. Если вы собрали только бабочек зелёного цвета, то ваша отметка – 5, если только жёлтого – 4, если красного – 2. - Давайте же начнём нашу экспедицию. | Отвечают на вопрос Решают карточки Отвечают на вопросы Формулируют цель урока Ставят задачи урока | Словесный, наглядный Работа по карточкам | Р.: постановка учебной задачи, планирование деятельности П.: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
|
III. Открытие нового знания | 15 мин | - Ребята, как вы думаете, какие опасности мы можем встретить с вами в лесу? Предположите. - Давайте с вами посмотрим видео про лесные опасности. - Посмотрев видео, какие группы лесных опасностей мы можем выделить? - Верно, это ядовитые растения, ядовитые грибы. Посмотрите пожалуйста на схему, которую мы составили. Как вы думаете, верно ли она составлена, или может быть нужно внести коррективы? - Конечно, здесь не хватает животных, которые могут нам встретиться в лесу и ужалить или укусить нас. - Давайте же подробнее изучим опасности, которые мы обозначили. - Первый пункт нашей экспедиции «Незнакомые растения». Скажи пожалуйста, какие опасные растения вы запомнили после просмотра видео? - Верно. - Посмотрите на изображение. Это - волчье лыко. - Скажите пожалуйста к какой группе растений оно относится? - Данный кустарник цветёт ранней весной. - Посмотрите на изображение и скажите, какого цвета на прутиках кустарника цветки? (розовые) - Как выглядят плоды волчьего лыка? (ярко-красные овальные) - Итак, сформулируйте полное описание данного растения (формируется в виде собранной картинки из пазлов на слайде) - Молодцы! - Идём дальше. Мы с вами попали на грибную поляну. Ребята, я так хочу собрать здесь грибы, поможете мне это сделать? - А все ли грибы мы с вами можем собирать? - Какие ядовитые грибы вы запомнили? - Давайте разбираться. - Посмотрите на изображение. Что это такое? (мухомор) – Это крупный гриб. - Какие отличительные особенности мы можем назвать у мухомора? (красная шляпка, белые пятнышки). - К какой группе грибов относится мухомор – съедобный или несъедобный? - А теперь давайте сформулируем полное описание (пазл) - И третья группа опасностей – это животные. Как вы думаете, каких опасных животных мы можем встретить в лесу? - В лесу обитают не только насекомые. Мы с вами можем встретить гадюк. - Посмотрите на изображения. Все эти змеи – гадюки. Что мы можем отметить? Какие отличительные особенности? - Они могут быть разной расцветки, но у них всегда на спине зигзагообразная полоса. Иногда попадаются настолько темные змеи, что полоску на их спине почти не заметно. | Отвечают на вопросы Выделяют группы лесных опасностей Дают описание лесным опасностям | Просмотр видео Составление опорных схем в виде пазлов | П.: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания |
IV. Физкультминутка | 2 мин | - Ребята, наша экспедиция трудная, поэтому давайте сделаем привал. Затишье перед бурей Поднимается ветер Застучали первые капельки дождя Дождь усиливается Ещё сильнее Гром Гром Дождь идёт Дождь всё тише Ещё тише Дождь перестал, и выглянуло солнышко | Выполняют действия под слова | ||
V. Закрепление изученной темы | 12 мин (5 мин на подготовку и по 1 мин на выступление) | - А теперь, ребята, я предлагаю вам разделиться на группы для выполнения следующего задания. У вас на столах лежат конверты. В них вы найдёте изображение одной из лесных опасностей. С помощью атласа-определителя вам необходимо узнать название данного растения, животного, гриба, определить его характерные черты, и чем оно опасно. Основную информацию вам необходимо представить на плакате, для этого у вас лежат листы. Вы можете не просто наклеить, написать найденные факту, но и добавить красок, изобразить что-нибудь. После этого вы выходите к доске и представляете свой объект исследования. - Вы большие молодцы! Провели хорошие исследования. - Ребята, мы сегодня с вами исследуем лесные опасности. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы их избежать? - Всё, что вы сейчас назвали, как можно это назвать одним словом? - Верно, мы должны соблюдать правила поведения при нахождении в лесу. Некоторые вы уже озвучили, так давайте же ещё выведем правила. Посмотрите пожалуйста на доску. Составьте верные правила. - Молодцы! - Ребята, наша экспедиция подходит к концу, вы, наверное, за это время проголодались. Карина узнала рецепт вкусного супа, давайте послушаем: Послушаем стихотворение «Вкусный суп». - «Ведьма суп варить решила. Змей сушеных покрошила, Развела большой костер И поставила котел. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор, Отыскала мухомор. Для приправы – бузины, Для отравы – белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины. Супчик вышел то, что надо: Целых двадцать литров яда! - Сварим такой суп? - А почему? | Работают в мини-группах Составление правил поведения в лесу Слушают и анализируют стихотворение | Проекты Словесный | К.: планирование учебного сотрудничества П.: поиск и выделение необходимой информации – смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения |
VI. Итоги урока. Рефлексия | 5 мин | - Ребята, вы большие молодцы! - Для завершения нашей экспедиции, я предлагаю вам ответить на вопросы, но не в обычной форме, для этого мы с вами будем крутить колесо фортуны. - Ребята, вспомните, а с какой целью мы отправились в экспедицию? - Как вы считаете, мы достигли её? - Ребята, у вас на столах лежит конвертик: в нём лежат 3 изображения. Вам нужно выбрать одно: - если вам сегодня было всё понятно на уроке, не возникло сложностей, то выбираете яблочко. - если у вас возникли небольшие сложности, не всё поняли, то выбираете ромашку - а если вы вообще ничего не поняли, и весь урок вам было очень сложно, выбираете мухомор. - Сделайте свой выбор, а теперь прикрепите пожалуйста свой выбор на доску (на доске изображение леса) | Отвечают на вопросы | П.: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности Р.: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению К.: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности | |
VII. Домашнее задание | 2 мин | - Я вижу, что многие разобрались с изученной темой. Это радует. - Вашим домашним заданием будет исследовать одну из лесных опасностей, как делали вы сегодня в группах. Какая именно опасность вам достанется вы узнаете, вытянув конвертик. Вы хорошо сегодня потрудились. Подсчитайте своих бабочек пожалуйста. И мы с вами определим оценки. Спасибо большое за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».
Воронцова Ирина НиколаевнаМОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»Волосовский районПедагогический стаж – 2 годаОбразование – высшееКвалификационная категория...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Тема: Домашние опасности
Цель урока: Формирование правильное поведения при обращении с приборами и предметами в бытуТип урока: Изучение нового материалаФорма организации: ГрупповаяОборудование: учебник, карточки с изображения...
Технологическая карта по окружающему миру по теме "Опасные места" 3 класс
Тип урока: "открытие" новых знаний и способов действия...
Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс
Тема урока «Природа в опасности!» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.З...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Подробнее о лесных опасностях"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Подробнее о лесных опасностях" к учебнику А. Плешакова...