Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс | 26.71 КБ |
презентация к уроку окружающего мира | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Кох Надежда Константиновна
Класс 1 «Б»
УМК система Л.В.Занкова
Предмет окружающий мир
Тема «Мы защитим окружающий мир»
Тип урока открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Мы – часть окружающего мира», 8 урок.
Цель: Установление связей между деятельностью человека и природой. Формулирование выводов о воздействии человека на природу на основе анализа информационного материала.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Установление связей между деятельностью человека и природой. Формулирование выводов о воздействии человека на природу на основе анализа рисунков и условных знаков. Формулирование ответов на вопросы с использованием информационного материала. Выявление потенциально опасных для жизни и здоровья человека ситуаций. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. | Осуществлять выбор нужной информации, понимать и читать условные знаки, символы, модели, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения (например, природа: живая – неживая, животные –растения); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Контролировать свои действия и действия партнёров. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, допускать существование различных точек зрения, задавать вопросы. | Формировать адекватную самооценку; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. Использовать в общении правила вежливости. Понимать чувства других людей и сопереживать им. Формировать внутренную позицию школьника на уровне бережного отношения к природе. Различать и оценивать формы поведения допустимых и недопустимых в общественных местах. Осознание гражданской идентичности –«Я» как гражданин России, представление о ценности природного мира, природоохране. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | |
1 | Актуализация знаний. Постановка проблемы. Целеполагание. | Формировать умение ставить перед собой цель и задачи. | фронтальная | Прочитайте тему урока. Что такое окружающий мир? Что относится к природе? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? Что значит охранять природу? Как по-другому можно сказать? От кого защищать природу? Какой вред наносит человек природе? Как звучит тема сегодняшнего урока: как призыв, приказ, совет? Тогда о чем сегодня мы будем говорить? А как защитить природу можете вы, дети? Я предлагаю вам поработать в группе и оформить плакат-памятку для жителей о поведении в природе. Кто понимаете слово ПАМЯТКА? Тогда какая цель нашего урока? | Читают тему урока. Живая природа, неживая природа и то, что сделано руками человека. Живая и неживая природа. Человек, животные, растения. Земля, вола, воздух… Защищать, оберегать, не давать в обиду… От людей. Ответы детей. Ответы детей. О том, как защитить природу. Напомнить, запомнить, на память…. Оформить плакат – памятку о защите окружающей среды. | Умеют формулировать цель урока и задачи. |
2 | Работа в группах. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Контролировать свои действия и действия партнёров. | Вспомним правила работы в группе. Прочитайте название объекта природы, который нужно защитить. Я вам предлагаю для работы условные знаки, которые придумали ребята – защитники природы. Давайте их прочитаем. Так же беспокоятся о природе и художники, фотографы, которые создают большие плакаты, рекламы, картины с призывом оберегать наш общий дом. Замечательные стихи пишут поэты о природе. Вы можете приклеить эти стихи. Так же найдите выводы, призывы, советы о своем объекте. Лишний материал отложите в сторону. Выбранную информацию приклеить на плакат и подготовить презентацию своей работы. Помните, что выступить должен каждый участник группы. На доске открыт слайд-помощник для продвижения работы. | Читаем потом на слайде. Дети читают. Читают условные знаки. | Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умеют контролировать свои действия и действия партнёров. | |
Итог урока, рефлексия. | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Уметь обобщать, делать выводы. | Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом. Вы сегодня замечательно поработали. Что интересного узнали, что было трудно, чем хотите поделиться с ребятами? А хотели бы сами нарисовать условные знаки для других ребят? Или подобрать стихи, пословицы по этой теме? Нарисовать рисунки, плакаты? А кому можно представить свои работы по нашей теме? Оцените свою работу. | Умеют оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Умеют обобщать, делать выводы. | |||
Домашнее задание | А хотите узнать, что еще вы, ученики, можете сделать для того, чтобы природе помочь? Об этом прочитаете в учебнике на с. 38-39. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охранять Защищать Оберегать Ограждать Беречь Не давать в обиду Не оставаться равнодушным
Правила работы в группе
Условные знаки
Эмблемы
Стихи
Выводы
Информационный материал Условные знаки Эмблема Стихотворение Вывод
Плакат - памятка Состав группы Название объекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."
К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "В мире ПОЭЗИИ"
Предметная область: Литературное чтение Класс: 3( часть 1 ) Тема урока: В мире ПОЭЗИИ Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной, креативной, комму...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...
Окружающий мир. Технологическая карта урока "В мире птиц" 1 класс (ЗПР)
Технологическая карта урока окружающего мира "В мире птиц"...
Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова
На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями....