Технологическая карта по окружающему миру "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Дивакова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта

«Формирование читательской и математической грамотности

на уроке окружающего мира

в 3  классе по теме:

«Разнообразие животных»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Земноводные (амфибии)

Свое название представители земноводных получили благодаря своей среде обитания: они могут жить только рядом с источником воды. Какую-то часть времени они проводят на суше, а какую-то – в воде. Земноводных часто называют амфибиями. Они обитают возле болот, рек, озер.

Особенности земноводных:

  • Голая кожа, которая нуждается в регулярном увлажнении.
  • Малыши земноводных – головастики – появляются из маленьких икринок. Первое время они обитают в воде и дышат жабрами, как и рыбы. Когда головастики подрастают, они начинают дышать легкими.
  • Все амфибии – хищники, которые питаются разными насекомыми и моллюсками.
  • Амфибии – это холоднокровные животные, потому что температура тела у них напрямую зависит от погодных условий.

Это жабы, лягушки, саламандры, тритоны.

Пресмыкающиеся (рептилии)

К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Главная их особенность – укороченные лапы или полное их отсутствие. Они ползают по земле, словно «пресмыкаются». Так они и получили свое название, еще их называют рептилиями. Большинство из них обитает на суше, но некоторые представители очень много времени проводят в воде. Малыши рептилий появляются, словно птицы, из яиц. Среди рептилий встречаются настоящие гиганты. Самым крупный  пресмыкающий  обитающая в тропиках Южной Америки. Ее длина превышает 5 метров, а сама она  настолько сильная, что может одержать победу в схватке с молодым крокодилом.

 К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Рыбы

Это самые искусные пловцы, которых создала природа. Естественная среда обитания  – вода, и их тело идеально подходит для плаванья. Оно удлиненное, обтекаемой формы, с плотной чешуей. Для ловких маневров в воде у них есть плавники и хвост. Все  дышат жабрами, поглощая растворенный в воде кислород. Свое потомство они откладывают в виде икры, из которой появляются крошечные  – мальки. Эти животные – холоднокровные.

Насекомые

Это самая большая и невероятно разнообразная группа животных. Они обитают повсюду: в воздухе, в воде, на земле. Потомство появляется из яиц. Это личинки, которые превращаются в куколок, и только затем – во взрослых. Это беспозвоночные холоднокровные животные.

Отличительные признаки насекомых:

  • Тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
  • У всех насекомых три пары ног.
  • Тело защищает хитиновый панцирь.
  • Дышат насекомые при помощи трахей.

Это бабочки, стрекозы, кузнечики, жуки, комары, блохи.

Птицы

Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях. Они являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство появляется из яиц.

К их особенностям  относят:

  • Нос и рот,  объединены в клюв – с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у этих животных.
  • У них одна  пара ног и  по два крыла – с их помощью они поднимаются в небо и летают.
  • Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
  • Дышат эти животные  легкими.

Они являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.

Млекопитающие (звери)

Эти представители фауны отличаются от других животных тем, что вскармливают детенышей молоком – отсюда и название «млекопитающие».

Чем же еще отличаются звери? К их особенностям относят:

  • Наличие шерсти на теле. Чем холоднее климат, тем гуще и теплее шерсть у животных, и наоборот. Например, у слона шерсти практически нет.
  • Передвижение на четырех лапах. Однако есть звери, которые передвигаются иначе, к примеру, прыгающий кенгуру.
  • Животные рождают живых детенышей.
  • Дышат легкими.

Все млекопитающие – это теплокровные животные, которые могут обитать где угодно: на земле и под землей, на деревьях и даже в толще воды.

Черви.

 Черви, сборная группа  беспозвоночных животных с вытянутым телом, Пиявки относятся к червям и живут в водоемах.

Моллюски

Моллюски обитают в морях и океанах, реках и на суши. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги, у многих защищено тело раковиной. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу. Это улитки, слизни, осьминоги и кальмары.

Паукообразные

У паукообразных голова и грудь слита воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком.  Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изготовили перчатки. Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют 8 ног. У пауков 4 или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся  они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха.

Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. У иглокожих пластины скелета очень часто

несут на своей поверхности разнообразные иглы, бугры, мелкие гранулы. Скелет служит опорой для прикрепления внутренних органов, защищает тело иглокожих от нападения хищников.

Ракообразные- это раки, крабы и креветки. Их тело покрыто плотным покровом, который называется хитиновым. Этот покров

составляют наружный скелет животных, а внутри он прикреплен к мышцам,поэтому животные могут совершать быстрые движения, бегать, прыгать,плавать, рыть и летать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа Формирование читательской и математической грамотности на уроке «Окружающий мир» 3 класс Дивакова А.С. Джогино, 2023 г.

Слайд 2

Приём «Лови ошибку» 1. Чтение текста. Найти ошибку, которую допустил автор, объяснить с чем вы не согласны. Мир животных огромен и разнообразен. Среди них есть огромные, как великаны-это слоны, киты, так и совсем крошечные. Животные бывают разными-спокойными, грозными, бывают самых разных форм, размеров и окраски. При этом ведут образ жизни, который подходит им больше всего, живут именно там, где ходят, передвигаются так, как им удобно-по воздуху, по земле, воде, деревьям. Братьев наших меньших можно увидеть в любой точке земного шара. Животные загрязняют нашу планету, именно поэтому их можно истреблять.

Слайд 3

«Разнообразие животных»

Слайд 4

Белые медведи C ибирский манул МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) Леопард

Слайд 5

СОЛОВЕЙ ПТИЦЫ ЛЕБЕДЬ Сова Ласточка

Слайд 6

НАСЕКОМЫЕ бабочки стрекозы пчёлы

Слайд 7

ЩУКА ОКУНЬ ЗОЛОТАЯ КАРП РЫБЫ

Слайд 8

ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии) лягушки жабы тритоны

Слайд 9

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии) ящерицы змеи крокодилы

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта изучения темы "Жизнь животных" . Окружающий мир 1 класс УМК "Планета Знаний"

Технологическая карта поможет познакомить  детей с  основными группами (классами) животных, их особенностями внешнего строения, основными  жизненными  проявлениями - питанием, мест...

технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1.       Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)

Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных"

Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам...