Урок во 2 классе по окружающему миру "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.44 КБ
Файл pamyatka.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 Б классе по теме «Опасные незнакомцы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: ознакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

1.        Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми.

2.        Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

3.        Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок -

Начинается урок!

Все за парты тихо сели,

На меня посмотрели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Эмоциональный настрой на урок

2.Самоопределение к деятельности

-Вспомните персонажей сказок.

Вы знаете девушку эту:

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,

А звали красавицу ... (Золушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  (Козлята)

Слепой хитрец

И рыжая плутовка

Обвели мальчишку

Очень ловко.   (Кот Базилио и лиса Алиса)

Ужасный и страшный,

Но добрый внутри,

Очень любит он цветы.    (Чудище)

-Кем были эти герои для других персонажей сказки?

-Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек или злой?

Отгадывают загадки

- Незнакомцами.

Ответы детей

3.Постановка учебной задачи, выявление темы урока

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками. Вспомните название раздела окружающего мира, который мы с вами сейчас изучаем и сформулируйте тему нашего урока.

- Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?

- У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и вы сможете дописать нужные слова в памятку.

Раздел: Здоровье и безопасность.

Тема: Опасные незнакомцы.

•        Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

•        Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

4. Работа по теме урока

- Предположите, кто такой незнакомец?

- Чем опасны незнакомые люди?

- Где можно встретить незнакомца?

- Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

- Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца.

- Какую ошибку допустили козлята?

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 29. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.

- Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?

Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

Ребенок один дома, раздается звонок в дверь.

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю, где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт! Обсуждение поведения героя.

- Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

- Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.

Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"

Ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.

- Алло, это квартира Ивановых?

- Как нет!? Это какой номер квартиры?

- Это звонят из полиции, позови родителей!

- Когда они будут?

- А ты Маша (Дима)?

- Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?

- Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.

- Хорошо. Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос.

-Тот человек, которого вы не знаете. -Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...

-Везде.

- Волк и семеро козлят.

Ответы детей

Работа в парах

Ответы детей

Обсуждение ситуации

Памятка

Обсуждение ситуации

Памятка

Обсуждение правил поведения в подъезде

Памятка

5. Физминутка

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрел туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежал направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежал налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

Здоровьесбережение

6. Продолжение работы по теме урока

-На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись. Что же делать тогда?

- Рассмотрите иллюстрации на странице 28 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?

- Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагают посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь?

Обсуждение поведения героя

- Хорошо! Вот еще одна история: к тебе подъезжает машина, представляется водитель другом отца и предлагает подвезти до дома или школы. Ты садишься в машину, а человек везет тебя в неизвестном направлении. Какую ошибку допустили? Как поступить?

- Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы.

Ситуация "Ты один идешь из школы"

Ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы.

- Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭУ и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭУ. Пойдем?

- Мама ведь ждет квитанции!

- Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось.

- Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: "Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!" Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас.

- Какие основные правила записали в памятке?

Обсуждение

Ответы детей

О Красной Шапочке.

Памятка

Обсуждение

Памятка

Обсуждение. Запись правила в памятке

Чтение правил

7. Подведение итогов урока

- Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?

- Помогут ли вам ситуации, которые обсудили сегодня, в жизни?

Подведение итогов, ответы детей

8. Рефлексия

- Все ли было усвоено на уроке? Если да – зеленый сигнал. Не все было понятно – желтый сигнал, ничего не понял - красный

Сигналы

На последок хотелось прочитать вам такое напутствие немного шуточное, но очень содержательное.

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

        Не пускайте дядю в дом,

        Если дядя незнаком!

        И не открывайте тете,

        Если мама на работе.

       Ведь преступник, он хитер,

        Притворится, что монтер.

        Или даже скажет он,

        Что пришел к вам почтальон.

        Он покажет вам пакет

        (А под мышкой пистолет).

        Или он надел халат,

        А под ним штук пять гранат!

        А за ним спешит «старушка»

        У нее в авоське пушка.

        В жизни всякое бывает

        С тем, кто двери открывает.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли,

        Незнакомым ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

-Запишите домашнее задание в дневники на вторник.

Выставление отметок



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. ________________________ дверь незнакомым людям.

2. _________________________ когда придут взрослые.

если тебе звонят.

1. ____________________ свой адрес, имя.

2. ______________________________ с незнакомыми людьми.

если ты один на улице.

1. ______________________________ с незнакомыми людьми.

2. _____________________ ничего у незнакомых людей.

3. _____________________ с незнакомым человеком в машину.

4. _____________________ родителям, где ты будешь находиться.

если ты один в подъезде.

1. ________________________ в лифт с незнакомыми людьми.

2. ______ разговаривай с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят.

1. Привлекай внимание окружающих: _______________, ___________________ на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок 3 класс информатика +окружающий мир "Наши помошники-органы чувств"

Познакомить детей со способами получения информации человеком....

План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"

На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...

Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.

Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...

Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"

Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....