Технологическая карта по окружающему миру "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта
«Формирование читательской и математической грамотности
на уроке окружающего мира
в 3 классе по теме:
«Разнообразие животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 2.78 МБ |
Сообщение о животных | 22.57 КБ |
Презентация "Разнообразие животных" | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Земноводные (амфибии)
Свое название представители земноводных получили благодаря своей среде обитания: они могут жить только рядом с источником воды. Какую-то часть времени они проводят на суше, а какую-то – в воде. Земноводных часто называют амфибиями. Они обитают возле болот, рек, озер.
Особенности земноводных:
- Голая кожа, которая нуждается в регулярном увлажнении.
- Малыши земноводных – головастики – появляются из маленьких икринок. Первое время они обитают в воде и дышат жабрами, как и рыбы. Когда головастики подрастают, они начинают дышать легкими.
- Все амфибии – хищники, которые питаются разными насекомыми и моллюсками.
- Амфибии – это холоднокровные животные, потому что температура тела у них напрямую зависит от погодных условий.
Это жабы, лягушки, саламандры, тритоны.
Пресмыкающиеся (рептилии)
К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Главная их особенность – укороченные лапы или полное их отсутствие. Они ползают по земле, словно «пресмыкаются». Так они и получили свое название, еще их называют рептилиями. Большинство из них обитает на суше, но некоторые представители очень много времени проводят в воде. Малыши рептилий появляются, словно птицы, из яиц. Среди рептилий встречаются настоящие гиганты. Самым крупный пресмыкающий обитающая в тропиках Южной Америки. Ее длина превышает 5 метров, а сама она настолько сильная, что может одержать победу в схватке с молодым крокодилом.
К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
Рыбы
Это самые искусные пловцы, которых создала природа. Естественная среда обитания – вода, и их тело идеально подходит для плаванья. Оно удлиненное, обтекаемой формы, с плотной чешуей. Для ловких маневров в воде у них есть плавники и хвост. Все дышат жабрами, поглощая растворенный в воде кислород. Свое потомство они откладывают в виде икры, из которой появляются крошечные – мальки. Эти животные – холоднокровные.
Насекомые
Это самая большая и невероятно разнообразная группа животных. Они обитают повсюду: в воздухе, в воде, на земле. Потомство появляется из яиц. Это личинки, которые превращаются в куколок, и только затем – во взрослых. Это беспозвоночные холоднокровные животные.
Отличительные признаки насекомых:
- Тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
- У всех насекомых три пары ног.
- Тело защищает хитиновый панцирь.
- Дышат насекомые при помощи трахей.
Это бабочки, стрекозы, кузнечики, жуки, комары, блохи.
Птицы
Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях. Они являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство появляется из яиц.
К их особенностям относят:
- Нос и рот, объединены в клюв – с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у этих животных.
- У них одна пара ног и по два крыла – с их помощью они поднимаются в небо и летают.
- Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
- Дышат эти животные легкими.
Они являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.
Млекопитающие (звери)
Эти представители фауны отличаются от других животных тем, что вскармливают детенышей молоком – отсюда и название «млекопитающие».
Чем же еще отличаются звери? К их особенностям относят:
- Наличие шерсти на теле. Чем холоднее климат, тем гуще и теплее шерсть у животных, и наоборот. Например, у слона шерсти практически нет.
- Передвижение на четырех лапах. Однако есть звери, которые передвигаются иначе, к примеру, прыгающий кенгуру.
- Животные рождают живых детенышей.
- Дышат легкими.
Все млекопитающие – это теплокровные животные, которые могут обитать где угодно: на земле и под землей, на деревьях и даже в толще воды.
Черви.
Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом, Пиявки относятся к червям и живут в водоемах.
Моллюски
Моллюски обитают в морях и океанах, реках и на суши. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги, у многих защищено тело раковиной. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу. Это улитки, слизни, осьминоги и кальмары.
Паукообразные
У паукообразных голова и грудь слита воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изготовили перчатки. Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют 8 ног. У пауков 4 или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха.
Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. У иглокожих пластины скелета очень часто
несут на своей поверхности разнообразные иглы, бугры, мелкие гранулы. Скелет служит опорой для прикрепления внутренних органов, защищает тело иглокожих от нападения хищников.
Ракообразные- это раки, крабы и креветки. Их тело покрыто плотным покровом, который называется хитиновым. Этот покров
составляют наружный скелет животных, а внутри он прикреплен к мышцам,поэтому животные могут совершать быстрые движения, бегать, прыгать,плавать, рыть и летать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приём «Лови ошибку» 1. Чтение текста. Найти ошибку, которую допустил автор, объяснить с чем вы не согласны. Мир животных огромен и разнообразен. Среди них есть огромные, как великаны-это слоны, киты, так и совсем крошечные. Животные бывают разными-спокойными, грозными, бывают самых разных форм, размеров и окраски. При этом ведут образ жизни, который подходит им больше всего, живут именно там, где ходят, передвигаются так, как им удобно-по воздуху, по земле, воде, деревьям. Братьев наших меньших можно увидеть в любой точке земного шара. Животные загрязняют нашу планету, именно поэтому их можно истреблять.
«Разнообразие животных»
Белые медведи C ибирский манул МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) Леопард
СОЛОВЕЙ ПТИЦЫ ЛЕБЕДЬ Сова Ласточка
НАСЕКОМЫЕ бабочки стрекозы пчёлы
ЩУКА ОКУНЬ ЗОЛОТАЯ КАРП РЫБЫ
ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии) лягушки жабы тритоны
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии) ящерицы змеи крокодилы
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта изучения темы "Жизнь животных" . Окружающий мир 1 класс УМК "Планета Знаний"
Технологическая карта поможет познакомить детей с основными группами (классами) животных, их особенностями внешнего строения, основными жизненными проявлениями - питанием, мест...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.
Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1. Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных"
Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам...