Урок во 2 классе по окружающему миру "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 Б классе по теме «Опасные незнакомцы».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: ознакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми.
2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок - Начинается урок! Все за парты тихо сели, На меня посмотрели. Слушаем внимательно, Работаем старательно. | Эмоциональный настрой на урок |
2.Самоопределение к деятельности | -Вспомните персонажей сказок. Вы знаете девушку эту: Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг только грязь и зола, А звали красавицу ... (Золушка) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) Слепой хитрец И рыжая плутовка Обвели мальчишку Очень ловко. (Кот Базилио и лиса Алиса) Ужасный и страшный, Но добрый внутри, Очень любит он цветы. (Чудище) -Кем были эти герои для других персонажей сказки? -Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек или злой? | Отгадывают загадки - Незнакомцами. Ответы детей |
3.Постановка учебной задачи, выявление темы урока | - Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками. Вспомните название раздела окружающего мира, который мы с вами сейчас изучаем и сформулируйте тему нашего урока. - Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся? - У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и вы сможете дописать нужные слова в памятку. | Раздел: Здоровье и безопасность. Тема: Опасные незнакомцы. • Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами. • Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми |
4. Работа по теме урока | - Предположите, кто такой незнакомец? - Чем опасны незнакомые люди? - Где можно встретить незнакомца? - Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни. - Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. - Какую ошибку допустили козлята? - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 29. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом. - Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок". Ребенок один дома, раздается звонок в дверь. - Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете. - Взрослые дома есть? - Открывай, я посмотрю, где течет кран. - Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт! Обсуждение поведения героя. - Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо. - Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону. Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон" Ребенок один дома. Раздается телефонный звонок. - Алло, это квартира Ивановых? - Как нет!? Это какой номер квартиры? - Это звонят из полиции, позови родителей! - Когда они будут? - А ты Маша (Дима)? - Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла? - Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости. - Хорошо. Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос. | -Тот человек, которого вы не знаете. -Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить... -Везде. - Волк и семеро козлят. Ответы детей Работа в парах Ответы детей Обсуждение ситуации Памятка Обсуждение ситуации Памятка Обсуждение правил поведения в подъезде Памятка |
5. Физминутка | Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. | Здоровьесбережение |
6. Продолжение работы по теме урока | -На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись. Что же делать тогда? - Рассмотрите иллюстрации на странице 28 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь? - Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагают посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? Обсуждение поведения героя - Хорошо! Вот еще одна история: к тебе подъезжает машина, представляется водитель другом отца и предлагает подвезти до дома или школы. Ты садишься в машину, а человек везет тебя в неизвестном направлении. Какую ошибку допустили? Как поступить? - Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы. Ситуация "Ты один идешь из школы" Ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы. - Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭУ и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭУ. Пойдем? - Мама ведь ждет квитанции! - Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось. - Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: "Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!" Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас. - Какие основные правила записали в памятке? | Обсуждение Ответы детей О Красной Шапочке. Памятка Обсуждение Памятка Обсуждение. Запись правила в памятке Чтение правил |
7. Подведение итогов урока | - Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их? - Помогут ли вам ситуации, которые обсудили сегодня, в жизни? | Подведение итогов, ответы детей |
8. Рефлексия | - Все ли было усвоено на уроке? Если да – зеленый сигнал. Не все было понятно – желтый сигнал, ничего не понял - красный | Сигналы |
На последок хотелось прочитать вам такое напутствие немного шуточное, но очень содержательное. Может, человек хороший, Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни — человек чужой! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись! Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат! А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь! -Запишите домашнее задание в дневники на вторник. Выставление отметок |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Что делать…
если ты один дома.
1. ________________________ дверь незнакомым людям.
2. _________________________ когда придут взрослые.
если тебе звонят.
1. ____________________ свой адрес, имя.
2. ______________________________ с незнакомыми людьми.
если ты один на улице.
1. ______________________________ с незнакомыми людьми.
2. _____________________ ничего у незнакомых людей.
3. _____________________ с незнакомым человеком в машину.
4. _____________________ родителям, где ты будешь находиться.
если ты один в подъезде.
1. ________________________ в лифт с незнакомыми людьми.
2. ______ разговаривай с незнакомыми людьми.
если тебя силой уводят.
1. Привлекай внимание окружающих: _______________, ___________________ на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок 3 класс информатика +окружающий мир "Наши помошники-органы чувств"
Познакомить детей со способами получения информации человеком....
План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"
На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...
Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...
Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"
Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....