Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием проектной технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предмет: Окружающий мир
Класс:
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Кто такие рыбы?»
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о рыбах.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнавать рыб на рисунке,
- приводить примеры речных и морских рыб,
- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,
- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,
- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления
Познавательные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Оборудование: картинки с изображением животных,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием проектной технологии
Предмет: Окружающий мир
Класс:
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Кто такие рыбы?»
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о рыбах.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнавать рыб на рисунке,
- приводить примеры речных и морских рыб,
- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,
- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,
- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления
Познавательные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Оборудование: картинки с изображением животных,
Ход урока
1.Организационный момент
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество - внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
-Здравствуйте! Садитесь!
- Сегодня утром я встретилась по дороге в школу с ребятами из детского сада, они создали научный кружок и попросили вас ребята создать плакат о необычных животных.
- Ребята, а вам бы хотелось узнать о ком? (Ответы детей)
- ребята, выслали нам конверт, а в конверте смотрите, вот что! (достает картинки, на которых изображены: необычные рыбы)
- Как назвать их одним словом? (рыбы)
- Итак, мы сегодня готовим проект плакат про рыб.
- Плакат состоит из отдельных статей, над которыми мы вместе будем работать.
- Для создания каждой статьи необходимо активно поработать в группах.
- Каждая группа получает конверт с заданиями и распределяет обязанности, где указывает свое имя.
- Обсудите, кто чем будет заниматься в вашей группе.
- Если ваша группа готова, то скрепите руки их вместе и поднимите вверх.
- У нас есть главное правило – правило дружных ребят, все должны потрудиться для создания общего дела.
Второе правило – соблюдать тишину.
Третье – слушать своих одноклассников, не перебивать друг друга.
- Прошу приготовиться творческим группам к работе над созданием плаката.
2. Актуализация знаний
- Ребята, я случайно перепутала материалы для плаката. Прошу помочь восстановить их. (Учитель роняет 2 рис. птиц и 3-х рыб)
- Ребята, если мы будем создавать работу о рыбах, то кто из этих животных лишние? Почему? (Воробей, дятел. Это птицы. )
- А вы уверены, что карась, щука и ерш, это рыбы?
- Ваши предположения мы проверим в ходе работы.
- Значит, главными героями нашей работы будут карась, щука и ерш.
- И нам надо доказать их принадлежность к классу «Рыб»
- Каждая группа работает по плану, который записан на конверте. Просмотрите его.
- Лучшая группа будет награждена.
3. Изучение нового материала (проектная деятельность)
1 группа
Понятие о рыбах.
Задача: почему класс рыб получил такое название?
План работы
1.Прочитать текст учебника на стр. 34
2.Найдите понятие: «кто такие рыбы?» (перепишите данное понятие на лист)
3.На странице 34 учебника найдите: «Знакомство с речными и морскими рыбами «(найдите картинки с речными и морскими рыбами, приклейте их на лист)
4.Подготовьтесь к выступлению.
2 группа
Внешний вид рыб.
Задача: составить информацию о внешнем виде рыб.
План работы.
1.Прочитать текст на стр 34 учебника.
2.Найдите предложения-описания внешнего вида рыб подписать и части рыбы на карточке.
3.Подготовьтесь к выступлению.
3 группа
Среда обитания и питание пресмыкающихся.
Задача: составить информацию о том, где живут рыбы и чем питаются.
План работы
1.Прочитать тексты.
2. Найдите информацию о том, где живут рыбы и чем питаются.
3. Напишите эту информацию на лист.
4. Подберите нужные картинки и приклейте их на лист.
5. Подготовьтесь к выступлению.
4 группа
Значение рыб в жизни человека.
Задача: составить информацию о значении пресмыкающихся в жизни человека.
План работы
1. Прочитать текст.
2. Найдите информацию о пользе рыб.
3. Напишите эту информацию на лист.
4. Подготовьтесь к выступлению.
4.Применение знаний на практике
-Прошу выйти представителей каждой группы для защиты проекта. И наклеить свой материал на общий плакат.
-Вопрос первой группе.
- На какие группы делятся рыбы?
- Вопрос второй группы.
- Чем покрыто тело рыб?
- Вопрос третьей группы.
- Где обитает рыбы и чем питается?
- Вопрос четвертой группы.
- Какую пользу приносят людям рыбы?
-Как вы считаете, справились группы с заданиями.
5. Обобщение
-Над какой темой работали? (Рыбы)
- Что интересного вы узнали об этом классе?
- О разнообразии рыб, интересных фактов их жизни вы можете найти, прочитать в других источниках информации. Например, в энциклопедиях.
6.Рефлексия учебной деятельности
-Поднимите руку те, кто считает, что усвоил материал данного урока.
- Поднимите руку те, у кого остались вопросы.
- Озвучьте их.
7.Домашнее задание
Учебник с.34-35 читать и пересказывать.
А у кого дома есть аквариум?
-Какие рыбки живут в вашем аквариуме?
-Дома рассмотрите рыбок. К следующему уроку подготовьте сообщение о своих рыбках.
- Опишите их внешний вид, расскажите о правилах ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение. Нарисуйте своих рыбок.
Приложение
1 группа
Понятие о пресмыкающихся.
Задача: почему класс пресмыкающихся получил такое название?
План работы
1.Прочитать текст учебника на стр. 74
2.Найдите понятие: «кто такие пресмыкающиеся?» (перепишите данное понятие на лист)
3.На странице 74 учебника найдите: «На какие две группы делятся пресмыкающиеся?» (найдите картинки ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся, приклейте их на лист)
4.Дополните кадр иллюстрациями ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся.
5.Подготовьтесь к выступлению.
2 группа
Внешний вид пресмыкающиеся.
Задача: составить информацию о внешнем виде пресмыкающихся.
План работы.
1.Прочитать тексты.
2.Найдите предложения-описания внешнего вида пресмыкающихся.
3.Подготовьтесь к выступлению.
3 группа
Среда обитания и питание пресмыкающихся.
Задача: составить информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.
План работы
1.Прочитать тексты.
2. Найдите информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.
3. Напишите эту информацию на лист.
4. Подберите нужные картинки и приклейте их на лист.
5. Подготовьтесь к выступлению.
4 группа
Значение пресмыкающихся в жизни человека.
Задача: составить информацию о значении пресмыкающихся в жизни человека.
План работы
1. Прочитать текст.
2. Найдите информацию о пользе пресмыкающихся.
3. Напишите эту информацию на лист.
4. Подготовьтесь к выступлению.
5 группа
Правила поведения человека при встрече с пресмыкающимися.
Задача: узнать о правилах поведения человека с пресмыкающимися.
План работы
1. Прочитайте текст на с 75, 76 учебника.
2. Прочитайте тексты на листах.
3. Выберите карточки с правилами поведения при встрече с гадюкой.
4. Наклейте эти правила на белый лист.
5. Подготовьтесь к выступлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий
План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий...
Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)
Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...