Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_anotatsiya_okruzhayushchiy_mir_2_kl.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного курса
«Окружающий мир» 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Основное содержание учебного предмета
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (9 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (10ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
«Где мы живём?» | 4 | |
1 | Родная страна | 1 |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 |
3 | Природа и рукотворный мир (экскурсия). | 1 |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Тест | 1 |
«Природа» | 20 | |
5 | Неживая и живая природа (экскурсия). | 1 |
6 | Явления природы Практическая работа | 1 |
7 | Что такое погода. | 1 |
8 | В гости к осени (экскурсия). | 1 |
9 | В гости к осени | 1 |
10 | Звёздное небо | 1 |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа | 1 |
12 | Про воздух | 1 |
13 | И про воду | 1 |
14 | Какие бывают растения? Практическая работа | 1 |
15 | Какие бывают животные? | 1 |
16 | Невидимые нити | 1 |
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа | 1 |
18 | Дикие и домашние животные | 1 |
19 | Комнатные растения. Практическая работа | 1 |
20 | Животные живого уголка. Практическая работа | 1 |
21 | Про кошек и собак. | 1 |
22 | Красная книга. | 1 |
23 | Будь природе другом Проект «Возьмем под защиту» | 1 |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест | 1 |
Жизнь города и села | 10 | |
25 | Что такое экономика | 1 |
26 | Из чего что сделано Практическая работа | 1 |
27 | Как построить дом | 1 |
28 | Какой бывает транспорт | 1 |
29 | Культура и образование | 1 |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 |
31 | В гости к зиме. (экскурсия) | 1 |
32 | В гости к зиме | 1 |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Тест за I полугодие | 1 |
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга. Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 |
«Здоровье и безопасность» | 9 | |
35 | Строение тела человека | 1 |
36 | Если хочешь быть здоров | 1 |
37 | Берегись автомобиля! Практическая работа | 1 |
38 | Школа пешеходов. Практическая работа | 1 |
39 | Домашние опасности | 1 |
40 | Пожар! | 1 |
41 | На воде и в лесу | 1 |
42 | Опасные незнакомцы | 1 |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест | 1 |
Общение | 7 | |
44 | Наша дружная семья | 1 |
45 | Проект «Родословная» | 1 |
46 | В школе | 1 |
47 | Правила вежливости | 1 |
48 | Ты и твои друзья | 1 |
49 | Мы - зрители и пассажиры. Практическая работа | 1 |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест. | 1 |
Путешествия | 18 | |
51 | Посмотри вокруг | 1 |
52-53 | Ориентирование на местности. Практическая работа | 2 |
54 | Формы земной поверхности | 1 |
55 | Водные богатства | 1 |
56 | В гости к весне. (экскурсия) | 1 |
57 | В гости к весне | 1 |
58 | Россия на карте. Практическая работа | 1 |
59 | Проект «Города России». | 1 |
60 | Путешествие по Москве | 1 |
61 | Московский Кремль | 1 |
62 | Город на Неве | 1 |
63 | Путешествие по планете | 1 |
64 | Путешествие по материкам | 1 |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 |
66 | Итоговая комплексная диагностическая работа | 1 |
67 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 |
68 | Впереди лето. (экскурсия) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...