Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 10.02.2022 Школа: 148 Класс: 3 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 211 | Студент: Полибина Мария Группа: 301 Учитель: Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Святость отцовства и материнства»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представление о родительской любви; представление о почтении к родителям как о нравственной норме всех народов России и мира
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о традициях семьи разных народов;
- Формировать умения почтительно относиться к старшим.
Развивающие:
- Развивать умения находить главное из текста;
- Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки, через выполнение заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- Воспитывать ценности семьи через беседу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод Беседа | 1.Приветствует. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. - Встаньте, закройте глаза, успокойте свои мысли. Теперь тихо как мышки сядут девочки, ещё тише, сядут мальчики. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Наш урок я хотела бы начать с девиза: «Если не лениться, можно много добиться» - Как вы её понимаете? - Верно, давайте на протяжении всего урока будем следовать этому девизу | Приветствуют учителя. Садятся. Ответы учеников | Р: самостоятельно организовать своё рабочее место; К: слушать собеседника и понимать речь других; Л: смыслообразование. | Презентация Карта успеха |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод Практический метод |
- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. - Почему свадьбу можно назвать рождением для новой жизни? - Как торжественно называют мужа и жену? - Какие качества мужа и жены ценят? - Какие осуждают? 2. Проводит самостоятельную работу по изученному материалу. - Ребята, теперь давайте разгадаем кроссворд, проверим насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Работаем самостоятельно, вопросы на экране, на выполнение дается 3 минуты. 3. Проводит взаимопроверку по эталону. - Теперь обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте по эталону. | - Так как после свадьбы появляется малыш - Супруги - Верность, забота, доброта - Злоба, непонимание Выполняют самостоятельную работу Проверяют по эталону. | К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопрос учителя; Р: планировать свою деятельность на уроке; П: ориентироваться в своей системе знаний. | Презентация Раздаточный материал. Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Работа в парах Фронтальная Словесный метод проблемный вопрос | 1. Побуждает учащихся к формированию темы и цели урока. - Какое ключевое слово в кроссворде у вас получилось? - Верно, что для вас значит слово «семья»? - Верно, прочитайте три выражения на слайде и скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать - К кому мы можем применить эти выражения? - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? - Какую цель можем поставить? Опора на слайде Формирование … 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. Перед вами шаги рассыпавшегося плана. Восстановите его 1. Прочитать…. − Что можно прочитать для открытия нового знания? 2. Сделать выводы. − О чем вы должны будете сделать вывод? 3.Закрепить полученные знания. | - Семья - это группа людей, которые всегда помогут друг другу - Святая любовь, святая обязанность и святое дело - К маме и папе - Святость отцовства и материнства Представления о родительской любви - Новый материал - Что нужно уважительно относиться к родителям | К: высказывать своё предположение; Л: проявление активности в общей работе; П: постановка и формулирование проблемы; Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод; Фронтальная работа Наглядный: работа с текстом |
- Все народы мира согласны с древней библейской заповедью: «ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ ТВОЮ, ЧТОБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ...» - Как понимаете эту библейскую заповедь? - Правильно, теперь поработаем в группах. Перед началом вспомним правила работы в группах. 2. Делит учащихся на группы. - Делимся на группы по 4 – 5 человек. Ответственный, которого вы выберете самостоятельно, подойдет ко мне за заданием. - У нас получилось 6 групп, у каждой группы свой народ, проживающий на Урале, традиции которого вы должны изучить 3. Выдает задания. - Работать будем по следующему плану: 1. Прочитать текст; 2. Выполнить задание; 3. Рассказать, о том, что получилось у доски. - Приступаем к выполнению, вам дается 5 минут Фоновая музыка | - Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Отвечают Выполняют задание | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р: развитие мотивов учения; К: уметь слушать и понимать речь других; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; П: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать. | Раздаточный материал Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод Практический метод |
- Теперь представитель от группы выйдет и расскажет, что у них получилось. - Первые выходят русские. - Молодцы! Это будет первая страничка нашей книги. - А вам мамы пели колыбельные? - А давайте послушаем одну из таких колыбельных. - Следующие будут татары. - Послушаем какие колыбельные пели они своим деткам - Молодцы, теперь о башкирах и их традициях расскажет третья группа. - И их колыбельную мы тоже послушаем - Следующая страничку заполнит группа, которые расскажут о казахах - И у казахов есть красивые колыбельные - Пятая страничка расскажет нам о народе Коми и их традициях и послушаем их колыбельную - И от последней группы мы узнаем о киргизах и их традициях, и послушаем их колыбельную. - Теперь посмотрим какая книга у нас получилась, кто желает проанализировать ее у доски по плану? - Молодец! И правда, каждый народ по-разному выражает свою любовь к детям, у каждого народа это делается с любовью, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным. - «Ребенок - это любовь, которую можно увидеть», - сказал кто-то из великих. А мы добавим: и не только увидеть, но и обнять, и поцеловать, и крепко-крепко прижать к себе это маленькое счастье. Но, собственно, любим мы все одинаково, а вот воспитываем по-разному. В каждой стране, у каждой нации и народа есть свои неписаные правила по «выращиванию» молодого поколения. | Рассказывают о русских - Да Рассказывают Слушают Рассказывают Слушают колыбельную Рассказывают Слушают Рассказывают Рассказывают Анализируют | П: находить ответы на вопросы в различных источниках информации; К: сотрудничество и совместное решение задач урока. | Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная форма |
- Теперь выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 20. 2. Проверяет по эталону. - По эталону проверьте данное задание | Самостоятельно выполняют задание. | Р: осуществлять взаимоконтроль; Р: контроль, коррекция, оценка. | Рабочая тетрадь Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный беседа |
- Теперь послушаем притчу о семье. Но перед началом, давайте сядем ровно, уберем все лишнее с парт, чтобы ничего вас не отвлекало и будем сидеть тихо и слушать. После просмотра я задам вам ряд вопросов. Притча о семье - Сколько было человек в семье и где они жили? - Какой слово и сколько раз написал глава семьи? - Кому он его написал? - Почему именно это слово написал глава семьи? - И правда, чтобы в семье были любовь, забота и доброжелательность, нужно уметь понимать друг друга, и только тогда любовь будет крепкая и искренняя любовь. | . Слушают притчу - Более 100 человек и жили они в селе - 100 раз слово «понимание» -Без понимания в семье будут одни ссоры и раздор | Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; П: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным материалам; | Видео |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Ребята, что нового узнали на уроке? - Верно, сегодня мы узнали, традиции народов Урала, которые выражают свою любовь к детям. - Что мы делали сегодня на уроке? - Как эти знания нам пригодятся? -Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания! | Отвечают на вопрос. Анализируют по плану | Л: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...