Технологическая карта изучения темы "Жизнь животных" . Окружающий мир 1 класс УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Сысуева Валентина Валерьевна

Технологическая карта поможет познакомить  детей с  основными группами (классами) животных, их особенностями внешнего строения, основными  жизненными  проявлениями - питанием, местообитанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 106 г.о. Самара

Урок по окружающему миру

Тема: «Жизнь животных»
(Технологическая карта изучения темы)

Учитель начальных классов

Трусова  Валентина Валерьевна

Предмет:

Окружающий мир

Уровень образования:

начальное общее образование

Тип урока:

урок изучения нового материала

Дата проведения:

Участники:

Ученики 1 класса

Тема

Жизнь животных

Цель темы

Познакомить  детей с  основными группами (классами) животных, их особенностями внешнего строения, основными  жизненными  проявлениями - питанием, местообитанием.

Планируемый результат

-Знать группы животных

-Быть внимательным и наблюдательным.

-Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Формирование УУД

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

 -сопоставлять  свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.

- мотивация к творческому труду, работе на результат.

-Систематизировать знания детей об  основных группах (классах) животных, их особенностях внешнего строения, основных  жизненных  проявлениях - питанием, местообитанием.

-находить, сопоставлять и объяснять различия каждого класса животных  по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность; содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

Основные понятия

Питание животных, местообитание

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тема: «Жизнь животных»

Учебник Окружающий мир  1 класс Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов;

 Рабочая тетрадь №2 Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов;

Презентация PowerPoint

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

все загадки разгадать-

надо много наблюдать.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

 в соответствии с условиями коммуникации

II. Актуализация знаний

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.

Организует выполнения задания

Посмотрите на слайд. Поделите животных на 4 группы.

-Назовите особенности каждой группы

( Насекомые – есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. Птицы – два крыла, две ноги, тело покрыто перьями. Рыбы – есть плавники, тело покрыто чешуёй. Звери -  4 ноги. Тело покрыто шерстью)

Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа, обобщения и представления информации;

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

III. Формулировка темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

 Анализируют тему и цель урока

Создаёт условия для восприятия и понимания темы урока

-Знание особенностей каждой группы животных нам сегодня и понадобится на уроке. Мы должны ответить на вопрос: Как живут животные? Итак, тема урока «Жизнь животных»

Регулятивные УУД Уметь воспринимать, анализировать и понимать  цель и тему урока

Личностные УУД

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания  в устной и письменной форме

IV. Изучение нового

Цель:

- организовать формирование знаний о жизни животных, способах добычи пищи;

о местообитании животных

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать мнение и аргументировать его

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

Включить детей в практическую деятельность.

Организовать фронтальную работу

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

-Вы знаете, что растения - живые.

-А животные?

-Докажите что животные-живые существа.

-Обобщая ответы: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.

-Работаем с учебником. с 86. Рассмотрите рисунки, Расскажите, где живут разные животные. Обратите внимание на слайды.

1. Ласточки. Чаще всего гнезда стоят в скалах, вырывая норы длиной до 2 метров. Но случается так, что гнёзда можно увидеть под крышей домов или у окон на высоких этажах.

2.Муравейники.  Восстановление разрушенного муравейника отнимает у семьи много сил и затрат, и при сильных разрушениях они могут не справиться с этим, и семья в итоге погибнет. Несмотря на внешнюю симметричность муравьиной кучи, она внутри таковой не является: это сложнейшая сеть лабиринтов и камер

3. Белка. Дупло - домик для белочки, там она хранит запасы на зиму. Там обитают её детеныши.

4. Птицы – Многие птицы стоят себе домики «Гнезда» чтобы откладывать и насиживать яйца. Форма и местонахождение птичьих гнезд зависят от вида птицы

5. Рыбы - В реках, озерах, морях и океанах. Каждый вид рыбы выбирает себе подходящее место для обитания. Кто-то на дне реки или моря. Кто-то  - ближе к поверхности. Кто-то в зарослях водорослей.

6. Лисы – Живут в норах, где и выводят потомство – детенышей. Но часто спят они в открытом поле, на каком-нибудь возвышении. Однако часто в норах лисы спасаются от таких зверей как волки и медведи.

Работаем с учебником. с 87. Расскажите по рисункам, чем питаются разные животные.

Обобщая ответы: У бабочек для добывания нектара есть длинный хобот -  в спокойном состоянии он скручен в спираль, а во время питания он раскручивается и проникает вглубь цветка, где находятся «нектаринки». Воробей добывает пищу благодаря крепкому клюву. Широко раскрывающийся рот ласточки позволяет ей ловить насекомых прямо в воздухе. Лошадь схватывает траву сильными подвижными губами. Волк обнаруживает добычу по запаху и преследует её. Сильные и острые зубы помогают волку схватить добычу.

- Сделаем вывод: Все животные в отличие от растений передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ходят. Насекомым и птицам для движения служат ноги и крылья, рыбам - плавники, зверям- ноги.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД).

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Физминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения

Организовать выполнение движений по тексту стихотворения

У оленя дом большой

Он глядит в своё окно,

Зайка по лесу бежит

И ушами шевелит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!  

V этап. Закрепление изученного.

Цель: закрепление знаний о жизни животных.

Участвовать в решении кроссворда, высказывать мнение и аргументировать его

Организовать закрепление знаний о жизни животных, их питании, местообитании, детенышах.  

Все животные приносят потомство, размножаются.

- А теперь я хочу вас проверить, знаете ли вы, как называются детеныши зверей. Для этого отгадываем кроссворд «Как называют ребяток-зверяток?»

http://festival.1september.ru/articles/514024/img3.gif

1. Волк

4. Белка

7. Еж

10. Свинья

2. Медведь

5. Корова

8. Кошка

11. Собака

3. Лошадь

6. Индюк

9. Овца

Работа с презентацией. Выполнение мини-теста

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь работать по предложенному учителем плану

Предвосхищение результата

Коррекция – внесение необходимых корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование знаний

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою работу. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки 

Познавательные УУД

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Работа с тетрадью с 24.

Работа с презентацией

- что нового узнали на уроке?

- как живут животные? (они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают)

Спасибо за работу.

Регулятивные УУД

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью

 Уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке

Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний

Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....

Технологическая карта изучения темы «Сложные слова» 3 класс

Тема«Сложные слова»Цели- познакомить учащихся с понятием «сложное слово» и образованием сложных слов, с помощью соединительных гласных;- формировать  ключевые компетенции ...

Технологическая карта изучения темы "Про кошек" , 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про кошек" , 2 класс...

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....